Автор: Фефилова Надежда Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ 71
Населённый пункт: город Ижевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Данные об учителе Фефилова Надежда Владимировна, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МБОУ СОШ №71,
Устиновского района города Ижевска.
Предмет: Русский язык Класс 3 Учебник (УМК): Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой, система « Школа России»
Тема урока: Общее понятие о приставке. Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: раздаточный материал для работы в группе, обучающая программа « Уроки Кирилла и Мефодия», мультимедийный проектор.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
Предметные результаты: Приставка- как часть слова.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых
учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижений
результатов обучения
Предметные УУД
формирование представлений о приставке как значимой
части основы
1
уровень
—
понимание,
узнавание,
адекватное употребление в речи
2 уровень — воспроизведение
метапредметные
Познавательные
УУД
с
помощью
учителя
выдвигать
гипотезы
и
их
обосновывать, работать с текстом, образовывать новые
слова с помощью приставки.
2 уровень — совместные (групповые),
выполняемые
под
руководством
учителя действия учащихся
Регулятивные УУД
с
помощью
учителя
ставить
цель,
осуществлять
контроль, оценивание, коррекцию знаний.
2
уровень
—
с а м о с тоя т е л ь н о е
действие
учащихся
на
о с н о в е
усвоенного алгоритма
Коммуникативные
УУД
сотрудничать с одноклассниками и учителем.
2 уровень — высказывать свою точку
зрения, умение сотрудничать в паре,
группе.
Личностные
проявлять учебную и коммуникативную активность.
3
уровень
—
с а м о с тоя т е л ь н о е
выполнение учебного действия
Этап урока
Задачи этапа
Методы
и
приемы
обучения
Формы
учебного
взаимодейс
твия
Деятельность учителя
З а д а н и я
д л я
учащихся,
выполнение
которых приведет к
достижению
запланированных
результатов
Деятельность ученика
Универсальные
учебные
действия
Мотивационно-целевой этап
Орг.момент
1 мин.
Организовать
самоопределе
ние
д е т е й
к
деятельности
на уроке;
выработка
на
личностно
значимом
уровне
внутренней
готовности
выполнения
нормативных
требований
учебной
деятельности.
Беседа
Фронтальн
ая
Проверяет готовность
детей к уроку.
Воспринимают
информацию
на слух, контролируют
свою готовность к уроку.
Личностные
УУД:
самоорганизац
ия.
Регулятивные
УУД:
способность
регулировать
свои
действия,
прогнозировать
деятельность
на уроке
Актуализация
знаний
5 мин.
Систематизир
овать
имеющиеся
у
обучающихся
знания.
Активизация
соответствую
щих
мыслительны
х
о п е р а ц и й
(анализ,
обобщение,
классификаци
я
и
т.д.)
и
познавательн
ых
процессов
(мышление,
воображение,
внимание,
память).
Беседа
по
уточнению
и
конкретиза
ции
первичных
знаний.
Общекласс
ное
обсуждени
е.
Р а б о т а
в
парах.
Минутка
чистописания
буквы
В.
-Охарактеризуйте
звуки, которые
обозначаются буквой
В?
На доске написаны
слова:
Водичка, водитель,
водяной, водица.
Спишите данные
слова в тетрадь.
Проанализируйте
слова, найдите
лишнее слово.
- Подчеркните
лишнее слово.
Докажите, что оно
лишнее. Выделите
корень в родственных
словах.
-Какие слова
называют
родственными?
Поменяйтесь
тетрадками и оцените
работу соседа.
Самооценка в парах.
Пишут букву В.
Характеризуют
звуки,
обозначающие
буквой В
Пишут букву В.
Характеризуют звуки,
обозначающие буквой
В.
Воспринимают
на
слух
вопросы,
отвечают
на
вопросы учителя.
Используя понятия
«родственные
слова»
находят
лишнее
слово,
о бъ я с н я ют
п р и ч и н у
своего выбора.
Вы деляют
корень
в
словах.
О ц е н и в а ю т
р а б о т у
товарища.
Личностные
УУД:
осознание
своих
возможностей в
у ч е н и и
н а
основе
сравнения
«Я»
и
« х о р о ш и й
ученик»
Познавательн
ы е
У У Д :
осознанное
построение
речевого
высказывания в
устной форме.
Проявление
инициативност
и
и
самостоятельно
сти.
Мотивация
( в с т р е ч а
с
проблемой)
7 мин.
Учить
выдвигать
г и п от е з ы
о
роли
приставки,
доказывать
свои
предположени
я.
У м е т ь
п о
своим
наблюдениям
делать
выводы,
оформлять
речевое
высказывание
Создание
ситуации
успеха.
Беседа
по
уточнению
и
конкретиза
ции
первичных
знаний
Р а б о т а
в
группах.
Работа в группах.
-Прочитайте
выданный вам текст.
Мы рисовали
коллективную
работу. Я нарисовал
снеговика. Коля
подрисовал ему нос,
а Таня дорисовала
глазки. Маша
срисовала из книги
снежинки, а Оля
зарисовала фон.
- Найдите в тексте
родственные слова,
выделите корень.
Самооценка в группе.
- Сравните
родственные слова.
- Что вы заметили?
- Как называется эта
часть слова?
Правильно, приставка.
Запишем
в
тетрадь
тему урока.
Ч и т а ю т
т е к с т,
находят
родственные слова
(рисовали,
нарисовал,
подрисовал,
дорисовала,
срисовала,
зарисовала),
выделяют корень.
Приходят к выводу, что
Данные
родственные
слова
имеют
разное
лексическое
значение.
Определяют,
что перед
к о р н е м
п о я в и л а с ь
незнакомая часть слова.
Дети выполняют работу
в
г р у п п а х :
ч и т а ю т
предложенный
т е кс т,
выделяют
родственные
с л о в а ,
о б с у ж д а ю т ,
аргументируют
с в о е
согласие
(несогласие)
с
мнениями
участников
у ч е б н о г о
д и а л о г а ,
п ри ходя т
к
о б щ е м у
решению, определив вид
процесса.
Результаты
вывода заносят на лист-
заданий.
Обнаруживают
р а с х о ж д е н и я
в
предлагаемых
вариантах
ответов
и
о с о з н а ю т
неполноту своих знаний
в
о б ъ я с н е н и и
определения.
Личностные
УУД:
развитие
учебной
активности
Познавательн
ые УУД:
выдвижение
гипотез
и
их
обоснование
Коммуникати
в н ы е
У У Д :
уметь
обосновывать и
доказывать
с в о ю
т о ч к у
зрения,
проявлять
и н т е р е с
к
чужому
мнению.
Поисково-исследовательский этап
Поиск – сбор
информации
3 мин.
Уметь
опытным
путем
получать
новое знание
Создание
условий
для
формулировк
и темы и цели
урока,
постановки
учебных
задач
.
Создание
проблемно
й ситуации
Наблюдени
е,
деятельнос
тный
метод.
Дискуссия
Фронтальн
ая работа
Физминутка.
-
Сформулируйте
чему мы должны
сегодня научиться?
А как вы думаете, что
такое приставка?
-Как она пишется со
словом?
Вывешивается
памятка.
Пишется слитно со
словом.
- Как найти приставку
в слове?
- Какую роль играет
приставка в слове?
Вывешивается
памятка.
Образует новые
слова.
.
Обучающие
выполняют
физические
упражнения.
Предполагают,
что
приставка-
часть
слова.
Делают
вывод,
о
том, что приставка
пишется со словом
слитно
Предполагают,
что
для
того,
чтобы
найти
приставку
в
слове
необходимо
найти
родственное
с л о в о
б е з
приставки
или
с
другой приставкой.
Обучающие выполняют
у п р а ж н е н и я
к
физминутке.
Выдвигают
гипотезу
о
роли приставки.
Предлагают
различные
в а р и а н т ы
н а з в а н и й
новой части слова.
Самостоятельно
формулируют понятие
« приставки», о её роли.
Читают памятки.
Личностные
УУД:
Осознание
необходимости
самосовершенс
твования,
установление
личностного
смысла знания.
Формирование
учебно-
познавательног
о интереса к
новому
материалу и
способам
решения новой
задачи
Познавательн
ы е
У У Д:
построение
объяснения,
рефлексия,
оценка
п р о ц е с с а
и
результата
деятельности,
подведение под
понятие.
Регулятивные
УУД:
осуществление
пошагового
ко н т р ол я
п о
результату.
Коммуникати
вные
УУД:Формиров
ание умение
Связывание
информации и
рефлексия
10 мин.
Конкретизиро
вать
полученные
знания.
Установление
правильности
и
осознанности
усвоения
учебного
материала,
выявление
пробелов,
неверных
представлени
й ,
и х
коррекция.
Приёмы
мотивирова
ния
учебной
активности
Игровой
метод.
ИКТ.
Фронтальн
ая работа
Давайте совместно
образовать новые
слова.
Работа по обучающей
программе « Уроки
Кирилла и Мефодия»
Обучающие
выбирают
п р и с т а в к у
к
глаголам, образуют
новые слова.
Рассматривают
картинки, определяют
какая
из
п р и с т а в о к ,
и з о б р а ж е н н ы х
н а
рисунке
подходит
к
глаголам.
Распределяют
их
на
группы,
аргументируя
с в о й
в ы б о р ,
обнаруживают
расхождения,
корректируют
действия
одноклассников.
Формулируют
вывод
о
роли приставки в слове.
Личностные
УУД: развитие
учебной
активности,
осознание
личностной
значимости
нового знания,
формирование
самосознания.
Познавательн
ые УУД:
анализ
объектов с
выделением
существенных
и
несущественны
х признаков,
умение
структурироват
ь знания;
установление
причинно-
следственных
связей.
Регулятивные
УУД:
планирование,
контроль,
коррекция
результата
и
деятельности.
Коммуникати
вные УУД:
Допускать
возможность
существования
у людей
Практичес
кий этап
Применение
7 мин.
Уметь
применять
полученные
з н а н и я
и
фиксировать
информацию
в тетради.
Метод
письменног
о
контроля
и
результатов
деятельнос
ти
Индивидуа
льная
работа
Физминутка для глаз.
Работа по учебнику.
Откроем учебник
страница 35
упражнение 116.
- Прочитайте задание
к упражнению.
-Что необходимо
сделать?
Напишите.
Ученики
следят
г л а з а м и
з а
направлением
радуги.
Обучающие
находят
родственные слова,
выписывают
их
в
тетрадь.
Р е б я т а
в ы п о л н я ю т
наблюдение за радугой.
С
помощью
учебника
обучающиеся
самостоятельно
выписывают
Родственные
слова
с
к о р н е м
– х о д .
Показывают с помощью
с хе м ы
и з
с к о л ь к и х
частей состоит
основа
каждого слова.
( Вход, выход, переход)
Личностные:
формирование
способности
к
самооценке
и
взаимооценке.
Познавательн
ы е
У У Д:
проявление
инициативност
и
и
самостоятельно
сти при работе
с информацией,
умение
использовать
знаково-
символические
средства
представления
информации.
извлечение
необходимой
информации,
умение
фиксировать
информацию
в
таблице.
Регулятивные
УУД:
ко р р е к ц и я
и
оценка знаний.
Рефлексивно-оценочный этап
Постановка
з а д а ч и
н а
следующий
урок.
7 мин.
Сформулиров
ать
проблему
на следующий
урок.
А н а л и з
и
оценка
успешности
достижения
цели;
выявление
к а ч е с т в а
и
уровня
овладения
знаниями
Фронтальн
ая работа
На
следующем
уроке
м ы
п о г о в о р и м
о
правописаниях
приставки.
Что нового узнали на
уроке?
- Что такое приставка?
-Какую роль играют
приставки в слове?
- Как найти приставку
в слове?
-Как приставка
пишется со словом?
-Какова же была цель
нашего урока?
Я узнал….
Я научился..
Мне понравилось…
Я буду…..
Оцените
с
помощью
смайликов
с в о ё
настроение на уроке.
О т в е ч а ю т
н а
вопросы учителя.
Анализируют
и
оценивают
ответы
товарищей.
Дают самооценку.
Приставка-
часть
слова,
которая
стоит
пе ред
корнем
и
служит
для
образования новых слов.
Приставка
со
словом
пишется слитно.
Цель урока была узнать
про приставку, как часть
слова, уметь находить её
в слове.
Самооценка.
Личностные
УУД:
Внутренняя
позиция
школьника.
Регулятивные
УУД:
Формировать
умение
выделять то,
что уже
усвоено,
определять
качество и
уровень
усвоения.
Познавательн
ые УУД :
Формировать
умение
обобщать
материал,
оценивать
п р о ц е с с
и
результат
деятельности
.
Дата: 24.10.2013 Подпись учителя