Автор: Еремеева Наталья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Колокольчик"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: конспект НОД по математике
Тема: "Волшебный цветок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект итоговой НОД по математике в
подготовительной группе
« Волшебный цветок»
Подготовила воспитатель:
Еремеева Наталья Петровна.
Цель: обобщить знания детей, полученные в течении года.
Образовательные задачи:
1.Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.
2.Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных ,
однозначных и двузначных числах
3.Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.
4.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и
вычитание в пределах 10.
5.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также
умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой
работы;
Развивающие задачи:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое
мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать
мнение партнера.
Воспитательные:
1.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость
интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность,
любознательность.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? »
Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.
Ход занятия.
Педагог рассказывает детям сказку:
Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим
царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел,
подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь
домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ:
«Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду ».
- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
- но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы
готовы?
Тогда нам поможет «цветик – семицветик».
1 лепесток
-Назовите какое сейчас время года, часть суток, день недели, сколько дней в неделе,
сколько месяцев в году, какой сейчас месяц?
2 лепесток
(на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Воспитатель:
Молодцы справились с заданием.
3 лепесток
Назови соседей числа 8, 10, 15
Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 13
Назови последующее число: к числам 4, 19, 11
Назови однозначные числа
Назови двузначные числа
Назови четные, нечетные числа.
Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?
4 лепесток
Назови плоские геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,
- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему?)
- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.
- Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)
- Как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры?
Отлично! Ну что идем дальше?
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – место сесть опять.
5 лепесток
Составь и реши задачу
( На стенде панно с большой ромашкой, картинки бабочек и божьих коровок)
Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.
Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение,
при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.
4 + 3 = 7
Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?
- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь.
6 лепесток
Задание на смекалку
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 5 котов?
Сколько голов у 4 коров?
7 лепесток
Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!
Если правильно установить время, то царевна освободится.
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
Возьмите часы и установите на них 12 часов ровно. Половина 5 часа.
Итог:
Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.
Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
Какое задание вам показалось самым трудным? А какое легким?
Молодцы, теперь я точно знаю что в школе вы будете учиться только на отлично.