Напоминание

Хоровое пение-это важно!


Автор: Вольхина Наталья Александровна
Должность: преподаватель хорового и сольного пения
Учебное заведение: МБУДО "Детская школа искусств"
Населённый пункт: г.Магадан
Наименование материала: Статья
Тема: Хоровое пение-это важно!
Раздел: дополнительное образование





Назад




Хоровое исполнение музыки - исторически сложившаяся форма музицирования русского народа. Пение сопровождало русских людей в течение всей их жизни. Можно говорить о хоровом пении как российской национальной традиции. Хоровое пение - одно из самых доступных и эффективных средств приобщения детей к музыке. Будучи по своей сути искусством активным, оно очень близко природе детей, особенно младших школьников, стремящихся активно действовать, творить. Благодаря эмоциональной увлекательности совместного музицирования, хоровое пение способствует воспитанию интереса к музыке, потребности в ней. При грамотной хоровой работе у детей с наибольшей силой происходит развитие музыкальных способностей, певческого голоса, творческих качеств. Совместное хоровое музицирование создает прекрасные возможности для нравственного и эстетического воспитания школьников, развития у них трудолюбия, ответственности за общее дело, чувства правды, красоты. Целью обучения хоровому пению считаю воспитание у детей первоначальных основ музыкально- певческой культуры, развитие личности средствами хорового искусства и на этой основе создание условий для формирования и развития интеллектуальных, творческих способностей. Методы вокально-хорового воспитания детей многообразны и сложны, так как объединяют познавательный процесс с практическим умением детей. Способы обучения и приёмы, с помощью которых педагог даёт учащимся навыки и знания вокально-хорового образования являются результатом многолетнего опыта. На протяжении всех лет обучения перед детьми ставятся одни и те же задачи, только они постоянно усложняются и варьируются. Детские голоса необходимо развивать очень постепенно и осторожно. В основе программы,по которой происходит обучение хоровому пению в нашей школе искусств, лежит многоуровневая обучающая программа В.В. Емельянова «Фонопедический метод развития голоса» (далее ФМРГ).«Используя упражнения ФМРГ с самого начала работы с новым детским коллективом, преподаватель существенно облегчает решение задачи интонационно – ритмической грамотности учащихся, особенно тогда, когда для этого не отводится ни специального урока, ни специального времени. Не смотря на кажущуюся однообразность музыкального материала упражнений, в них заложено достаточное количество различных интонационных и ритмических примеров, постоянное выполнение которых постепенно и подсознательно вводит учащихся в музыкальную грамоту, и дисциплинирует их ритмическое и интонационное поведение». (В.В.Емельянов). Значение занятий искусством, музыкой, точнее пением очень конкретно и затрагивает три важнейших для жизни человека сферы: • Здоровье В процессе пения происходит естественная реабилитация состояния человека, восстановление его работоспособности, что научно доказано и обосновано. • Интеллектуальное развитие Благодаря воздействию на процесс формирования мышления стимулируется мыслительная деятельность, развивается и укрепляется память. • Самоактуализация
Формируются метапотребности (отдаленные цели), которые организуют жизнь и вносят в ее течение смысл, упорядоченность и духовную свободу. Нельзя забывать, что оптимальный период для занятий искусством – детство, когда человек открыт для диалога и восприятия информации. Занятия искусством – жизненная необходимость: правое полушарие – “эмоциональный мозг” является основой для развития левого полушария – “мозга рассудочного”. Только в этом случае происходит равномерное развитие обоих полушарий. И только такое развитие создает полноценную и психически устойчивую личность. Таким образом, обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития. Вокальное воспитание детей в настоящее время осуществляется главным образом через хоровое и ансамблевое пение. Важнейшей задачей воспитания духовной культуры ребенка является разработка и внедрение творческой системы музыкально-эстетического образования. На протяжении всей истории человечества музыка в содружестве искусства и науки занимала одно из основных мест в системе формирования социально-ценностных, созидательных параметров личности. Именно музыка способна наиболее отчетливо сближать различные виды искусства. Настоящего физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой, с окружающей природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности Во время занятий музыкой у детей исчезают комплексы, связанные с отсутствием вокальной культуры, отсутствием развитого музыкального слуха и ритмичности. Хоровое пение - одна из самых массовых форм музицирования.


В раздел образования