Автор: Надеждина Олеся Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с № 5 "СКАЗКА"
Населённый пункт: город Озёры, Московская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Осень в гости к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование
Звучит музыка «Осень»
Воспитатель: Дети о каком времени года эта музыка?
Дети: Осень.
А группу входит ребенок «Осень» читает стихотворение.
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Осень: Я принесла вам подарки.
(в корзинке листики осенние береза, рябина, клен, дуб)
Воспитатель: Ребята кто пришел к нам в гости? Спасибо за подарки.
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно осень. Сегодня мы будем с вами говорить о времени
года осень. Мы с вами посмотрим, что происходит в это время с деревьями,
птицами, животными и погодой.
Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью?
Дети: Они опадают, листья становятся желтыми, оранжевыми, красными.
На экране по очереди появляются деревья береза, клен, рябина и воспитатель
показывает листья которые принесла осень. В конце 1 ребенок все это
соединяет самостоятельно.
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат листок с заданием найдите каждому
дереву его листочек. Молодцы.
Воспитатель: Ребята давайте теперь поговорим, что происходит с птицами?
Дети: Они готовятся улетать.
Воспитатель: У вас на столах лежат разрезные картинки соберите каждый
свою птицу.
На экране после выполнения задания появляется слайд с изображение
правильного ответа.
Воспитатель: Молодцы ребята, все собрали своих птиц правильно. А теперь
назовите каждый свою птицу.
Дети: Называют.
Воспитатель: Сейчас Настя нам расскажет стихотворение про птиц.
В золотые осенние дни
Собрались улетать журавли.
С неба слышаться клики прощальные
И курлыканья звуки печальные.
---------------------------------------------
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
ФИЗ МИНУТКА.
Осенью
Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх
руки)
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Воспитатель: О чем сейчас была наша пауза?
Дети: О дождике.
Воспитатель: Значит, о чем мы сейчас будем говорить?
Дети: О погоде осенью.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
На экране условные обозначения погоды .
Игра "Погода осенью"
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно - ясная
Воспитатель: Стихотворение о погоде.
На окошке котенок сидит
И на улицу грустно глядит.
Целый день бродит дождь за окном,
А напротив – заплаканный дом.
Там щенок на окошке сидит
И на улицу грустно глядит.
Целый день бродит дождь за окном -
Мы сегодня гулять не пойдем.
Воспитатель: И последнее, о чем нам свами осталось поговорить это о
животных. Что происходит с ними.
Дети: Они готовятся к зиме, а некоторые уходят в спячку.
Воспитатель: А как они готовятся к зиме?
Дети: Собирают орешки, зернышки.
Воспитатель: А какие животные уходят в спячку?
Дети: Еж, медведь.
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно.
На экране слайд со всеми дикими животными. Дети по очереди выходят и
обводят зверей которые меняют шубку, уходят в спячку
Презентация.
1 Листья деревьев.
2 Найти каждому дереву свой листик.
3 Птицы
4Условные обозначения погоды.
5 Стихотворение о погоде с котенком.
6 Дикие животные.
Самоанализ занятия
Тема: Осень в гости к нам пришла.
Цель: Закреплять знания детей об осенней природе.
Образовательные:
обогащать знания о признаках осени.
расширять и обогащать словарный запас детей.
формировать умение подбирать прилагательные к существительным
развивать речь детей с помощью стихов.
Развивающие:
развивать умения детей излагать свои знания.
развивать познавательный интерес к природе.
Развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры
Воспитывающая:
воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Предварительная
работа:
чтение
художественной
литературы
о
жизни
животных
и
птиц
в
лесу
осенью,
наблюдение
за
птицами
на
прогулке,
рассматривание
иллюстраций,
просмотр
видео
презентаций
из
жизни
животных в лесу, наблюдение за изменениями в природе во время прогулки.
Материалы, оборудование:
презентация;
разрезные картинки:
диск с записью музыки осени;
фотографии.
мультимедийная установка
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;
2. Наглядно-демонстрационный (изображение птиц, зверей, деревьев) ;
3. Практический (сбор разрезных картинок, соединение деревьев с листьями)
При
планировании
занятия
учитывала
возрастные
особенности
детей,
выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания. Предварительно
были проведены занятия, направленные на знакомство с осенней природой.
Занятие
включает
в
себя
несколько
этапов,
логически
выстроенных
и
объединенных
одним
сюжетом.
Считаю,
что
занятие
соответствовало
интересам детей и уровню их подготовки.
В начале занятия как организационный момент использовала музыкальное
сопровождение,
чем
создала
у
детей
положительный
эмоциональный
настрой.
Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент –
приход ребенка в роли осени.
В
качестве
продуктивной
деятельности
детям
было
предложено
задание
«Найди каждому дереву свой листочек», где дети карандашом соединяли
листик с деревом проводя линии. Данное упражнение было направлено на
развитие мелкой моторики рук, на знание названий деревьев и их листьев. С
заданием дети справились хорошо.
Так же использовала приём игровой технологии «Разрезные картинки» дети
показали своё умение собирать картинки. Данное упражнение было
направлено на развитие наглядно-образного мышления.
Подвижная игра «Осенью» также применялось для оптимизации
двигательной активности детей, развитию переключения внимания, быстроте
реакции.
В ходе всего занятия создавала проблемные ситуации, для решения
поставленных задач. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы,
которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих
ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой
деятельности.
На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом,
заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. К тем, кто затруднялся,
применялся приём индивидуальной беседы, оказывалась помощь
практически. Использовала словесные, наглядные и практические методы,
учитывала здоровье-сберегающие технологии: дети находились в движении,
работали за столами. Считаю, что темп занятия был оптимальным, дети с
поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей
оставалось положительным на протяжении всего занятия.
Интеграция образовательной деятельности:
— Коммуникация;
— Познание;
— Физическая культура.
Педагогические технологии:
— Игровая;
— Здоровьесберегающая.
Задачи:
Образовательные:
— Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с
использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
— Учить понимать и видеть признаки и приметы осени, «золотой осени»;
— Обобщение представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о
приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведения, отдых,
способы удовлетворения потребностей);
— О правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман,
дождь, ветер, заморозки и т.д.)
Развивающие:
— Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;
— Развивать умение по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений,
фенологического календаря описывать события природы.
Воспитательные:
— Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную
отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить;
— Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, наглядные пособия (иллюстрации, репродукции), книги по художественной
литературе, карточки-картинки, листья — готовые формы, кисть для клея, клей, краски гуашь,
кисть для рисования, большой ватман белой бумаги, CD-диск с записью осенней песни.
Предварительная работа:
— Чтение художественной литературы;
— Прогулка в парк (в лес), на дачные участки и т.д.;
— Заучивание стихов и чтение загадок.