Автор: Червякова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №57 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Калуга
Наименование материала: Консультационный материал для родителей
Тема: Несколько советов для успешной адаптации ребёнка к условиям ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 57 «Рябинка»
Несколько советов
для успешной адаптации
ребёнка в детском саду.
Расставанию надо учиться.
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Червякова Ирина Александровна.
С научной точки зрения поступление в детский сад – это стресс, к
которому детский организм должен адаптироваться.
Время адаптации каждого ребенка может быть различным –
от 20 дней до 2-6-месяцев.
Исследования показывают, что в первые годы жизни дети при
расставании с мамой испытывают настоящий стресс. Биение
сердца учащается, их программа выживания сигнализирует:
опасность! С огромной энергией малыши мобилизуют все
свои резервы, чтобы удержать неверную – ползут за ней, плачут,
цепляются. Это древнейшая уловка природы: такое поведение
пробуждает в нас охранительный инстинкт, заставляет
оставаться с крохой, повсюду носить его с собой, редко отдавать в
чужие руки.
Однако, как это ни тяжело для матери и ребенка, но расставания
неизбежны. Увидев, что мамы нет рядом, ребенок испытывает
глубокое беспокойство, не зная, вернется ли она когда-нибудь.
Конечно, сперва они будут пытаться не отпускать вас – это
нормально.
Но даже самые маленькие дети могут переносить разлуку, просто
нам надо поддержать их, помочь им.
При
первой
встрече
с
воспитателем
мама
должна
быть
рядом,
чтобы ребенок смог в спокойной обстановке проникнуться доверием
к новому человеку. И чтобы у того было время приноровиться к
своему подопечному. Помните, что детям требуется какое-то время
для привыкания к чужому. После такой ознакомительной фазы вам
тоже
будет
легче
оставлять
своего
маленького
ребенка.
Проследите за собой и по возможности скорректируйте собственное
поведение и речь. Если в ваших разговорах на тему детского сада
преобладают
высказывания
типа:
«Какой
ужас!»,
а
ребенок
это
слышит, то будьте уверены, что закладываете это в фундамент его
еще
не
сложившихся
и
неосознанных
переживаний,
связанных
с
садиком.
Не устраивайте бесконечных сцен прощания. Если вначале
расставание дается с большим трудом, то желательно не отводить
ребенка в детский сад самой, а поручить это еще кому-нибудь,
например, отцу.
Когда дети чувствуют нашу решимость, никакой особенно драмы
обычно не бывает. Полезными в этой связи – для детей и для нас -
могут быть некие ритуалы, повторяющиеся при каждом уходе.
Даже младенцам они дают некое чувство уверенности, облегчают
им разлуку, хотя они и не понимают наших слов и не могут себе
представить, как долго мама будет отсутствовать. И это еще одно
обстоятельство, из-за которого маленькие дети трудно переносят
разлуку: у них пока еще нет чувства времени. Надо разделить время
пребывания в детском саду на кусочки, понятные ребенку, на которые
он сможет ориентироваться: «После еды ты поспишь, а когда
проснешься, я уже буду здесь». Такие утешители, как любимый
мишка или машинка помогают малышам справиться с огорчением.
Если мы потом возвращаемся к ребенку в точно назначенный срок –
все в порядке.
Оставляя ребенка в группе до вечера, помните, что в эти дни он
очень устает, бывает перегружен впечатлениями, с пониманием
относитесь к его «необоснованным», на ваш взгляд, капризам и
просьбам. Он может попроситься на руки, может отказаться сам
кушать, побоится засыпать один, или часто будет просыпаться
ночью и звать маму. Не волнуйтесь – это следствие усталости и
тоски по маме. Пойдите ему на встречу, не сердитесь и не
раздражайтесь. Замечательно, если при встрече ребенок будет
чувствовать, как вы ему рады. Важно найти время на то, чтобы
приласкать его, поиграть с ним.
ПОМНИТЕ:
малышу намного тяжелее, чем вам.
Поэтому ему так нужна ваша помощь.
Спасибо за внимание!
Желаю Вам успехов!