Автор: Дерябина Елена Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ОГБПОУ БМК "Братский медицинский колледж"
Населённый пункт: г. Братск Иркутской области
Наименование материала: Контрольно оценочные материалы
Тема: КОМ по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности Лабораторная диагностика
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Братский медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГБПОУ БМК
______________ И.В. Котова
«29» ноября 2017 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов
по учебной дисциплине
ОП.01 ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ
ТЕРМИНОЛОГИЕЙ
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии
Специальность 3.31.02.03 Лабораторная диагностика
Очная форма обучения
по программе базовой подготовки
Братск, 2017г.
Рассмотрено и одобрено на
РАССМОТРЕНО:
заседании ЦМК №5
Педагогическим советом
Протокол №3
Протокол №
от « » ___________ 2017 г.
от «_____» ___________ 20_____г.
Председатель ЦМК _________Калинина О. Н.
2
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан с учетом:
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии
31.02.03
Лабораторная
диагностика,
квалификация
Медицинский
лабораторный техник;
рабочей
программы
учебной
дисциплины
«Основы
латинского
языка
с
медицинской терминологией»;
локального
нормативного
акта
«Положение о
формировании
фонда
оценочных средств» ОГБПОУ БМК;
плана учебного процесса по профессии 31.02.03 Лабораторная диагностика.
Организация-разработчик рабочей программы:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Братский медицинский колледж».
Разработчик:
Дерябина Е. А. - преподаватель первой квалификационной категории,
ОГБПОУ БМК.
Рецензент:
Л.В. Овчинников – врач высшей квалификационной категории ОГБУЗ «Братская
районная больница».
3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов4
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке4
3. Оценка освоения учебной дисциплины5
3.1. Формы и методы оценивания5
4. Контрольно-оценочные материалы (КОМ) для промежуточной аттестации
по учебной дисциплине7
5. Лист согласования ………………………………………………………..10
4
1.
Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
В результате освоения учебной дисциплины «Основы латинского языка с
медицинской терминологией» обучающийся должен обладать предусмотренными
ФГОС
специальности СПО по профессии
31.02.03 Лабораторная диагностика,
квалификация
Медицинский
лабораторный
техник
(очная
форма
обучения)
следующими умениями, знаниями и общими компетенциями, которые формируют
профессиональные компетенции.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические,
клинические и фармацевтические) термины;
- объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;
- переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- элементы латинской грамматики и способы словообразования;
- 500 лексических единиц;
- глоссарий по специальности.
Перечень формируемых компетенций
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также
для своего профессионального и личностного развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК
9.
Ориентироваться
в
условиях
частой
смены
технологий
в
профессиональной деятельности.
Формой аттестации по учебной дисциплине «Основы латинского языка с
медицинской терминологией» по специальности СПО Лабораторная диагностика
дифференцированный зачет.
2.
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине «Основы латинского языка с
медицинской
терминологией»
по
профессии
С П О
Лабораторная
диагностика
осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также
динамика формирования общих компетенций:
5
Таблица 1.1- Результаты освоения учебной дисциплины
6
Результаты обучения: умения,
знания и общие компетенции
Показатели оценки
результата
Форма контроля и оценивания
Уметь:
- правильно применять латинскую
терминологию в практической
деятельности;
- читать и писать на латинском
языке медицинские
(анатомические, клинические и
фармацевтические) термины;
- объяснять значения терминов по
знакомым терминоэлементам;
- переводить рецепты и оформлять
их по заданному нормативному
образцу.
ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 9
- Умение правильно применять
латинскую терминологию в
практической деятельности.
1. Оценка правильности чтения,
написания и перевода
медицинских терминов.
2. Оценка индивидуального и
группового опроса в устной
форме.
3. Оценка результатов
выполнения письменных
заданий.
4. Оценка результатов
выполнения
терминологических диктантов.
5. Оценка результатов
выполнения
контрольных работ по
анатомической, клинической и
фармацевтической
терминологии.
6. Экспертная оценка
результатов
дифференцированного зачета.
Знать:
-
основы латинского языка с
медицинской терминологией.
- элементы латинской
граграмматики и способы
словообразования;
- 500 лексических единиц;
- глоссарий по специальности.
ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 9
- знание
основ латинского
языка с медицинской
терминологией.
1. Оценка результатов устного
опроса;
2. Оценка знания
грамматических
категорий имени существитель-
ного, прилагательного и глагола.
3. Оценка правильности состав-
ления и заполнения графоло-
гических схем по
грамматическим категориям
имени существительного и
прилагательного, глагола.
4. Оценка правильности
грамматического разбора
латинских слов, перевода и
словообразования.
5. Экспертная оценка
результатов
дифференцированного зачета.
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по
дисциплине
«Основы
латинского
языка
с
медицинской
терминологией»
направленные на формирование общих компетенций.
Дифференцированный зачет в форме итогового теста по всей дисциплине
проводится в конце I семестра, подводя итог учебной работы студента.
Содержание
теста
отражает
содержание
тестов
текущего
контроля
по
грамматике,
фармацевтической
терминологии,
отвечает
требованиям
к
содержанию
и
объему
предъявляемые
к
письменным
контрольным
работам.
Таким
образом,
студент
подводится
к
зачету
всей
системой
контроля,
разработанной по курсу дисциплины «Основы латинского языка с медицинской
терминологией».
Преимуществом тестового контроля является применение единого критерия
и норм оценки, возможность контроля уровня знаний студентов по всему курсу
дисциплины.
Итоговый
тест
представляет
собой
совокупность
стандартизированных
заданий,
позволяющих
испытуемому
набрать
индивидуальный
балл
компетентности по числу правильных ответов. Эта система заданий позволяет
надежно и объективно оценить качество знаний и уровень подготовки студента.
Для зачета был составлен тест из 85 равнозначных по сложности вопросов
закрытого типа.
При оценки результатов используется следующая классическая шкала
критериев оценки тестируемых:
«отлично» - 90 % и более правильных ответов (т.е. 90 – 100 баллов);
«хорошо» - 75 % - 89 % правильных ответов (т.е. 75 -89 баллов);
«удовл.» - 55 % - 74 % правильных ответов (т.е. 55 - 74 баллов);
«неудовл.»
-
менее
55
%
правильных
ответов,
т.
е
менее
55
баллов.
При
неудовлетворительной
оценке
за
итоговый
тест,
студент
имеет
возможность выполнить тест повторно в традиционной письменной форме.
7
Таблица 1.2- Контроль и оценка освоения учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Элемент учебной дисциплины
Формы и методы контроля
Текущий контроль
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация
Форма контроля
Проверяемые
ОК, У, З
Форма
контроля
Проверяе-
мые
ОК, У, З
Форма контроля
ДЗ
Проверяемые
ОК, У, З
Раздел 1 Введение
Тема 1.1.
Введение
Презентация
У , З
Тема 1.2.
Фонетика
1. Устный опрос
2. Контрольная работа
включает следующие
задания:
- тест-контроль знаний,
- упражнения.
У - ОК 4,
З - ОК 4
Раздел 2 Морфология
Тема 2.1.
Имя существительное
1. Устный опрос
2. Контрольная работа
включает следующие
задания:
- тест-контроль знаний,
- упражнения,
- ситуационные задачи.
У - ОК 4,
З - ОК 4.
Тема 2.2.
Имя прилагательные
1. Устный опрос
2. Контрольная работа
включает следующие
задания:
- тест-контроль знаний,
- упражнения,
- ситуационные задачи,
- задание по рецептуре.
У - ОК 4,
З - ОК 4,
8
Тема 2.3.
Третье, четвертое, пятое
склонение имен
существительных
1. Устный опрос
2. Контрольная работа
включает следующие
задания:
- тест-контроль знаний,
- упражнения,
- ситуационные задачи
- задание по рецептуре.
У - ОК 4,
З - ОК 4.
Тема 3.1.
Глагол
Тема 3.2.
Фармацевтические термины.
1. Устный опрос
2. Контрольная работа
включает следующие
задания:
- тест-контроль знаний,
- упражнения,
- ситуационные задачи.
У - ОК 4,
З - ОК 4.
Тема 3.3.
Рецепт.
Структура рецепта
1. Устный опрос
2. Контрольная работа
включает следующие
задания:
- тест-контроль знаний,
- упражнения,
- задание по рецептуре.
У - ОК 4,
З - ОК 4.
Тема 4.1.
Терминологическое словооб-
разование
Тема 4.2.
Клинические термины
Тема 4.3.
Конструирование терминов
Тема 4.4.
Латинские и греческие
числи-тельные приставки,
предлоги, профессиональные
выражения, зачет
1. Устный опрос
2. Контрольная работа
включает следующие
задания:
- тест-контроль знаний,
- упражнения,
- ситуационные задачи
- задание по рецептуре.
У - ОК 4,
З - ОК 4.
Промежуточная
аттестация в форме
дифференцированного
зачета в виде итогового
теста из 85 вопросов
У - ОК 4,
З - ОК 4.
9
4. Контрольно-оценочные материалы (КОМ) для итоговой аттестации по
учебной
дисциплине
«Основы
латинского
языка
с
медицинской
терминологией» по специальности «Лабораторная диагностика»
4.1. Формы и методы контроля
Для текущего контроля используются следующие формы:
1. Устный опрос
2. Контрольная работа практического занятия включает:
3. Презентация по теме практической работы
Контрольно-оценочные
материалы
для
текущего
контроля с эталонами ответов см. Приложение А.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является
дифференцированный зачет.
Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации с эталонами
ответов:
- контрольные вопросы для подготовки,
- задания по рецептуре,
- итоговый тест см. Приложение Б.
10
- тест-контроль знаний,
- упражнения,
- ситуационные задачи
- задание по рецептуре.
5 Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КИМ на учебный год
Дополнения
и
изменения к
комплекту
КИМ
на
__________
учебный
год
по
дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КИМ внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения
и
изменения
в
комплекте
КИМ
обсуждены
на
заседании
ЦМК
_______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ЦМК ________________ /___________________/
Приложение А
Вопросы по изучаемой дисциплине:
1.
Какие дифтонги вы знаете? Как произносятся, привести примеры.
2.
Какие диграфы вы знаете? Как произносятся, привести примеры?
3.
Какие буквосочетания вы знаете? Как произносятся, привести примеры.
4.
Как произносится буква -с; - l ; h- ; привести примеры.
5.
Как произносится буква – s; -x; z-: привести примеры.
6.
Какие типы спряжения латинского глагола вы знаете?
7.
Как определить основу у глагола?
8.
Как образуется повелительное наклонение глаголов?
9.
Как образуется сослагательное наклонение глаголов?
10. Сколько склонений в латинском языке? Как определить склонение?
11. Как определить род существительного в латинском языке?
12. Каковы признаки существительных 1 склонения?
13. Просклонять слово herba, ae,f
14. Что означает, несогласованное определение? Привести примеры, исключения.
15. Что означает "словарная форма"?
16. Латинские и греческие приставки.
17. Греческие корни.
18. Клиническая терминология часть 1, 2, 3.
19. Каковы признаки существительных 2 склонения?
20. Просклонять слова Helianthus,i,m; oleum, i, n.
21. Назовите исключения 2 склонения существительных и греческие слова на – on.
22. Какие правила образования международных латинских наименований оксидов,
закисей, солей?
23. Существительными какого склонения выражены химические элементы?
24. Каковы признаки существительных женского рода 3 склонения?
12
25. Каковы признаки существительных мужского рода 3 склонения?
26. Каковы признаки существительных среднего рода 3 склонения?
27. Назовите особенности 3 склонения существительных?
28. В чем заключается особенность склонения слов среднего рода?
29. Просклонять слова cortex, icis, m; solutio,onis, f; semen, inis, n.
30. Какие существительные 3 склонения относятся по исключению к мужскому,
женскому и среднему роду?
31. Что включается в понятие « патологическая, клиническая» терминология?
32. Как образуются названия воспалений и опухолей?
33. Какие значения имеют слова, в составе которых имеется тот или иной суффикс: -
osis(-iasis), -itis; - oma.
34. Какую словарную форму имеют прилагательные 1 группы?
35. Какую словарную форму имеют прилагательные 2 группы?
36. Как согласуются прилагательные 1 группы с существительными 1 и 2 склонения?
37. Как согласуются прилагательные 2 группы с существительными 1,2 и 3 склонения?
38. Каковы признаки существительных 4 склонения? Исключения.
39. Каковы признаки существительных 5 склонения?
40. Просклоняйте слова: spiritus, us,f; cornu, us,n; species,ei,f.
41. Назовите на латинском языке все наименования лекарственных форм
42. Повторите греческие числительные приставки химической номенклатуры.
Задания по рецептуре:
1. Возьми: Настойки календулы 40 мл
Выдай.
Обозначь:
2. Recipe: Tincturae Calendulae 40 ml
Da.
Signa:
3. Возьми: Настойки ландыша 15 мл
Выдай.
Обозначь:
Recipe: Tincturae Convallariae 15 ml
Da.
Signa:
13
Возьми: Таблетки мукалтина 0,05 числом 20
Выдай.
Обозначь:
Recipe: Mucaltini 0,05
Da tales doses № 20 in tabulettis.
Signa:
Возьми: Настойки валерианы 10 мл
Выдай.
Обозначь:
Recipe: Tincturae Valerianae 10 ml
Da.
Signa:
Возьми: Парацетамола 0,5
Выдай такие дозы числом 20 в таблетках.
Обозначь:
Rp: Paracetamoli 0,5
Da tales doses N 20 in tabulettis.
Signa:
Возьми: Раствора димедрола 1% - 1 мл
Выдай такие дозы числом 10 в ампулах.
Обозначь:
Rp: Solutionis Dimedroli 1% - 1 ml
Da tales doses N 10 in ampullis.
Signa:
Возьми: Пасты цинковой 20,0
Выдай.
Обозначь:
Recipe: Pastae Zini 20,0
Da. Signa:
Возьми: Эритромицина 0,25
Выдай такие дозы числом 20 в таблетках
Обозначь:
Recipe: Erythromycini 0,25
Da tales doses N 20 in tabulettis.
Signa
Возьми: Таблетки «Бисептол 480» № 20
Выдай.
Обозначь:
Rp: Tabulettas “Biseptolum 480” № 20
Da.
Signa:
Возьми: Левомицетина 0,5
Выдай такие дозы числом 20 в таблетках
Обозначь:
Rp: Laevomycetini 0,5
Da tales doses N 20 in tabulettis.
Signa:
Возьми: Фурацилиновой мази 0,2% - 20,0
Выдай.
Обозначь:
Rp: Unguenti Furacilini 0,2% - 20,0
14
Da.
Signa:
Возьми: Раствора анальгина 50% -2 мл
Выдай таких доз числом 10 в ампулах.
Обозначь:
Recipe: Solutionis Analgini 50% - 2 ml
Da tales doses № 10 in ampullis.
Signa:
Возьми: Синестрола 0,001
Выдай таких доз числом 20 в таблетках.
Обозначь:
Recipe: Synoestroli 0,001
Da tales doses № 20 in tabulettis.
Signa:
Возьми: Ампициллина тригидрат 0,25
Выдай таких доз числом 20 в таблетках.
Обозначь:
Recipe: Ampicillini trihydratis 0,25
Da tales doses № 20 in tabulettis.
Signa:
Возьми: Стрептоцида мельчайшего 20,0
Выдай.
Обозначь:
Recipe: Streptocidi subtilissimi 20,0
Da. Signa:
Возьми: Ацетилсалициловаой кислоты 0,5
Кофеина 0,05
Выдай такие дозы числом 20 в таблетках
Обозначь:
Recipe: Acidi acetylsalicylici 0,5
Coffeini 0,05
Da tales doses N 20 in tabulettis.
Signa:
Возьми: Настойки ландыша
Настойки валерианы по 10 мл
Жидкого экстракта боярышника 5 мл.
Смешай. Выдай. Обозначь:
Recipe: Tincturae Convallariae
Tincturae Valerianae aā 10 ml
Extracti Crataegi fluidi 5 ml
Mentholi 0,05
Misce. Da. Signa:
Возьми: Свечи с ихтиолом 0,2 числом 10
Выдай.Обозначь:
Recipe: Suppositorium cum Ichthyolo 0,2
Da tales doses N 10.
Signa:
Возьми: Активированного угля 0,25
Выдай таких доз числом 50 в таблетках
Обозначь:
Recipe: Carbonis activati 0,25
15
Da tales doses N 50 in tabulettis.
Signa:
Возьми: Масляного раствора камфоры 10% - 50 мл
Выдай. Обозначь:
Recipe: Solutionis Camphorae oleosae 10% - 50 ml
Da. Signa:
Возьми: Отвара корня алтея 3,0 – 100 мл
Выдай. Обозначь:
Recipe: Decocti radicis Althaeae 3,0 – 100 ml
Da. Signa:
Возьми: Раствора но-шпы 2% - 2 мл
Выдай таких доз числом 10 в ампулах.
Обозначь:
Recipe: Solutionis Nospani 2% - 2 ml
Da tales doses № 10 in ampullis.
Signa:
Возьми: Раствора седуксена 0,5% - 2 мл
Выдай таких доз числом 10 в ампулах.
Обозначь:
Recipe: Solutionis Seduxeni 0,5% - 2 ml
Da tales doses № 10 in ampullis.
Signa:
Возьми: Тетрациклина гидрохлорид 0,1
Выдай таких доз числом 20 в таблетках.
Обозначь:
Recipe: Tetracyclini hydrochloridi 0,1
Da tales doses № 20 in tabulettis.
Signa:
Возьми: Раствора глюкозы 5% - 20 мл
Выдай таких доз числом 10 в ампулах.
Обозначь:
Recipe: Solutionis Glucosi 5% - 20 ml
Da tales doses № 10 in ampullis.
Signa:
Возьми: Калия оротата 0,5
Выдай таких доз числом 20 в таблетках.
Обозначь:
Recipe: Kalii orotatis 0,5
Da tales doses № 20 in tabulettis.
Signa:
Приложение Б
Итоговый тест по дисциплине
«Основы латинского языка с медицинской терминологией» по профессии
«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
Выбрать один или несколько правильных ответов:
1. Определить слово в котором сочетание "ngu" читается как "нгу":
а) sublingualis б) sanguis в) lingulа
2. Определить слова в которых сочетание «ngu» читается как "нгв":
a) unguentum б) angulus в) unguis
16
3. Определить слова в которых «S» читается как русское «С»:
a) semen б) scapula в) mensura г) tonsilla
4. Определить слово, в которых «S» читается как русское
«З»
a) incisura б) fossa в) sulfur
5. Определить слово, в котором «С» читается как русское «К»:
а)
cito
б) centum в) truncus
6. Определить слово, в котором «С» читается как русское «Ц»
a) costa б) acidum в) cutis
7. Определить существительное 1 склонения:
а) crista, ае, f б) facies, ei, f в) sinus, us, m
8. В слове "Ephedrinum" сочетание "рh" читается как русский звук:
а) «п» б) «ф»
в) «пх»
9. В слове «Glycyrrhiza" сочетание "rh" читается как русский звук:
а) "р" б) "рх" в) "ф"
10.В слове "tachycardia" сочетание "сh" читается как русский звук:
а) «ф» б) «x» в) «кх»
11. В слове "aethereus" сочетание "th" читается как русский звук:
а) «тх» б) «т»
в) «ф»
12. В слове "protozoa" буква "Z" читается как русский звук:
а) «с» б) «з» в) «ц»
13. Определить слово в котором слог "ti" читается как "ти"
a) ostium б) operatio в) function
14. Определить слова в которых слог "ti" читается как "ци";
а) мixtio б) solutio в) injectio
15. Как верно сократить для написания в рецепте существительное «extractum»
a) ex б) ехт в) extr
16. Какой из ниже приведенных рецептов выписан, верно:
a) Rp: Infusum Salviae tinctura Valerianae
M.D.S. для полоскания
б) Rp: Infusum Salviae 15 ml. tinctura Valerianae 20 ml.
M.D.S. для полоскания
в) Rp: Infusi Salviae 15 ml. tincturae Valerianae 20 ml.
M.D.S. для полоскания
17.
Определить
существительные,
стоящие
в gen.
sing. :
a) facierum б) cornus в) processus
18. Oпределить
существительные,
стоящие
в gen.
sing. :
a) nervus б) musculi в) aperturae
19.
Определить
существительные
5
склонения:
а)scabies, ei, f б) fovea, ae, f в) dies, ei, f
20.
Определить
существительные
4
склонения:
a) capitulum, i, n б) manus, us, f в) cornu, us, n
21.
Определить
существительные
3
склонения:
a )liquor, oris, m б) ductus, us, m в) basis, is, f
22.
Определить
существительные
2
склонения:
a) corpus, oris, n б) sulcus, i, m b) cavum, i, n
23. Согласовать существительное bolus, i, f с прилагательным albus, a, um,
в
nom.
sing.: а) bolus albus б) bolus alba в) bolus album
24. Согласовать сущ-ое ductus,
i, m с прилагательным venosus, a, um, в nom.
sing.: а ) ductus venosus б) ductus venosum в) ducti venosi
25.Согласовать существительное facies, ei, f с прилагательным vertebralis,
e, в
nom.
sing.: а) facies vertebrale б) facies vertebralis в) faciei vertebralis
17
26. Как верно сократить для написания в рецепте слово pulvis:
a) pulv. б) pul. в) р.
27. Как верно сократить для написания в рецепте слово spiritus:
а) sp. б) spir. в) s.
28. Как верно сократить для написания в рецепте слово unguentum:
a) ung. б) un. в) ungu.
29. Как верно сократить для написания в рецепте слово tabulettas:
a) tab. б) tb. в) tabul.
30. Как верно сократить для написания в рецепте слово solutio:
а) s. б) sol. в) sl.
31.
Определить
спряжение
глагола praeparo,
are:
a) 1 спряжение, б) 2 спряжение, в) 3 спряжение
32.
Определить
падеж musculi interni:
а) nom. sing. б) gen. sing. в)gen. plur.
33.Определить падеж tinctura
aetherea:
а) nom. sing. б) gen. sing. в) nom. plur
34.
К
какому
склонению
относится
существительное
tinctura,
ае, f:
а) 5 склонение б) 2 склонение в) 1 склонение
35.
К
какому
склонению
относится
существительное decoctum,
i,
n:
а) 2 склонение б) 3 склонение в) 4 склонение
36.
К
какому
склонению
относится
существительное spiritus,
us,
м :
а) 2 склонение б) 4 склонение в) 3 склонение
37.
Согласовать
существительное arcus,
us,
m
с прилагательным articularis,
е
в nom.
sing.: а)
arcus articularis б) arcus articulare в) articulare arcus
38.
Согласовать
существительное tinctura,
ае, f с
прилагательным simplex, iсis
в nom.
sing.: а) tinctura simplicis б) tincturae simplicis в) tinctura simplex
39. Перевести
рецепт: Возьми: настоя листьев сенны 10,0 -150 мл. Выдай. Обозначь.
a) Recipe: Infusum folii Sennae 10,0 - 150 ml. Da. Signa.
б) Recipe: Infusi folii Sennae 10,0 - 150 ml. Da. Signa.
в) Recipe: Infusi foliorum Sennae 10,0 - 150 ml. Da. Signa.
40.
Склонение
существительного
можно
определить:
а) по окончанию в nom. sing. б) по окончанию в gen. sing. в) по окончанию в gen.
plur.
41.
Определить
спряжение
глагола f i n i o,
i r e:
а) 2 спряжение б) 3 спряжение в) 4 спряжение
42.
8
часть
рецепта
начинается
со
слов:
a) Signa б) Misce в) Recipe
43.
Подобрать
недостающую
часть
термина
-
…...uria -
прекращение
мочевыделеня: a) an- б) poli- в)hеmа-
44.
7
часть
рецепта
включает
в
себя:
а) пропись лекарственного вещества
б) название лекарственной формы другие указания фармацевту
в) способ применения лекарства
45.
Определить
спряжение
глагола p a l p o,
a r e:
а) 4 спряжение б) 1 спряжение в) 2 спряжение
4 6 .
Значение приставки в словах ……
а) словоизменительное б) словообразовательное в) обязательное
47.
К
первой
группе
имен
прилагательных
относятся
прилагательные:
а) 1,2 склоненя б) 2 склонения в) 3 склонения
48.
Поставить
существительное infusum,
i,
n в gen.
sing. :
a) infusi б) infusorum в) infusa
18
49. Поставить
существительное decoctum,
i,
n в gen.
sing. :
а) decocta б) decoctorum в)
decocti
50. Поставить
существительное tinctura,
ае, f в gen.
plur. :
a) tincturarum б) tincturae в) tinctura
51.
Поставить
существительное
spiritus,
us,m в gen.
sing. :
a) spiriti б)spiritus в)spirituum
52. Приставки и суффиксы называют ………………… частями слова
а) словоизменительными б) словообразовательными в) обязательными
53.
Поставить
существительное extractum,
i,
n в gen.
sing. :
a) extracta б) extractorum в) extracti
54.
Определить
существительные,
стоящие
в gen.
plur. :
а) herbarum б) seminum в) apertura
55.
Найти
ошибочно
составленное
рецептурное
выражение:
а) Misce ut fiat suppositorium. б) Datur talis doses. в) Misce ut fiatur pasta.
56.
Поставить
существительное ol e um,
i ,
n в gen.
s i n g. :
a)
oleumi
б) olei в)
oleum
57.
Найти
термин,
который
переводится
как
"возьмите":
а) Dare б) Recipite в) Recipe
58.
Все
названия
деревьев,
независимо
от
склонения
имеют
род:
а) женский б) мужской в) средний
59.
Определить
правильно
согласованный
термин
"горькая
настойка":
a) tinctura pura б) tinctura amara в) amarа tinctura
60.
Какие
из
перечисленных
ниже
прилагательных
относятся
ко
2
группе:
a) simplex, icis б) recens, ntis в) amarus, a, um
61.
Ко
второй
группе
имен
прилагательных
относятся
прилагательные
:
а) 1 склонения б) 3 склонения в) 2 склонения
62.
Определить
правильно
согласованный
термин
"чистый
кристалл":
а) crystallus purus б) crystallus pura в) crystalli puri
63.
Какие
из
перечисленных
ниже
прилагательных
относятся
к
1
группе:
а) acer, acris,
acre б) purus, a, um в) vertebralis, е
64.
Определить
правильно
согласованный
термин
"густой
отвар":
а) spissus decoctum
б ) decoctum spissum в)spissа decoctum
65.
Подобрать
недостающую
часть
термина
...cardium - внутренняя
оболочка
сердца:
а) epi - б) endo - в) peri-
66.
Определить
правильно
согласованный
термин
"сложный
вирус":
а ) virus compositum б) virus compositus в) viri compositi
67.
Найти
термин,
который
переводится
как
"обозначьте":
a) Signа б) Misce в) Signate
68.
Определить
правильно
согласованный
термин
"широкая
мышца":
а) musculus latus б) musculus lata в) musculi lati
69.
Подобрать
недостающую
часть
термина oxygeno… .-
лечение
кислородом:
a) – algia б) - pathia в) - therapia
70.
Найти
термин,
который
переводится
как
"выдай":
a) Da б) Recipe в) Date
71.
5
часть
рецепта
включает
в
себя:
а ) фамилия, инициалы врача б) возраст в) фамилия, инициалы больного
72.
Определите
правильно
согласованный
термин
"желтые
связки":
а) ligamentum flavum б) ligamenta flava в) ligamenti flavi
19
73.
Подберите
недостающую
часть
термина
systolia -
нарушение
ритма
с е рдц а :
а) extra- б) an- в) dys
74.
Подберите
недостающую
часть
термина
...ologia-
наука о крови:
а) рhаtо - б ) hа еm аt - в) histo –
75.
6
часть
рецепта
начинается
со
слов:
a) Misce. б) Da tales doses. в) Recipe:
7 6 .
Терминоэлементами называют:
а) приставки, суффиксы б) корни в) окончания
77.
Определить
род
существительного: ve r te br a,
a e:
а) femininum б) neutrum в) masculinum
78. 2 часть рецепта включает в себя:
а) фамилия, инициалы больного б) дата прописывания рецепта, в) возраст
больного
79.
Определить
род
существительного: bronchus,
i:
а) femininum б) neutrum в) masculinum
80. 6 часть рецепта включает в себя:
а) название лекарственной формы или другие указания фармацевту
б) способ применения лекарства
в) обозначение лекарственных веществ и их количество
81.
Определить
род
существительного: facies,
e i:
а) femininum б) neutrum в) masculinum
82.
Определить
род
существительного: ductus,
us:
а) femininum б) neutrum в) masculinum
83. Выбрать правильный ответ:
Обязательная часть слова, имеющая самостоятельное значение:
а) приставка б) корень в) суффикс
84.
Определить
род
существительного: cornu,
us:
a) femininu б) neutrum в) masculinum
85. Ударение в латинском языке обычно не ставится:
а) на первый слог с начала слова б) на последний слог
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
Контрольная работа
по дисциплине
«Основы латинского языка с медицинской терминологией»
для специальности «Младшая медицинская сестра по уходу за павциентами»
1. Определить слово в котором сочетание "ngu" читается как "нгу":
а) sublingualis б) sanguis в) lingulа
2. Определить слова в которых сочетание «ngu» читается как "нгв":
a) unguentum б) angulus в) unguis
3. Определить слова в которых «S» читается как русское «С»:
a) semen б) scapula в) mensura г) tonsilla
20
4. Определить слово, в которых «S» читается как русское
«З»
a) incisura б) fossa в) sulfur
5. Определить слово, в котором «С» читается как русское «К»:
а)
cito
б) centum в) truncus
6. Определить слово, в котором «С» читается как русское «Ц»
a) costa б) acidum в) cutis
7. Определить существительное 1 склонения:
а) crista, ае, f б) facies, ei, f в) sinus, us, m
8. В слове "Ephedrinum" сочетание "рh" читается как русский звук:
а) «п» б)
«ф» в) «пх»
9. В слове «Glycyrrhiza" сочетание "rh" читается как русский звук:
а) "р" б) "рх" в) "ф"
10.В слове "tachycardia" сочетание "сh" читается как русский звук:
а) «ф» б) «x» в) «кх»
11. В слове "aethereus" сочетание "th" читается как русский звук:
а) «тх» б)
«т» в) «ф»
12. В слове "protozoa" буква "Z" читается как русский звук:
а) «с» б) «з» в) «ц»
13. Определить слово в котором слог "ti" читается как "ти"
a) ostium б) operatio в) function
14. Определить слова в которых слог "ti" читается как "ци";
а) мixtio б) solutio в) injectio
15. Как верно сократить для написания в рецепте существительное «extractum»
a) ex б) ехт в) extr
16. Какой из ниже приведенных рецептов выписан, верно:
a) Rp: Infusum Salviae tinctura Valerianae
M.D.S. для полоскания
б) Rp: Infusum Salviae 15 ml. tinctura Valerianae 20 ml.
M.D.S. для полоскания
в) Rp: Infusi Salviae 15 ml. tincturae Valerianae 20 ml.
M.D.S. для полоскания
17.
Определить
существительные,
стоящие
в gen.
sing. :
a) facierum б) cornus в) processus
18. Oпределить
существительные,
стоящие
в gen.
sing. :
a) nervus б) musculi в) aperturae
19.
Определить
существительные
5
склонения:
а)scabies, ei, f б) fovea, ae, f в) dies, ei, f
20.
Определить
существительные
4
склонения:
a) capitulum, i, n б) manus, us, f в) cornu, us, n
21.
Определить
существительные
3
склонения:
a )liquor, oris, m б) ductus, us, m в) basis, is, f
22.
Определить
существительные
2
склонения:
a) corpus, oris, n б) sulcus, i, m b) cavum, i, n
23.
Согласовать
существительное bolus,
i,
f с
прилагательным albus,
a,
um,
в
nom.
sing. :
а) bolus albus б) bolus alba в) bolus album
24.
Согласовать
сущ-ое ductus,
i,
m
с
прилагательным venosus,
a,
um,
в nom.
sing. :
а) ductus venosus б) ductus venosum в) ducti venosi
25.Согласовать
существительное facies,
e i,
f с
прилагательным vertebralis,
e,
в
nom.
sing. :
а) facies vertebrale б) facies vertebralis в) faciei vertebralis
21
26. Как верно сократить для написания в рецепте слово pulvis:
a) pulv. б) pul. в) р.
27. Как верно сократить для написания в рецепте слово spiritus:
а) sp. б) spir. в) s.
28. Как верно сократить для написания в рецепте слово unguentum:
a) ung. б) un. в) ungu.
29. Как верно сократить для написания в рецепте слово tabulettas:
a) tab. б) tb. в) tabul.
30. Как верно сократить для написания в рецепте слово solutio:
а) s. б) sol. в) sl.
31.
Определить
спряжение
глагола praeparo,
are:
a) 1 спряжение, б) 2 спряжение, в) 3 спряжение
32.
Определить
падеж musculi interni:
а) nom. sing. б) gen. sing. в)gen. plur.
33.Определить падеж tinctura
aetherea:
а) nom. sing. б) gen. sing. в) nom. plur
34.
К
какому
склонению
относится
существительное
tinctura,
ае, f:
а) 5 склонение б) 2 склонение в) 1 склонение
35.
К
какому
склонению
относится
существительное decoctum,
i,
n:
а) 2 склонение б) 3 склонение в) 4 склонение
36.
К
какому
склонению
относится
существительное spiritus,
us,
м :
а) 2 склонение б) 4 склонение в) 3 склонение
37.
Согласовать
существительное arcus,
us,
м
с
прилагательным articularis,
е в
nom.
sing. :
а
) arcus articularis б) arcus articulare в) articulare arcus
38.
Согласовать
существительное tinctura,
ае, f с
прилагательным simplex, iсis
в nom.
sing. :
а) tinctura simplicis б) tincturae simplicis в) tinctura simplex
39. Перевести
рецепт: Возьми: настоя листьев сенны 10,0 -150 мл. Выдай. Обозначь.
a) Recipe: Infusum folii Sennae 10,0 - 150 ml. Da. Signa.
б) Recipe: Infusi folii Sennae 10,0 - 150 ml. Da. Signa.
в) Recipe: Infusi foliorum Sennae 10,0 - 150 ml. Da. Signa.
40.
Склонение
существительного
можно
определить:
а) по окончанию в nom. sing. б) по окончанию в gen. sing. в) по окончанию в gen.
plur.
41.
Определить
спряжение
глагола f i n i o,
i r e:
а) 2 спряжение б) 3 спряжение в) 4 спряжение
42.
8
часть
рецепта
начинается
со
слов:
a) Signa б) Misce в) Recipe
43.
Подобрать
недостающую
часть
термина
-
…...uria -
прекращение
мочевыделеня:
a) an- б) poli- в)hеmа-
44.
7
часть
рецепта
включает
в
себя:
а) пропись лекарственного вещества
б) название лекарственной формы другие указания фармацевту
в) способ применения лекарства
45.
Определить
спряжение
глагола p a l p o,
a r e:
а) 4 спряжение б) 1 спряжение в) 2 спряжение
4 6 .
Значение приставки в словах ……
а) словоизменительное б) словообразовательное в) обязательное
22
47.
К
первой
группе
имен
прилагательных
относятся
прилагательные:
а) 1,2 склоненя б) 2 склонения в) 3 склонения
48.
Поставить
существительное infusum,
i,
n в gen.
sing. :
a) infusi б) infusorum в) infusa
49. Поставить
существительное decoctum,
i,
n в gen.
sing. :
а) decocta б) decoctorum в) decocti
50. Поставить
существительное tinctura,
ае, f в gen.
plur. :
a) tincturarum б) tincturae в) tinctura
51.
Поставить
существительное
spiritus,
us,m в gen.
sing. :
a) spiriti б)spiritus в)spirituum
52. Приставки и суффиксы называют ………………… частями слова
а) словоизменительными б) словообразовательными в) обязательными
53.
Поставить
существительное extractum,
i,
n в gen.
sing. :
a) extracta б) extractorum в) extracti
54.
Определить
существительные,
стоящие
в gen.
plur. :
а) herbarum б) seminum в) apertura
55.
Найти
ошибочно
составленное
рецептурное
выражение:
а) Misce ut fiat suppositorium. б) Datur talis doses. в) Misce ut fiatur pasta.
56.
Поставить
существительное ol e um,
i ,
n в gen.
s i n g. :
a)
oleumi
б) olei в)
oleum
57.
Найти
термин,
который
переводится
как
"возьмите":
а) Dare б) Recipite в) Recipe
58.
Все
названия
деревьев,
независимо
от
склонения
имеют
род:
а) женский б) мужской в) средний
59.
Определить
правильно
согласованный
термин
"горькая
настойка":
a) tinctura pura б) tinctura amara в) amarа tinctura
60.
Какие
из
перечисленных
ниже
прилагательных
относятся
ко
2
группе:
a) simplex, icis б) recens, ntis в) amarus, a, um
61.
Ко
второй
группе
имен
прилагательных
относятся
прилагательные
:
а) 1 склонения б) 3 склонения в) 2 склонения
62.
Определить
правильно
согласованный
термин
"чистый
кристалл":
а) crystallus purus б) crystallus pura в) crystalli puri
63.
Какие
из
перечисленных
ниже
прилагательных
относятся
к
1
группе:
а) acer, acris,
acre б) purus, a, um в) vertebralis, е
64.
Определить
правильно
согласованный
термин
"густой
отвар":
а) spissus decoctum
б ) decoctum spissum в)spissа decoctum
65.
Подобрать
недостающую
часть
термина
...cardium - внутренняя
оболочка
сердца:
а) epi - б) endo - в) peri-
66.
Определить
правильно
согласованный
термин
"сложный
вирус":
а ) virus compositum б) virus compositus в) viri compositi
67.
Найти
термин,
который
переводится
как
"обозначьте":
a) Signа б) Misce в) Signate
68.
Определить
правильно
согласованный
термин
"широкая
мышца":
а) musculus latus б) musculus lata в) musculi lati
69.
Подобрать
недостающую
часть
термина oxygeno… .-
лечение
кислородом:
a) – algia б) - pathia в) - therapia
70.
Найти
термин,
который
переводится
как
"выдай":
a) Da б) Recipe в) Date
71.
5
часть
рецепта
включает
в
себя:
23
а ) фамилия, инициалы врача б) возраст в) фамилия, инициалы больного
72.
Определите
правильно
согласованный
термин
"желтые
связки":
а) ligamentum flavum б) ligamenta flava в) ligamenti flavi
73.
Подберите
недостающую
часть
термина
systolia -
нарушение
ритма
с е рдц а :
а) extra- б) an- в) dys
74.
Подберите
недостающую
часть
термина
...ologia-
наука о крови:
а) рhаtо - б ) hа еm аt - в) histo –
75.
6
часть
рецепта
начинается
со
слов:
a) Misce. б) Da tales doses. в) Recipe:
7 6 .
Терминоэлементами называют:
а) приставки, суффиксы б) корни в) окончания
77.
Определить
род
существительного: ve r te br a,
a e:
а) femininum б) neutrum в) masculinum
78. 2 часть рецепта включает в себя:
а) фамилия, инициалы больного б) дата прописывания рецепта, в) возраст
больного
79.
Определить
род
существительного: bronchus,
i:
а) femininum б) neutrum в) masculinum
80. 6 часть рецепта включает в себя:
а) название лекарственной формы или другие указания фармацевту
б) способ применения лекарства
в) обозначение лекарственных веществ и их количество
81.
Определить
род
существительного: facies,
e i:
а) femininum б) neutrum в) masculinum
82.
Определить
род
существительного: ductus,
us:
а) femininum б) neutrum в) masculinum
83. Выбрать правильный ответ:
Обязательная часть слова, имеющая самостоятельное значение:
а) приставка б) корень в) суффикс
84.
Определить
род
существительного: cornu,
us:
a) femininu б) neutrum в) masculinum
85. Ударение в латинском языке обычно не ставится:
а) на первый слог с начала слова б) на последний слог
24