Напоминание

Технологическая карта урока"


Автор: Фефилова Надежда Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ 71
Населённый пункт: город Ижевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Данные об учителе Фефилова Надежда Владимировна, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МБОУ СОШ №71,

Устиновского района города Ижевска.

Предмет: Русский язык Класс 3 Учебник (УМК): Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой, система « Школа России»

Тема урока: Общее понятие о приставке. Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: раздаточный материал для работы в группе, обучающая программа « Уроки Кирилла и Мефодия», мультимедийный проектор.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Предметные результаты: Приставка- как часть слова.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых

учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений

результатов обучения

Предметные УУД

формирование представлений о приставке как значимой

части основы

1

уровень

понимание,

узнавание,

адекватное употребление в речи

2 уровень — воспроизведение

метапредметные

Познавательные

УУД

с

помощью

учителя

выдвигать

гипотезы

и

их

обосновывать, работать с текстом, образовывать новые

слова с помощью приставки.

2 уровень — совместные (групповые),

выполняемые

под

руководством

учителя действия учащихся

Регулятивные УУД

с

помощью

учителя

ставить

цель,

осуществлять

контроль, оценивание, коррекцию знаний.

2

уровень

с а м о с тоя т е л ь н о е

действие

учащихся

на

о с н о в е

усвоенного алгоритма

Коммуникативные

УУД

сотрудничать с одноклассниками и учителем.

2 уровень — высказывать свою точку

зрения, умение сотрудничать в паре,

группе.

Личностные

проявлять учебную и коммуникативную активность.

3

уровень

с а м о с тоя т е л ь н о е

выполнение учебного действия

Этап урока

Задачи этапа

Методы

и

приемы

обучения

Формы

учебного

взаимодейс

твия

Деятельность учителя

З а д а н и я

д л я

учащихся,

выполнение

которых приведет к

достижению

запланированных

результатов

Деятельность ученика

Универсальные

учебные

действия

Мотивационно-целевой этап

Орг.момент

1 мин.

Организовать

самоопределе

ние

д е т е й

к

деятельности

на уроке;

выработка

на

личностно

значимом

уровне

внутренней

готовности

выполнения

нормативных

требований

учебной

деятельности.

Беседа

Фронтальн

ая

Проверяет готовность

детей к уроку.

Воспринимают

информацию

на слух, контролируют

свою готовность к уроку.

Личностные

УУД:

самоорганизац

ия.

Регулятивные

УУД:

способность

регулировать

свои

действия,

прогнозировать

деятельность

на уроке

Актуализация

знаний

5 мин.

Систематизир

овать

имеющиеся

у

обучающихся

знания.

Активизация

соответствую

щих

мыслительны

х

о п е р а ц и й

(анализ,

обобщение,

классификаци

я

и

т.д.)

и

познавательн

ых

процессов

(мышление,

воображение,

внимание,

память).

Беседа

по

уточнению

и

конкретиза

ции

первичных

знаний.

Общекласс

ное

обсуждени

е.

Р а б о т а

в

парах.

Минутка

чистописания

буквы

В.

-Охарактеризуйте

звуки, которые

обозначаются буквой

В?

На доске написаны

слова:

Водичка, водитель,

водяной, водица.

Спишите данные

слова в тетрадь.

Проанализируйте

слова, найдите

лишнее слово.

- Подчеркните

лишнее слово.

Докажите, что оно

лишнее. Выделите

корень в родственных

словах.

-Какие слова

называют

родственными?

Поменяйтесь

тетрадками и оцените

работу соседа.

Самооценка в парах.

Пишут букву В.

Характеризуют

звуки,

обозначающие

буквой В

Пишут букву В.

Характеризуют звуки,

обозначающие буквой

В.

Воспринимают

на

слух

вопросы,

отвечают

на

вопросы учителя.

Используя понятия

«родственные

слова»

находят

лишнее

слово,

о бъ я с н я ют

п р и ч и н у

своего выбора.

Вы деляют

корень

в

словах.

О ц е н и в а ю т

р а б о т у

товарища.

Личностные

УУД:

осознание

своих

возможностей в

у ч е н и и

н а

основе

сравнения

«Я»

и

« х о р о ш и й

ученик»

Познавательн

ы е

У У Д :

осознанное

построение

речевого

высказывания в

устной форме.

Проявление

инициативност

и

и

самостоятельно

сти.

Мотивация

( в с т р е ч а

с

проблемой)

7 мин.

Учить

выдвигать

г и п от е з ы

о

роли

приставки,

доказывать

свои

предположени

я.

У м е т ь

п о

своим

наблюдениям

делать

выводы,

оформлять

речевое

высказывание

Создание

ситуации

успеха.

Беседа

по

уточнению

и

конкретиза

ции

первичных

знаний

Р а б о т а

в

группах.

Работа в группах.

-Прочитайте

выданный вам текст.

Мы рисовали

коллективную

работу. Я нарисовал

снеговика. Коля

подрисовал ему нос,

а Таня дорисовала

глазки. Маша

срисовала из книги

снежинки, а Оля

зарисовала фон.

- Найдите в тексте

родственные слова,

выделите корень.

Самооценка в группе.

- Сравните

родственные слова.

- Что вы заметили?

- Как называется эта

часть слова?

Правильно, приставка.

Запишем

в

тетрадь

тему урока.

Ч и т а ю т

т е к с т,

находят

родственные слова

(рисовали,

нарисовал,

подрисовал,

дорисовала,

срисовала,

зарисовала),

выделяют корень.

Приходят к выводу, что

Данные

родственные

слова

имеют

разное

лексическое

значение.

Определяют,

что перед

к о р н е м

п о я в и л а с ь

незнакомая часть слова.

Дети выполняют работу

в

г р у п п а х :

ч и т а ю т

предложенный

т е кс т,

выделяют

родственные

с л о в а ,

о б с у ж д а ю т ,

аргументируют

с в о е

согласие

(несогласие)

с

мнениями

участников

у ч е б н о г о

д и а л о г а ,

п ри ходя т

к

о б щ е м у

решению, определив вид

процесса.

Результаты

вывода заносят на лист-

заданий.

Обнаруживают

р а с х о ж д е н и я

в

предлагаемых

вариантах

ответов

и

о с о з н а ю т

неполноту своих знаний

в

о б ъ я с н е н и и

определения.

Личностные

УУД:

развитие

учебной

активности

Познавательн

ые УУД:

выдвижение

гипотез

и

их

обоснование

Коммуникати

в н ы е

У У Д :

уметь

обосновывать и

доказывать

с в о ю

т о ч к у

зрения,

проявлять

и н т е р е с

к

чужому

мнению.

Поисково-исследовательский этап

Поиск – сбор

информации

3 мин.

Уметь

опытным

путем

получать

новое знание

Создание

условий

для

формулировк

и темы и цели

урока,

постановки

учебных

задач

.

Создание

проблемно

й ситуации

Наблюдени

е,

деятельнос

тный

метод.

Дискуссия

Фронтальн

ая работа

Физминутка.

-

Сформулируйте

чему мы должны

сегодня научиться?

А как вы думаете, что

такое приставка?

-Как она пишется со

словом?

Вывешивается

памятка.

Пишется слитно со

словом.

- Как найти приставку

в слове?

- Какую роль играет

приставка в слове?

Вывешивается

памятка.

Образует новые

слова.

.

Обучающие

выполняют

физические

упражнения.

Предполагают,

что

приставка-

часть

слова.

Делают

вывод,

о

том, что приставка

пишется со словом

слитно

Предполагают,

что

для

того,

чтобы

найти

приставку

в

слове

необходимо

найти

родственное

с л о в о

б е з

приставки

или

с

другой приставкой.

Обучающие выполняют

у п р а ж н е н и я

к

физминутке.

Выдвигают

гипотезу

о

роли приставки.

Предлагают

различные

в а р и а н т ы

н а з в а н и й

новой части слова.

Самостоятельно

формулируют понятие

« приставки», о её роли.

Читают памятки.

Личностные

УУД:

Осознание

необходимости

самосовершенс

твования,

установление

личностного

смысла знания.

Формирование

учебно-

познавательног

о интереса к

новому

материалу и

способам

решения новой

задачи

Познавательн

ы е

У У Д:

построение

объяснения,

рефлексия,

оценка

п р о ц е с с а

и

результата

деятельности,

подведение под

понятие.

Регулятивные

УУД:

осуществление

пошагового

ко н т р ол я

п о

результату.

Коммуникати

вные

УУД:Формиров

ание умение

Связывание

информации и

рефлексия

10 мин.

Конкретизиро

вать

полученные

знания.

Установление

правильности

и

осознанности

усвоения

учебного

материала,

выявление

пробелов,

неверных

представлени

й ,

и х

коррекция.

Приёмы

мотивирова

ния

учебной

активности

Игровой

метод.

ИКТ.

Фронтальн

ая работа

Давайте совместно

образовать новые

слова.

Работа по обучающей

программе « Уроки

Кирилла и Мефодия»

Обучающие

выбирают

п р и с т а в к у

к

глаголам, образуют

новые слова.

Рассматривают

картинки, определяют

какая

из

п р и с т а в о к ,

и з о б р а ж е н н ы х

н а

рисунке

подходит

к

глаголам.

Распределяют

их

на

группы,

аргументируя

с в о й

в ы б о р ,

обнаруживают

расхождения,

корректируют

действия

одноклассников.

Формулируют

вывод

о

роли приставки в слове.

Личностные

УУД: развитие

учебной

активности,

осознание

личностной

значимости

нового знания,

формирование

самосознания.

Познавательн

ые УУД:

анализ

объектов с

выделением

существенных

и

несущественны

х признаков,

умение

структурироват

ь знания;

установление

причинно-

следственных

связей.

Регулятивные

УУД:

планирование,

контроль,

коррекция

результата

и

деятельности.

Коммуникати

вные УУД:

Допускать

возможность

существования

у людей

Практичес

кий этап

Применение

7 мин.

Уметь

применять

полученные

з н а н и я

и

фиксировать

информацию

в тетради.

Метод

письменног

о

контроля

и

результатов

деятельнос

ти

Индивидуа

льная

работа

Физминутка для глаз.

Работа по учебнику.

Откроем учебник

страница 35

упражнение 116.

- Прочитайте задание

к упражнению.

-Что необходимо

сделать?

Напишите.

Ученики

следят

г л а з а м и

з а

направлением

радуги.

Обучающие

находят

родственные слова,

выписывают

их

в

тетрадь.

Р е б я т а

в ы п о л н я ю т

наблюдение за радугой.

С

помощью

учебника

обучающиеся

самостоятельно

выписывают

Родственные

слова

с

к о р н е м

– х о д .

Показывают с помощью

с хе м ы

и з

с к о л ь к и х

частей состоит

основа

каждого слова.

( Вход, выход, переход)

Личностные:

формирование

способности

к

самооценке

и

взаимооценке.

Познавательн

ы е

У У Д:

проявление

инициативност

и

и

самостоятельно

сти при работе

с информацией,

умение

использовать

знаково-

символические

средства

представления

информации.

извлечение

необходимой

информации,

умение

фиксировать

информацию

в

таблице.

Регулятивные

УУД:

ко р р е к ц и я

и

оценка знаний.

Рефлексивно-оценочный этап

Постановка

з а д а ч и

н а

следующий

урок.

7 мин.

Сформулиров

ать

проблему

на следующий

урок.

А н а л и з

и

оценка

успешности

достижения

цели;

выявление

к а ч е с т в а

и

уровня

овладения

знаниями

Фронтальн

ая работа

На

следующем

уроке

м ы

п о г о в о р и м

о

правописаниях

приставки.

Что нового узнали на

уроке?

- Что такое приставка?

-Какую роль играют

приставки в слове?

- Как найти приставку

в слове?

-Как приставка

пишется со словом?

-Какова же была цель

нашего урока?

Я узнал….

Я научился..

Мне понравилось…

Я буду…..

Оцените

с

помощью

смайликов

с в о ё

настроение на уроке.

О т в е ч а ю т

н а

вопросы учителя.

Анализируют

и

оценивают

ответы

товарищей.

Дают самооценку.

Приставка-

часть

слова,

которая

стоит

пе ред

корнем

и

служит

для

образования новых слов.

Приставка

со

словом

пишется слитно.

Цель урока была узнать

про приставку, как часть

слова, уметь находить её

в слове.

Самооценка.

Личностные

УУД:

Внутренняя

позиция

школьника.

Регулятивные

УУД:

Формировать

умение

выделять то,

что уже

усвоено,

определять

качество и

уровень

усвоения.

Познавательн

ые УУД :

Формировать

умение

обобщать

материал,

оценивать

п р о ц е с с

и

результат

деятельности

.

Дата: 24.10.2013 Подпись учителя



В раздел образования