Напоминание

Формирование представления о значении родного языка в жизни каждого человека; организация знакомства учащихся 1 класса с учебником, устной и письменной видами речи в предметной области "Русский язык" по теме: "Виды речи".


Автор: Олейник Елена Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №49 г. Сочи им. Н.И. Кондратенко
Населённый пункт: г. Сочи
Наименование материала: разработка урока
Тема: Формирование представления о значении родного языка в жизни каждого человека; организация знакомства учащихся 1 класса с учебником, устной и письменной видами речи в предметной области "Русский язык" по теме: "Виды речи".
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока.

Предметная область: русский язык

Класс: 1 класс

Автор УМК: Русский язык 1 класс «Школа России», автор: В.П. Канакина;

Тип урока: постановочный;

Цель урока: формирование представления о значении родного языка в жизни каждого человека; организация знакомства учащихся 1 класса с учебником,

устной и письменной видами речи в предметной области «Русский язык» по теме: «Виды речи».

Учебные задачи:

Изучить виды речи;

Сформировать у учащихся представление о роли русского языка в жизни человека;

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование патриотических взглядов, чувства гордости за свою Родину;

- знакомство с этническими и национальными ценностями российского общества.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь формулировать цель урока при помощи учителя;

- уметь высказывать свое мнение по отношению к проходимому материалу;

- формирование объективной оценки своей работы на уроке и умение вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в учебнике;

- уметь планировать свой ответ на основе поставленной задачи;

- находить наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные УУД:

- уметь грамотно излагать свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- обговаривать с одноклассниками и учителем основные правила общения в коллективе, стараться их выполнять.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- овладение общими представлениями единства и многообразия языкового пространства России, осознание значения русского языка для человечества.

Средства (оборудование):

учебник по русскому язык (УМК «Школа России »)

Содержание взаимодействия с учащимися

п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД урока:

1

Организация класса.

«Долгожданный дан звонок,

Начинаем мы урок!

Если будешь ты стараться,

Все внимательно читать,

Не стесняться, не бояться,

Отвечать и понимать,

То, конечно, непременно

Все на свете будешь знать!

Приветствуют учителя. Организуют

свое рабочее место, настраиваясь на

работу.

Личностные:

- выражать положительное

отношение к процессу

познания;

- проявлять заботливое

отношение к одноклассникам;

- проявлять внимание на

протяжении всего урока;

- развивать

доброжелательность по

отношению к окружающим;

- формировать готовность к

сотрудничеству.

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и

итоговый контроль;

- уметь оценивать

правильность выполнения

собственных действий;

- осуществлять не только

самоконтроль, но и

взаимоконтроль;

- понимать учебно-

познавательную задачу и

следовать ей до конца учебных

действий;

2

Подготовка

к основному

этапу занятия.

Знакомство

с учебником

«Русский язык»

На доске записаны слова учить, учебник, учитель

– Ребята, у нас с вами урок русского языка.

Давайте прочитаем название учебника, с которым

нам предстоит работать. Что вы можете сказать о

его названии?

– Как вы думаете, почему эту книгу называют

учебником?

– Предлагаю вам немного полистать учебник,

посмотреть, что там есть различные правила и

упражнения, которые нам предстоит изучить.

– Обратите внимание на доску. Что объединяет

записанные на ней слова?

– Учебник называется «Русский

язык».

– С помощью учебника дети узнают

новые слова, научатся правильно их

произносить и писать.

– Слова на доске объединяет общая

тема «Школа. Учеба».

3

Формулирование

темы и цели урока

(учебник, с. 5, 6)

– Теперь мы будет изучать такой интересный и

нужный предмет как «Русский язык» и начнем с

раздела, который называется «Наша речь».

Давайте вместе прочитаем, что нам предстоит

узнать, и чему мы сможем научиться на уроке.

- Какая тема урока?

– Еще раз зачитайте вопрос, который вызвал

затруднение у Почемучки. Это очень важно, так

как цель нашего урока: найти ответ на этот

вопрос.

- Чему мы сегодня должны научиться?

Слушают учителя.

Читают.

- Тема урока «Виды речи»

– Какая бывает речь?

- различать виды речи, знать о их

роли и значении в жизни человека.

4

Введение в тему

урока.

Какая бывает речь?

(Упр. 1, 2).

– Внимательно посмотрите на схему и ответьте

мне на вопрос: Что вы знаете о речи?

– Давайте прочитаем текст. Что нового вы

узнали о видах речи? Какая

Рассматривают схему, пробуют

составить по ней рассказ.

Читают предложенный текст,

речь появилась раньше, устная или письменная?

отвечают на вопросы к нему.

- настраиваться на успешную,

плодотворную работу;

- выполнять задание в

соответствии с поставленной

целью;

- объективно оценивать

результаты своей работы.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в

своей системе знаний;

- ориентироваться

в учебнике, бережно

к нему относиться;

- осознанно читать текст и

строить ответы на вопросы.

Коммуникативные:

-умение высказывать своё

мнение, прислушиваться к

мнению других;

- излагать свои мысли в устной

форме.

-вступать в диалог (отвечать на

вопросы, задавать вопросы);

- участвовать в коллективном

обсуждении учебной

проблемы.

5.

Физкультминутка

На болоте две лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем обтирались.

Вправо, влево наклонялись.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

Под руководством учителя

выполняют упражнения

6.

Роль русского языка

(упр. 3).

– Рассмотрите рисунки в учебнике. Давайте

прочитаем предложение. А вы когда-нибудь

общались с детьми других национальностей?

– На каком языке вам приходилось разговаривать?

Все жители нашей большой многонациональной

страны России разговаривают на русском языке,

потому что он является нашим национальным

государственным языком. Мы живем в городе

Сочи, он тоже многонациональный город.

СЛАЙД 2,3,4

Рассматривают рисунки.

Читают предложение.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.

Списывают предложение после

работы с Памяткой 5 «Как научиться

правильно списывать предложение».

7.

Обобщение и

закрепление знаний

и способов действий

- Назовите тему урока?

- Чему ты сегодня научился?

– Какая бывает речь?

– Приведите примеры устной, письменной,

внутренней речи.

Отвечают на вопросы учителя

8.

Рефлексия

-Представьте, что вы оказались на пьедестале,

попробуйте оценить свою работу на уроке.

-Какая часть урока показалась вам самой

сложной?

– На какой вопрос нужно было ответить

Почемучке?

- Какой вид работы понравился вам больше всего?

Зеленые жетоны прикрепляют к

пьедесталу

Красный жетон клеится на ту часть

доски, где были затруднения в ходе

работы.

Отвечают на вопросы учителя

9.

Оценивание

- У меня есть один жетон на весь класс.

Подумайте и решите, кому из ребят он

достанется. Кто был сегодня самым активным?

Определяют, кому вручить жетон



В раздел образования