Автор: Пуненкова Лариса Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №6
Населённый пункт: Город Тула
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста
Тема: "Моё тело"
Раздел: дошкольное образование
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
во второй группе раннего возраста по познавательному развитию.
Тема «Мое тело»
Автор конспекта НОД: Пуненкова Лариса Михайловна МБДОУ «Црр-д/с №6», ул. Бондаренко, д.3
Задача приоритетной образовательной области:
- Формировать у детей представления о разных частях тела. Закрепить в речи название частей тела. Учить различать цвета. Развивать умение
использовать различные техники рисования, развивать мелкую моторику рук.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта
доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать элементарные навыки
вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно. Формировать умение спокойно вести себя в помещении: не
шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого
«Познавательное развитие»:
-
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела, учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. Развивать
интересы
детей,
любознательности
и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных
действий,
становление
сознания.
Формировать
первичные
представления
о
себе,
других
людях,
объектах
окружающего
мира.
Воспитывать
дружелюбие,
дисциплинированность.
«Речевое развитие»:
- Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи, как средства общения. Предлагать для самостоятельного рассматривание
картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.
- Формирование словаря: учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Обогащать речь детей существительными,
глаголами, прилагательными, наречиями. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
- Звуковая культура речи: упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний. Способствовать развитию артикуляционного и
голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
- Связная речь: помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Где?»,
«Когда?», «Какая?», «Какие?».
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Привлекать внимание детей к изображенным на бумаге
разнообразным линиям, конфигурациям. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать и имитировать движения в
соответствии с текстом песни. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами. Формировать
аккуратное и бережное отношение к материалам.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей, повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость
-формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
-накапливать и обогащать двигательный опыт детей, развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений. Вырабатывать
ловкость, умение управлять своими движениями, формировать правильную осанку
Целевые ориентиры:
- формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких
частей состоит моё тело»);
- учить показывать на себе нужную часть тела
- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;
- развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;
- воспитывать навыки культурного поведения
- уметь правильно держать ватную палочку, набирать краску и делать отпечатки на бумаге
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме: «Мое тело»;
- дидактические игры: «Солнышко и тучка»; «Покажи и назови»; «Что спряталось?»;
- подвижные игры: «Ручки», «Птички», «Большие ноги шли по дороге», «Жучка».
- чтение стихотворения «Мои ручки» Н. Кнушевицкая, «Мои ножки» Н. Кнушевицкая,» Да-да-да» Н. Островский», «Руки могут все достать»
С. Волков
Чтение потешек: «Ручки, спляшите разок»; «Вымоем ручонки», «Щечки – щечки», «Что за ножки?», «Ротик есть?», «Это глазки, чтобы
видеть»
- чтение стихотворения «Мои руки» Э. Мошковская
- прослушивание фонограммы песни «У меня, у тебя»
Оборудование для педагога: Игрушки – заяц, мишка, фрукты, макет дерева. Листы формата А4 с изображением человека, д/и «Что
спряталось».
- в качестве музыкального сопровождения используется песня - «Мы ногами топ-топ-топ», «Зимнее утро» муз. П.И. Чайковского
Содержание НОД
Образовательная область
(вид деятельности)
Формы работы
Образовательные
задачи
Организационный момент. Дети сидят на ковре.
Дети, я вас сегодня приглашаю в путешествие.
Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда
вставайте друг за другом, наш поезд
отправляется. Воспитатель встает первым, за ним
дети и говорят:
«Чух! Чух! Пых – чу,
Пых – чу, ворчу
Стоять на месте не хочу!
Колёсами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу».
Речевое развитие
(Коммуникативная
Речевая ситуация
Побуждать детей повторять
стихотворный текст целиком с
помощью взрослого.
Формировать у детей чувство
сплоченности, единства,
положительного эмоционального
настроя внутри коллектива.
Воспитывать внимательное,
доброжелательное отношение
друг к другу.
Ход НОД:
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Образовательная область
(вид деятельности)
Формы работы
Образовательные
Задачи
II. Основная часть (Выходя из поезда, дети
вместе с воспитателем подходят к деревцу, там
сидит игрушечный зайчик)
Воспитатель: А вот и наша остановка. Здесь нас
встречает зайчик. Давайте поздороваемся с ним.
Здравствуй зайчик.
Воспитатель: что-то зайчик очень грустный,
сейчас я спрошу у него, что случилось.
(Воспитатель спрашивает у зайчика и отвечает за
него) Зайчик: Я хочу поиграть, но мне не с кем.
Может вы со мой поиграете?
Воспитатель: ну что, ребята, поиграем с
зайчиком, чтобы он стал весёлый (ответы детей).
Игра называется «Покажи и назови»
(коллективно). давайте сначала поиграем все
вместе, Зайчик будет называть часть тела, а вы
должны показать эту часть тела на себе
(воспитатель голосом зайчика называет части
Познавательное развитие
(Коммуникативная)
Речевое развитие
(коммуникативная)
Социально-
коммуникативное
развитие
(коммуникативная)
Познавательное развитие
(игровая)
Сюрпризный момент
Дидактическая игра
Развивать умение узнавать в
игрушках животных (зайчика).
Обогащать словарь детей
существительными,
обозначающими названия
игрушек. Формировать умение
отвечать на вопрос «Кто это?»
Приучать детей к вежливости
(учить здороваться).
Воспитывать эмоциональную
отзывчивость.
тела, а дети показывают на себе).
Воспитатель: Молодцы дети, а теперь давайте
покажем части тела на зайчике. Мы будем
показывать по очереди. Слушайте внимательно,
какую часть тела я буду называть. Саша покажи,
где у зайчика голова? (индивидуально
воспитатель просит детей показать части тела на
зайчике).
Воспитатель: Дети, посмотрите, но зайчик снова
грустный (Обращается к зайчику). Почему ты
опять грустный? Зайчик: у меня есть картинки, но
на них, чего-то не хватает, там спрятались части
тела. Помогите мне понять, чего там не хватает
Воспитатель: не расстраивайся зайчик, мы тебе
поможем, правда, ребята? (ответы детей)
(дети встают вокруг стола и выполняют
пальчиковую гимнастику, проговаривая слова)
1-2-3-4-5
Вышли пальчики гулять
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
(предлагаются картинки, на которых не хватает
какой- либо части тела и дети должны сказать,
чего не хватает. Нарисован человек, у которого не
нарисован рот.)
Воспитатель. Дети, посмотрите. Кто изображен
на картинке? Правильно, мальчик. Посмотрите
«Познавательное
развитие»
(Познавательно-
исследовательская)
Физическое развитие
(двигательная)
Художественно-
эстетическое развитие
(рисование)
(изобразительная)
Познавательное развитие
Рассматривание
Пальчиковая гимнастика
Мастерская по
изготовлению продуктов
детского творчества.
- Развивать память, внимание.
- обогащение пассивного и
активного словаря.
Развитие интересов детей,
любознательности.
- Формирование познавательных
действий.
Развивать мелкую моторику
пальцев рук, координацию
движений.
Вызвать у детей интерес к
действиям с краской и ватными
внимательно и скажите, чего не хватает у
мальчика? (Не нарисован рот). Дети давайте
возьмем ватные палочки и нарисуем мальчику
рот. (Во время рисования звучит муз
произведение П.И. Чайковского «Зимнее утро»)
.
Молодцы дети, справились с заданием.
-
Дети, а для чего вам нужен рот? (Правильно)
Дети рот нам нужен, чтобы есть, улыбаться и
смеяться, в еще наши губы умеют складываться в
трубочку и дуть. Смотрите как (воспитатель
показывает). За окном тучи спрятали солнышко.
Давайте подуем и разгоним их (дети дуют).
Зайчик стал весёлый и за это он дарит нам
фрукты.
Давайте скажем зайчику до свидания и помашем
ручкой.
(познавательно-
исследовательская
деятельность)
Физическое развитие
Социально-
коммуникативное
Проблемная ситуация
Дыхательная гимнастика.
палочками.
Формировать правильную позу
при рисовании (сидеть свободно,
не наклоняться низко над листом
бумаги), свободная рука
поддерживает лист бумаги, на
котором рисует малыш.
Учить держать ватную палочку в
правой руке, набирать краску на
ватку, делать отпечатки, легко
касаясь бумаги. Развивать
чувство цвета и ритма.
Продолжать знакомить со
свойствами красок.
Воспитывать элементарные
Садимся на поезд и поедем дальше (дети снова
встают друг за другом).
Пых – чу,
Пых – чу, ворчу
Стоять на месте не хочу!
Колёсами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу».
(останавливаемся и подходим к деревцу, где
сидит медведь).
Воспитатель: следующая остановка. Здесь
встречает нас мишка – косолапый и хочет
чтобы вы сплясали с ним. (музыкальная игра «У
меня, у тебя»)
Мишка: большое спасибо, что вы со мной
поиграли, приезжайте ещё ко мне. Вот вам
подарок, вкусные фрукты. Воспитатель: говорим
мишке – косолапому до свидания. И садимся в
поезд на свои места и поедем домой. (Дети снова
развитие
(коммуникативная)
Речевое развитие
Познавательное развитие
(познавательно-
исследовательская
деятельность,
коммуникативная
деятельность)
Сюрпризный момент
навыки вежливого обращения:
употреблять в речи слова
«здравствуй», «до свидания».
Побуждать детей читать
стихотворный текст целиком с
помощью взрослого. Вызвать
желания повторять
стихотворение за воспитателем
Развивать умение узнавать в
игрушках животных (мишку).
Обогащать словарь детей
существительными,
обозначающими названия
игрушек. Формировать умение
отвечать на вопрос «Кто это?»
Приучать детей к вежливости
(учить здороваться).
Формировать у детей
представления о разных частях
тела. Закрепить в игре название
частей тела
Развивать эмоциональную
садятся на свои места в поезде).
Пых – чу,
Пых – чу, ворчу
Стоять на месте не хочу!
Колёсами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу».
Социально-
коммуникативное
развитие»
(коммуникативная)
Речевое развитие
Ситуативный разговор
отзывчивость, способность
анализировать, свободное
общение детей друг с другом.
Побуждать детей читать
стихотворный текст целиком с
помощью взрослого. Развивать
умение узнавать в игрушках
животных (мишку).
Обогащать словарь детей
существительными,
обозначающими названия
игрушек. Формировать умение
отвечать на вопрос «Кто это?»
Приучать детей к вежливости
(учить здороваться). –
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Образовательная область
(вид деятельности)
Формы работы
Образовательные
задачи
-
III. Итог. Вот мы и приехали. Дети, вам
понравилось путешествовать? Кого мы встретили
во время путешествия? С кем вам понравилось
играть? Какие подарки вам подарили? Кто вам
подарил фрукты?
Что подарил зайчик?
Теперь я приглашаю всех к столу.
Развивать эмоциональную
отзывчивость, инициативность,
способность анализировать
свободное общение детей друг с
другом и взрослым.