Напоминание

"Роль позэии в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников"


Автор: Кузьмина Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 2051 Д/О № 1
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Роль позэии в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль поэзии

в нравственно – патриотическом

воспитании детей старшего

дошкольного возраста

Одной из актуальных проблем, стоящих сегодня перед нами, воспитате-

лями, является развитие культуры чувств у детей. Великий педагог В.А.

Сухомлинский писал: « Я открывал детям глаза на красоту мира и, в то

же время, стремился донести до детского сердца музыку слова, чтобы

слово несло свою радость ».

С раннего детства ребенок слышит поэтические строки А.Барто, С.Мар-

шака, К.Чуковского. По мере взросления круг интересов ребенка растет, в

том числе расширяется список поэтов, чьи стихи находят живой отк -лик

в его душе: С. Михалкова и В. Берестова, Г.Остера и Д. Хармса.

Работая, в основном, с детьми старшего дошкольного возраста, могу из

своего опыта сказать, что дети очень восприимчивы к поэзии. Утро в на-

шей группе , как правило начинается с чтения стихов о вежливых сло-

вах, доброте, дружбе, любви к близким, братьям нашим меньшим.

В ходе проведения тематических утренников ни всем детям удается

прочитать стихотворения. Поэтому каждый год мы проводим конкурсы

чтецов («Отговорила роща золотая», «Весна, весна на улице»), где каж-

дый ребенок может проявить свои творческие способности. Стихи для

конкурсов подбирают родители. После подведения итогов членами жю-

ри , все дети получают грамоты и благодарности.

В нашей группе стало замечательной традицией в канун дня памяти

великого русского поэта А.С.Пушкина, проводить литературные досуги по

его сказкам. Родители принимают активное участие в выборе отрыв-ка

из сказки, готовят костюмы и декорации, выступают вместе со сво-ими

детьми. В процессе подговки, дети знают слова не только своих пер-

сонажей, но и остальных участников. Знакомство 5-6 летних детей с поэ-

зией А.С. Пушкина , прививает им чуткость к поэтическому слову,

помогает почувствовать красоту и выразительность русского языка.

Во время проведения занятий по развитию речи,

знакомя детей с творчеством русских поэтов

А.Фета, Ф.Тютчева, М.Ю.Лермонтова, мы стараемся

побуждать их интересоваться смыслом слов, по-

могаем осваивать выразительные средства язы-

ка, прививаем чуткость к поэтическому слову.

Занятия по окружающему миру , где раскрыва-

ется красота родной природы, невозможно

провести без показа пре-зентации на заданную

тему, сопровождающегося музыкальным сопро-

вождением и чтением подобранных стихов. Каждый ребенок по – своему

воспринимает окружающий мир, и наша задача – создать условия для

развития их чувств. Во время проведения прогулок, проводя наблюдения

за деревьями и кустарниками на участке, за цветами на клумбах, мы с

детьми читаем стихи о березе и рябине, клене и сирени. Я уверена, что

наши воспитанники никогда не сломают ни одной ветки, будут береж-

но относится к природе!

Наиболее важной задачей работы воспитателей является нравственно-

патриотическое воспитание. Проводя тематические занятия «Люблю тебя,

Петра творенье!», «Дети Москвы», «Россия - наш общий дом!» мы тща-

тельно подбираем стихи, чтобы раскрыть творческие, индивидуальные

способности каждого ребенка.

Самый главный, самый незабываемый праздник для каждого жителя на-

шей страны - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

С какой ответственностью ребята готовятся к этому утреннику. Наши

мальчишки в военных гимнастерках с гордостью несут победные флаги

и читают стихи о войне так, что зрители стоя аппладируют им! Девочки

читают стихи К.Симонова «Жди меня», стихи И.Исаковского «Огонек» не

оставляя равнодушным ни одного зрителя в зале.

2017 год объявлен в РОССИИ годом экологии. В рамках заключитель-

ного мероприятия при выполнении проекта «Береги планету Земля»,

мы подготовили литературно – музыкальный досуг «О,РУСЬ люблю твои

березы!» Дети читали стихи о символе России – белоствольной березе (

С.Есенина, И.Асеевой, Л.Клименко, А.Безыменского, А.Прокофьева,Г.А.Са-

довой.,В.Рождественского и др.) , пели песни, играли на музыкальных инс-

трументах красивые русские мелодии.

Каждый год в нашем ГБОУ школа № 2051 проходит конкурс чтецов

«Поэтический ковчег», посвященный поэтам – юбилярам. От нашей групп-

пы в конкурсе принимали участие 3 ребенка. С какой радостью они вос-

приняли известие об участии, с какой ответственностью они готовились!

По итогам конкурса 2 наших воспитанника заняли призовые места!

Так зачем же и кому нужна поэзия? Конечно же всем нам. Но прежде

всего детям! Для чуткого восприятия окружающего мира, для раскрытия

индивидуальных способностей, для обогащения их литературного багажа

стихами и песнями, закличками и считалками, а в конечном итоге - для

воспитания нравственно - патриотических чувств.



В раздел образования