Напоминание

Технологическая карта сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса (2 года обучения) с ограниченными возможностями здоровья


Автор: Гусаренко Елена Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные общеобразовательные программы "Школа № 5"
Населённый пункт: Николаевск-на-Амуре Хабаровский край
Наименование материала: Технологическая карта сюжетного урока по физической культуре
Тема: Технологическая карта сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса (2 года обучения) с ограниченными возможностями здоровья
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта

сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса (2 года обучения)

с ограниченными возможностями здоровья.

Разработчик урока:

Гусаренко Е.А., учитель физиче-

ской культуры КГКОУ Школа 5

Одной из задач любого урока, в том числе и урока физической культуры при обучении детей с ограниченными воз-

можностями здоровья, является выполнение коррекционных задач.

Для выполнения коррекционных задач очень важно использовать подвижные игры. Характер игры, ее содержание

должны быть разнообразны. Это может быть сюжетная игра или игра – инсценировка. Возможно проведение бессюжет-

ных игр, игр с предметами. Нормализуя моторную функцию ребенка, игра помогает решить и ряд других коррекционно-

воспитательных задач: повышает активность, развивает подражательность, формирует игровые навыки, совершенствует

речь, поощряет творческую активность детей.

Подвижные игры одновременно помогают успешному формированию речи, способствуют развитию ритма, гармонич-

ности движений, положительно влияют на психологическое состояние детей. В подвижных играх используется согласова-

ние речи с движением.

Для коррекции дефектов речи у младших школьников с ЗПР необходимо создавать условия для включения в работу у

учащегося максимального числа анализаторов: слухового, зрительного, тактильного, рече-двигательного. В процессе вы-

полнения различных движений (ходьба, бег, общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры) дети

выполняют задания для закрепления и активизации звуков на основе хорошо знакомых стихов, считалок.

Здорровьесберегающая направленность

Тема урока: Путешествие в страну «Игралия» (раздел «Подвижные игры»)

Подвижные игры являются универсальным

и природосообразным видом деятельности

младших школьников для развития физиче-

ских качеств

Направленность урока:

Образовательной и коррекционно-развивающая (логопедическая)

Коррекционный компонент учебных зада-

ний урока обеспечивает развитие обучаю-

щихся с ОВЗ

Тип урока:

Сюжетно-ролевая спортивная игра «Путешествие в струну «Игралия»

Природосообразный вид деятельности для

младших школьников

Место урока: обобщающий урок в теме «Подвижные игры»

Дозированность изучаемого материала

Цель: Включить учащихся в игровую коллективную деятельность с проигрыванием

роли ВЕДУЩЕГО изученных ранее игр.

Цель, формулируемая для учащихся:

Каждому желающему попробовать себя в роли ведущего игры на разных останов-

ках нашего поезда в стране «Игралия»; остальным быть дисциплинированными

«пассажирами».

Доступность содержания образования.

Природосообразность цели, задач, прогно-

зируемых результатов.

Образовательные задачи:

1.

Организовать подвижные игры из ранее изученных с включением игровых

упражнений.

2.

Обобщить знания правил коллективных игр:

- подчиняемся правилам;

- не мешаем другим, если не хотим играть сами;

- главное не победа, а участие;

-«игра делает нас добрее, бодрее и здоровее!»

3. Закрепить технику выполнения общеразвивающих упражнений.

Коррекционно - развивающая задача:

1.

Проиграть изученные игры - закрепить двигательные навыки с параллельным

проговариванием слов ведущего по содержанию игры.

Доступность содержания образования.

Природосообразность цели, задач, прогно-

зируемых результатов.

Воспитательная задача:

1.

Мобилизовать на выполнение роли ВЕДУЩЕГО от 6 до 8 учащихся с преодоле-

нием неуверенности в себе из- за недостатков речи.

Личностные результатами:

- проявить дисциплинированность при соблюдении правил проводимых игр и при рас-

пределении ролей;

- проявить готовность взять на себя роль ведущего

Обеспечение возможности индивидуальной

самореализации для лидеров и групповой

поддержки учащихся неуверенных в себе

из-за недостатков развития речи..

Метапредметные результаты:

- освоение подвижных игр на уроке, как способа организации досуга со сверстниками

и дальнейшего самостоятельного развития своих физических качеств

Предметные результаты

— закрепление правил (технику) выполнения двигательных действий в подвижных

играх.

Метод организации деятельности: фронтальный, групповой, индивидуально-груп-

повой.

Место проведения, инвентарь: спортивный зал, магнитная доска с рисунком парово-

за и вагонов, карта путешествия волейбольный мяч, скакалки.

Время проведения: 40 минут

Рекомендуемый норматив.

ХОД УРОКА:

Часть урока

Деятельность учителя

Дозиров-

ка време-

ни

Деятельность обучающихся

Вид УУД

I Вводная

1. Организация повторения правил техники

безопасности на уроках подвижных игр

Использовать спортивную форму и обувь с

нескользкой подошвой.

Начинать игру, делать остановки в игре и заканчи-

вать игру только по команде (сигналу) учителя.

Строго выполнять правила поведения игры.

Внимательно слушать и выполнять все команды

(сигналы) руководителя занятий.

«Что такое дисциплина?»

2мин.

В фронтальной беседе с учи-

телем проговаривают ранее изу-

ченные правила техники безопас-

ности.

Дают ответ на вопрос учителя:

«Что такое дисциплина?»

Умение проявлять

внимательность и

дисциплинирован-

ность

2. Организация построения, приветствия. ори-

ентирование на форму урока. Постановка цели

урока .

Учитель: Сегодня мы отправляемся путешество-

вать в самую лучшую страну «ИГРАЛИЯ». В этой

стране дети учатся быстро бегать, высоко и далеко

прыгать, преодолевать различные препятствия, ме-

тать разные снаряды. У них всё получается легко,

весело, играючи. Хотите попасть в эту страну?

Учитель: «Тогда вперед!»

А передвигаться по этой стране мы будем на на-

шем паровозике!

Каждому желающему попробовать себя в роли

ведущего игры на разных остановках нашего

поезда в стране «Игралия»; остальным быть

дисциплинированными «пассажирами».

На доске или стене прикреплен рисунок паровози-

ка, где на вагонах находятся игровые задания

3 мин.

Строятся в 1 шеренгу, привет-

ствуют учителя и слушают зада-

чи урока

Дают согласие на путешествие

Упражнение - имитация движе-

ния колесного механизма

3.Проведение строевых упражнения на месте и

в ходьбе

Повороты на-право, на-лево, кругом

4.Ходьба по залу на носках и пятках

Учитель: «Теперь наша дорога идет через лес! Во-

круг тишина… В берлоге спит медведь.»

Учитель: «Ой, мы зашли в болото»

А теперь мы передвигаемся как черепаха….зай-

чик!»

3 мин.

Дети маршируют на месте по

считалочку.

Выполняют повороты

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба в полу-приседе и полном

приседе, прыжками в приседе.

Умение применять

полученные знания

при выполнении

упражнений

5. Бег.

Учитель: «Мы не успеваем по времени к отправле-

нию поезда!.. Руки в локтях согнуты, двигаются

вперед-назад. Каждая нога ставится с пятки на но-

сок.

2 мин.

бег, сохраняя дистанцию

6. Ходьба. Восстановление дыхания.

Учитель: «Шагом ! Вдох - руки вверх, выдох -

руки вниз. Направляющий на месте. Класс, стой!

Налево!»

Мы успели к отправлению поезда!!! Молодцы!

Поезд отправляется!

2 мин.

ходьба, восстановление дыхания.

Дети выстраиваются в одну ше-

ренгу и имитируя движения поез-

да двигаются к доске с изображе-

нием паровозика.

С помощью учителя читают 1 за-

дание «РАЗМИНКА»

7. Общеразвивающие упражнения

Учитель: «на 4-2-на месте рассчитайсь! 4 номера-4

шага вперед. 2-2 шага вперед, на месте-на

месте..марш!»

«Пока мы с вами добирались до станции я позабы-

ла все упражнения для разминки.

Кто –нибудь может мне помочь и показать упраж-

нения?»

5 мин.

Перестраиваются в 3 шеренги

для выполнения комплекса ОРУ

Выбирается по желанию прово-

дящий

Умение самостоя-

тельно работать .

Восприятие сло-

вестной информа-

ции и воспроизве-

дение двигатель-

ных действий

II

Основная

«Поезд отправляется! Едем на следующую стан-

цию!»

А сейчас мы вспомним нашу считалочку, чтобы

выбрать волка.

«Шла кукушка мимо сети. А за нею малы дети..

5 мин.

Дети выстраиваются в одну ше-

ренгу и имитируя движения поез-

да двигаются к доске с изображе-

нием паровозика.

С помощью учителя читают 2 за-

дание ««КУРЫ В ОГОРОДЕ»

Умение планиро-

вать учебное со-

трудничество со

сверстниками в по-

движных играх

Усвоение правил

игры.

Кукушата просят пить-выходи-тебе водить!»

Игра ««Куры в огороде»

Дети произносят считалочку и

выбирают водящего. Играют в

игру

«Куры в огороде»

Умение самостоя-

тельно провести

игру

«Поезд отправляется! Едем на следующую стан-

цию!»

Считалочка

«Раз, два, три, четыре.

Сосчитаем дыры в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.! »

Игра «Охотники и утки»

5 мин.

Дети выстраиваются в одну ше-

ренгу и имитируя движения поез-

да двигаются к доске с изображе-

нием паровозика.

С помощью учителя читают 3 за-

дание «ОХОТНИКИ И УТКИ»

Дети произносят считалочку и

выбирают водящего

Играют в игру «Охотники и

утки»

Выполнение по-

ставленной задачи,

соревнуясь друг с

другом

Умение применять

полученные знания

при выполнении

упражнений

«Поезд отправляется! Едем на следующую стан-

цию!»

Считалочка

«Тише, мыши, кот на крыше,

а котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком,

а котята кувырком.

Кот пришёл без молока,

а котята ха-ха-ха.

Игра «Стой»

5 мин.

Дети выстраиваются в одну ше-

ренгу и имитируя движения поез-

да двигаются к доске с изображе-

нием паровозика.

С помощью учителя читают 4 за-

дание «СТОЙ»

Повторение правил игры «Стой»

Дети произносят считалочку и

выбирают водящего

Игра в «Стой»

III Заклю-

1. Игра «Класс, смирно!»

5мин.

Дети выстраиваются в одну ше-

чительная

часть

Учитель: «Ребята, сейчас я проверю, все ли вы

были внимательны во время путешествия.

Играем в игру «класс, смирно!» Если перед ко-

мандой сказано слов «Класс», то надо делать дви-

жение, если нет, то не надо. Неправильно сделав-

шие, делают шаги вперед. Выигрывают те, кото-

рые не допустили ошибки.

Учитель: «Видим, что у нас есть, к сожалению и

немного рассеянные путешественники. Вам поже-

лание – будьте всегда внимательны.

ренгу и имитируя движения поез-

да двигаются к доске с изображе-

нием паровозика.

С помощью учителя читают 4 за-

дание «СМИРНО!!!»

Повторение правил игры .

Игра «Класс, смирно»

Дети должны правильно выпол-

нить команду учителя..

2. Построение.

Подведение итогов. Рефлексия:

Учитель: «Путешествие окончено. Дома расскажи-

те родителям о своем, путешествии в страну «ИГ-

РАЛИЯ». Попрощаемся с ней: «До свидания!».

А теперь ребята, покажите, с каким настроением

вы совершали наше путешествие в страну «Игра-

лия». Вам было хорошо и весело, или плохо и

грустно,….. Если весело-то берем веселого, если

грустно-то печального смайлика. Какого смайлика

вы выберете-веселого или грустного?

3 мин.

Ребята выбирают себе на память

веселого или грустного смайлика

Формирование

самооценки и уста-

новка на восста-

новление организ-

ма



В раздел образования