Автор: Прохорова Валентина Константиновна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СОШ" № 12
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: "Тест по обществознанию 9 класс"
Тема: Входной тест
Раздел: среднее образование
Обществознание входной тест 9 кл ( спецификация)
№
Код
1
1.3
1.5
1. 8
2
2.3
2.2
3
3.2
3.3
3.12
4
4. 1
5
5. 4
5.9
5.5
5. 5
6
6.1
2
2.3
Входной тест по обществознанию . 9 класс. Проверка остаточных знаний в
соответствии с кодификатором .
Часть А.
А 1. К духовной сфере жизни общества не относится 1)искусство 2) наука 3) семья 4)
мораль
А2.
Галина
обладает
уникальными
музыкальными
способностями.
Этот
пример
характеризует человека как 1) личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность
А 3. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах ?
А)
межличностные
конфликты
всегда
сопровождаются
нравственно
осуждаемыми
действиями.
Б)
Межличностные
конфликты
могут
не
выходить
за
рамки
деловых
аргументов
,
нравственных отношений. 1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения
неверны
А 4. Девятиклассник Олег после окончания уроков посещает в Доме творчества секцию
авиамоделирования. Обучение в секции относится к
1)
начальному профессиональному образованию
2)
основному общему образованию
3)
дополнительному образованию
4)
среднему профессиональному
А5. Верны ли суждения о роли науки в современном мире
А. наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире
Б. наука стремится к достоверности получаемых результатов
1)
верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А6. К основным экономическим ресурсам относится: 1) рынок; 2)капитал; 3)обмен;
4)налоги.
А7. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:
1)
отсутствием товарно-денежных отношений; 2) существованием
свободной
конкуренции товаропроизводителей; 3) уравнительным распределением продукции; 4)
жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения;
А8.
Положение,
при
котором
доходная
часть
государственного
бюджета
превышает
расходную, называется: 1) профицит бюджета; 2) дефицит бюджета; 3 ) государственный
долг; 4) сбалансированный бюджет.
А9. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп.
Какая социальная группа выделена по территориальному признаку
1)
крестьяне 2) рязанцы 3) русские 4) пассажиры
А10. В государстве Z верховная власть принадлежит наследственному правителю.
Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает
судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?
1)
федерация 2) абсолютная монархия 3) унитарное государство 4) республика
А 11. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выража-
ющих интересы определѐнных социальных сил.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
А 12. Для какого политического режима характерно наличие разветвленной структуры
гражданского
общества,
обеспечение
свободных
выборов
на
основе
реальной
многопартийной системы?
1) авторитарного
тоталитарного
Часть В
В1. В государстве Z установлен демократический политический режим,
а в Y государстве – тоталитарный. Сравните эти два политических режима.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) пресечение нарушений общественного порядка
2) наличие органов исполнительной власти
3) свободные выборы на альтернативной основе
4) вынесение приговоров внесудебными органами
Черты сходства
В 2. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами
прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом
столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА
А) право на охрану здоровья и медицинскую
помощь Б) защита от произвольного
вмешательства
в личную жизнь
В) право на защиту чести и достоинства
Г) право на свободу мирных собраний и
ГРУППЫ
1)
гражданские (личные)
2)
политические
3)
социальные
Ассоциаций
Д) право на жизнь
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А
В 3. Прочитайте приведѐнный текст, каждое положение которого отмечено
буквой.
(А) Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б) Она много времени тратит на
чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ,
отслеживает изменения в законодательстве.
(В) Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием,
чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере. Определите, какие
положения текста
1)
отражают факты
2)
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
А
ОТВЕТЫ
А1
А2
А3
3
4
2
В 1
1 2 3 4
Баллы считаются в
правильный ответ. В1, В3 – 1 балл, В2 – 2 балла нет ошибок, одна ошибка – 1 балл. Нет
верного ответа 0 баллов. Итого за всю выполненную работу – 16 б оценка «5» ;
10-15 б – «4»; 8-9 б – «3» .