Автор: Гусаренко Елена Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные общеобразовательные программы "Школа № 5"
Населённый пункт: Николаевск-на-Амуре Хабаровский край
Наименование материала: Технологическая карта сюжетного урока по физической культуре
Тема: Технологическая карта сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса (2 года обучения) с ограниченными возможностями здоровья
Раздел: начальное образование
Технологическая карта
сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса (2 года обучения)
с ограниченными возможностями здоровья.
Разработчик урока:
Гусаренко Е.А., учитель физиче-
ской культуры КГКОУ Школа 5
Одной из задач любого урока, в том числе и урока физической культуры при обучении детей с ограниченными воз-
можностями здоровья, является выполнение коррекционных задач.
Для выполнения коррекционных задач очень важно использовать подвижные игры. Характер игры, ее содержание
должны быть разнообразны. Это может быть сюжетная игра или игра – инсценировка. Возможно проведение бессюжет-
ных игр, игр с предметами. Нормализуя моторную функцию ребенка, игра помогает решить и ряд других коррекционно-
воспитательных задач: повышает активность, развивает подражательность, формирует игровые навыки, совершенствует
речь, поощряет творческую активность детей.
Подвижные игры одновременно помогают успешному формированию речи, способствуют развитию ритма, гармонич-
ности движений, положительно влияют на психологическое состояние детей. В подвижных играх используется согласова-
ние речи с движением.
Для коррекции дефектов речи у младших школьников с ЗПР необходимо создавать условия для включения в работу у
учащегося максимального числа анализаторов: слухового, зрительного, тактильного, рече-двигательного. В процессе вы-
полнения различных движений (ходьба, бег, общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры) дети
выполняют задания для закрепления и активизации звуков на основе хорошо знакомых стихов, считалок.
Здорровьесберегающая направленность
Тема урока: Путешествие в страну «Игралия» (раздел «Подвижные игры»)
Подвижные игры являются универсальным
и природосообразным видом деятельности
младших школьников для развития физиче-
ских качеств
Направленность урока:
Образовательной и коррекционно-развивающая (логопедическая)
Коррекционный компонент учебных зада-
ний урока обеспечивает развитие обучаю-
щихся с ОВЗ
Тип урока:
Сюжетно-ролевая спортивная игра «Путешествие в струну «Игралия»
Природосообразный вид деятельности для
младших школьников
Место урока: обобщающий урок в теме «Подвижные игры»
Дозированность изучаемого материала
Цель: Включить учащихся в игровую коллективную деятельность с проигрыванием
роли ВЕДУЩЕГО изученных ранее игр.
Цель, формулируемая для учащихся:
Каждому желающему попробовать себя в роли ведущего игры на разных останов-
ках нашего поезда в стране «Игралия»; остальным быть дисциплинированными
«пассажирами».
Доступность содержания образования.
Природосообразность цели, задач, прогно-
зируемых результатов.
Образовательные задачи:
1.
Организовать подвижные игры из ранее изученных с включением игровых
упражнений.
2.
Обобщить знания правил коллективных игр:
- подчиняемся правилам;
- не мешаем другим, если не хотим играть сами;
- главное не победа, а участие;
-«игра делает нас добрее, бодрее и здоровее!»
3. Закрепить технику выполнения общеразвивающих упражнений.
Коррекционно - развивающая задача:
1.
Проиграть изученные игры - закрепить двигательные навыки с параллельным
проговариванием слов ведущего по содержанию игры.
Доступность содержания образования.
Природосообразность цели, задач, прогно-
зируемых результатов.
Воспитательная задача:
1.
Мобилизовать на выполнение роли ВЕДУЩЕГО от 6 до 8 учащихся с преодоле-
нием неуверенности в себе из- за недостатков речи.
Личностные результатами:
- проявить дисциплинированность при соблюдении правил проводимых игр и при рас-
пределении ролей;
- проявить готовность взять на себя роль ведущего
Обеспечение возможности индивидуальной
самореализации для лидеров и групповой
поддержки учащихся неуверенных в себе
из-за недостатков развития речи..
Метапредметные результаты:
- освоение подвижных игр на уроке, как способа организации досуга со сверстниками
и дальнейшего самостоятельного развития своих физических качеств
Предметные результаты
— закрепление правил (технику) выполнения двигательных действий в подвижных
играх.
Метод организации деятельности: фронтальный, групповой, индивидуально-груп-
повой.
Место проведения, инвентарь: спортивный зал, магнитная доска с рисунком парово-
за и вагонов, карта путешествия волейбольный мяч, скакалки.
Время проведения: 40 минут
Рекомендуемый норматив.
ХОД УРОКА:
Часть урока
Деятельность учителя
Дозиров-
ка време-
ни
Деятельность обучающихся
Вид УУД
I Вводная
1. Организация повторения правил техники
безопасности на уроках подвижных игр
Использовать спортивную форму и обувь с
нескользкой подошвой.
Начинать игру, делать остановки в игре и заканчи-
вать игру только по команде (сигналу) учителя.
Строго выполнять правила поведения игры.
Внимательно слушать и выполнять все команды
(сигналы) руководителя занятий.
«Что такое дисциплина?»
2мин.
В фронтальной беседе с учи-
телем проговаривают ранее изу-
ченные правила техники безопас-
ности.
Дают ответ на вопрос учителя:
«Что такое дисциплина?»
Умение проявлять
внимательность и
дисциплинирован-
ность
2. Организация построения, приветствия. ори-
ентирование на форму урока. Постановка цели
урока .
Учитель: Сегодня мы отправляемся путешество-
вать в самую лучшую страну «ИГРАЛИЯ». В этой
стране дети учатся быстро бегать, высоко и далеко
прыгать, преодолевать различные препятствия, ме-
тать разные снаряды. У них всё получается легко,
весело, играючи. Хотите попасть в эту страну?
Учитель: «Тогда вперед!»
А передвигаться по этой стране мы будем на на-
шем паровозике!
Каждому желающему попробовать себя в роли
ведущего игры на разных остановках нашего
поезда в стране «Игралия»; остальным быть
дисциплинированными «пассажирами».
На доске или стене прикреплен рисунок паровози-
ка, где на вагонах находятся игровые задания
3 мин.
Строятся в 1 шеренгу, привет-
ствуют учителя и слушают зада-
чи урока
Дают согласие на путешествие
Упражнение - имитация движе-
ния колесного механизма
3.Проведение строевых упражнения на месте и
в ходьбе
Повороты на-право, на-лево, кругом
4.Ходьба по залу на носках и пятках
Учитель: «Теперь наша дорога идет через лес! Во-
круг тишина… В берлоге спит медведь.»
Учитель: «Ой, мы зашли в болото»
А теперь мы передвигаемся как черепаха….зай-
чик!»
3 мин.
Дети маршируют на месте по
считалочку.
Выполняют повороты
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки за голову.
Ходьба в полу-приседе и полном
приседе, прыжками в приседе.
Умение применять
полученные знания
при выполнении
упражнений
5. Бег.
Учитель: «Мы не успеваем по времени к отправле-
нию поезда!.. Руки в локтях согнуты, двигаются
вперед-назад. Каждая нога ставится с пятки на но-
сок.
2 мин.
бег, сохраняя дистанцию
6. Ходьба. Восстановление дыхания.
Учитель: «Шагом ! Вдох - руки вверх, выдох -
руки вниз. Направляющий на месте. Класс, стой!
Налево!»
Мы успели к отправлению поезда!!! Молодцы!
Поезд отправляется!
2 мин.
ходьба, восстановление дыхания.
Дети выстраиваются в одну ше-
ренгу и имитируя движения поез-
да двигаются к доске с изображе-
нием паровозика.
С помощью учителя читают 1 за-
дание «РАЗМИНКА»
7. Общеразвивающие упражнения
Учитель: «на 4-2-на месте рассчитайсь! 4 номера-4
шага вперед. 2-2 шага вперед, на месте-на
месте..марш!»
«Пока мы с вами добирались до станции я позабы-
ла все упражнения для разминки.
Кто –нибудь может мне помочь и показать упраж-
нения?»
5 мин.
Перестраиваются в 3 шеренги
для выполнения комплекса ОРУ
Выбирается по желанию прово-
дящий
Умение самостоя-
тельно работать .
Восприятие сло-
вестной информа-
ции и воспроизве-
дение двигатель-
ных действий
II
Основная
«Поезд отправляется! Едем на следующую стан-
цию!»
А сейчас мы вспомним нашу считалочку, чтобы
выбрать волка.
«Шла кукушка мимо сети. А за нею малы дети..
5 мин.
Дети выстраиваются в одну ше-
ренгу и имитируя движения поез-
да двигаются к доске с изображе-
нием паровозика.
С помощью учителя читают 2 за-
дание ««КУРЫ В ОГОРОДЕ»
Умение планиро-
вать учебное со-
трудничество со
сверстниками в по-
движных играх
Усвоение правил
игры.
Кукушата просят пить-выходи-тебе водить!»
Игра ««Куры в огороде»
Дети произносят считалочку и
выбирают водящего. Играют в
игру
«Куры в огороде»
Умение самостоя-
тельно провести
игру
«Поезд отправляется! Едем на следующую стан-
цию!»
Считалочка
«Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.! »
Игра «Охотники и утки»
5 мин.
Дети выстраиваются в одну ше-
ренгу и имитируя движения поез-
да двигаются к доске с изображе-
нием паровозика.
С помощью учителя читают 3 за-
дание «ОХОТНИКИ И УТКИ»
Дети произносят считалочку и
выбирают водящего
Играют в игру «Охотники и
утки»
Выполнение по-
ставленной задачи,
соревнуясь друг с
другом
Умение применять
полученные знания
при выполнении
упражнений
«Поезд отправляется! Едем на следующую стан-
цию!»
Считалочка
«Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.
Игра «Стой»
5 мин.
Дети выстраиваются в одну ше-
ренгу и имитируя движения поез-
да двигаются к доске с изображе-
нием паровозика.
С помощью учителя читают 4 за-
дание «СТОЙ»
Повторение правил игры «Стой»
Дети произносят считалочку и
выбирают водящего
Игра в «Стой»
III Заклю-
1. Игра «Класс, смирно!»
5мин.
Дети выстраиваются в одну ше-
чительная
часть
Учитель: «Ребята, сейчас я проверю, все ли вы
были внимательны во время путешествия.
Играем в игру «класс, смирно!» Если перед ко-
мандой сказано слов «Класс», то надо делать дви-
жение, если нет, то не надо. Неправильно сделав-
шие, делают шаги вперед. Выигрывают те, кото-
рые не допустили ошибки.
Учитель: «Видим, что у нас есть, к сожалению и
немного рассеянные путешественники. Вам поже-
лание – будьте всегда внимательны.
ренгу и имитируя движения поез-
да двигаются к доске с изображе-
нием паровозика.
С помощью учителя читают 4 за-
дание «СМИРНО!!!»
Повторение правил игры .
Игра «Класс, смирно»
Дети должны правильно выпол-
нить команду учителя..
2. Построение.
Подведение итогов. Рефлексия:
Учитель: «Путешествие окончено. Дома расскажи-
те родителям о своем, путешествии в страну «ИГ-
РАЛИЯ». Попрощаемся с ней: «До свидания!».
А теперь ребята, покажите, с каким настроением
вы совершали наше путешествие в страну «Игра-
лия». Вам было хорошо и весело, или плохо и
грустно,….. Если весело-то берем веселого, если
грустно-то печального смайлика. Какого смайлика
вы выберете-веселого или грустного?
3 мин.
Ребята выбирают себе на память
веселого или грустного смайлика
Формирование
самооценки и уста-
новка на восста-
новление организ-
ма