Напоминание

"Родовые окончания имен существительных"


Автор: Казакова Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Барановская сш
Населённый пункт: Ульяновская область,Николаевский р-н,с.Барановка
Наименование материала: Конспект урока по русскому языку 3 кл
Тема: "Родовые окончания имен существительных"
Раздел: начальное образование





Назад




МОУ Барановская СОШ Открытый урок. Русский язык (3 класс) ТЕМА: «
Родовые окончания имен

существительных
» Учитель: Казакова Т.Н. Казакова Т.Н
Урок русского языка в 3 классе. Тема:
Родовые окончания имен существительных.
Цели:  Формирование умений определять род им. существительного в тексте; -во множественном числе;  Ознакомление с окончаниями существительных м.р., ж.р. и ср.р. в ед.числе;  Развивать орфографическую зоркость; речь учащихся;  Умение пользоваться карточками в работе: индивидуально, в парах, группой (подготовка к ЕГЭ) Оборудование: доска, карточки с заданиями Казакова Т.Н
Ход урока. I. Организационный момент – сообщение темы и целей урока. II . Чистописание – Повторение III. 1)Разбор домашнего задания (выборочно) 2) Упражнение в определении рода им.существительных (запишите отгадки, определите род) IV. Работа по теме урока. 1) Наблюдение над окончаниями имен существительных Упр. 416. 2) Игра «Составь букеты» А) Разложить цветы в 3 вазы по родам: Роза, тюльпан, сирень, нарцисс, ромашка, василек, пион. Б) Разложить по родам овощи и фрукты: Помидор, груша, слива, морковь, картофель, капуста.
Учитель:
Молодцы! Думаю, что теперь каждому из вас по плечу самостоятельная и очень ответственная работа. (Учащимся предлагаются карточки с заданиями для индивидуальной или парной работы)
Карточка №1
Задание: Определить род им. существительного, поставьте «+» в нужном столбике.
Имя существительное

Ж.р

М.р

Ср.р
Варенье + Гора + Валентин + Книга + Гуляш + Дерево + Варвара + Мужчина + Попугай + Перо + Казакова Т.Н

Учитель:
С этим заданием, надеюсь, все справились? А сейчас, ребята, начинается синтаксический шторм. Чтобы с ним справится, надо составить красивое предложение по схеме: сущ. гл. прил. сущ. Дети рисуют красивый рисунок. (Учащиеся составляют предложение. Лучшее записывается на доске и в тетрадях, а затем проводится синтаксический разбор) - Найдите существительные в предложении. На какие вопросы они отвечают, какой у них род?
Следующее задание:
- Проверьте слова в столбиках, лишнее зачеркните. Казакова Т.Н КТО? ЧТО ДЕЛАЮТ? КАКОЙ? ЧТО?
Ж.р. Утка. Жучка Жилетка Медаль Таня Дедушка М.р. Матрос Виталлий Конь Мать Десяток Вова Ср.р. Утро Дверь Небо Кино Серебро Варенье - Со всеми заданиями вы справились, теперь подведем итог нашего урока. Так какие же существительные относятся к ж.р., м.р. и ср.р. и какие при этом могут менять окончания. Для этого мы выполним задание по группам.
Карточка №2
Задание: Соединить линиями признаки существительных и их род к которому они относятся:
Средний род.

Женский род.

Мужской род.
- Достаточно ли для определения рода знать только окончание существительного? (Нет, т.к. –а, -я, есть и в м.р.и в ж.р.) -Понравилось ли вам на уроке? - О чем вы могли бы рассказать дома? -Урок окончен. Казакова Т.Н К этому роду относятся имена существительные, к которым можно поставить слова - он, мой; имеют окончание - а, -я, -и, -ь, [ ]. К этому роду относятся имена существительные, к которым можно поставить слова - оно, моё; имеют окончание - о, - е. К этому роду относятся имена существительные, к которым можно поставить слова - она, моя; имеют окончание - а, -я, -ь.


В раздел образования