Автор: Хлыбова Валентина Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Оричевская начальная школа
Населённый пункт: пгт Оричи
Наименование материала: Модель урока литературного чтения
Тема: Модель урока литературного чтения в 3 классе по рассказу К. Паустовского "Мой дом"
Раздел: начальное образование
Модель урока литературного чтения в 3 классе
По рассказу К. Паустовского «Мой дом»
Учитель: Хлыбова Валентина Леонидовна
Тема: Смысл названия рассказа К.Паустовского «Мой дом»
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового
учебного материала, применения его в знакомой и новой учебной ситуации.
Тип урока: комбинированный.
Цели по содержанию урока:
1.
Образовательная: создать условия для проблемного анализа
художественного текста.
2.
Развивающая: создать условия для развития внимания к
художественному слову и развития речи учащихся.
3.
Воспитательная: способствовать процессу духовного развития
личности.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,
частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная,
групповая.
Средства обучения:
1.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение 3 класс « В одном
счастливом детстве » .- М.: Баласс, 2010.
2.
Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка .- М.:
Просвещение, 2010.
3.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.
4.
Интерактивная доска.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Организационный
момент
Приветствует учащихся,
настраивает на работу,
предлагает проверить
готовность рабочего места
к уроку
Приветствуют учителя,
проверяют готовность к
уроку
Целеполагание и
мотивация
1.
Постановка
проблемного
вопроса.
2.
Объявляет тему
урока.
3.
Формулирует цель.
Осмысливают
проблемный вопрос, тему
и цель урока
Первичное
усвоение, осознание
и осмысление
нового материала
1.
Предлагает прочитать
цитату и найти
ключевое слово.
2.
Организует работу
учащихся в группах.
3.
Организует
обсуждение
информации,
полученной от
учащихся.
4.
Задаёт вопросы по
тексту.
Читают цитату, находят
ключевое слово.
Группы учащихся
отчитываются по
индивидуальному
домашнему заданию:
1.
Читают отрывок
текста.
2.
Зачитывают слова с
непонятным
лексическим
значением, дают им
толкование,
пользуясь
словарями.
3.
Читают «красивые»
слова и фразы.
4.
Демонстрируют
рисунок, называют
ключевые слова из
отрывка.
Систематизация
знаний и умений
Формулирует вопрос о
названии текста.
Обращает внимание на
последний абзац.
Осмысливают и отвечают
на вопрос, читают вместе
с учителем последний
отрывок.
Подведение итога
урока
Обращает внимание на
цели урока, на уровень их
достижения.
Осознают степень
достижения целей урока.
Информация о
домашнем задании
Задаёт домашнее задание:
выписать красивые слова и
выражения, которые
помогут рассказать об
осени в будущем
сочинении.
Записывают домашнее
задание. Складывают
вещи.
Рефлексия
Предлагает детям выбрать
осенний листочек из
набора соответствующий
настроению.
Выбирают листочек и
прикрепляют его к
рисунку осеннего дерева.