Напоминание

"Осенняя история"


Автор: Манюк Лидия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: "Осенняя история"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: интегрированное занятие «Осенняя история»

Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений

детей об изменениях в жизни растений осенью.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

Активизировать словарный запас по теме «Осень», «Грибы», «Ягоды».

Упражнять

детей

в

умении

устанавливать

простейшие

причинно-следственные

связи.

Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями

об осени (стихами, потешками, загадками).

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к

желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и

упражнений.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Предварительная работа:

Прогулка в сквер, наблюдение за осенними изменениями в природе.

Формирование умения различать съедобные грибы, лесные ягоды.

Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.

Словарная работа: «золотая» осень,

Материалы и оборудование:

иллюстрации по теме «Осень»,

ноутбук, интерактивная доска,

оборудование для аппликации,

картинки «Грибы», «Ягоды»

листочки деревьев настоящие и муляжи,

репродукции картин с изображением ранней и поздней осени.

Интеграция образовательных

областей:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Чтение

художественной литературы», «Физическое развитие», «Социализация»

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела Сорока-Белобока, постучала

в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой,

посмотрите, что это там?!

Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель:

- Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдоль тропинка зовет.

- Ребята, вы хотите отправиться в лес? За грибами, за ягодами, да за лесными чудесами!

(дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этим тропинкам.

- В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Но пройти ее придется

Нам, ребятушки, с клубком!

Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно

руками клубок.

Воспитатель: - Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали?

Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу.

Дети делятся впечатлениями. Кто-то представил себе ручеек, кто-то перелезал через

упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, шли по мху и т.п.

Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу! На мольберте вывешены иллюстрации об осени.

Воспитатель:

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

- В какой лес мы с вами пришли?

Дети: - Осенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

Воспитатель: - Какое время года изображено на картинках?

Дети: - Осень!

Воспитатель: Ребята, осень, она какая?

Дети называют осенние признаки.

Воспитатель:- В народе говорят: «Мигнула липа желтым листом, осень позвала». А

хорошо или плохо, что пришла осень?

Игра «Хорошо-плохо»

Каждый ребенок строит предложение, начиная со слов « Хорошо, что осень пришла,

она…», или «Плохо, потому, что осенью…»

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение об осени, которая приходит к нам и

меняет всю природу:

Осень, словно королева,

И богата и умна:

То направо, то налево

Сыплет золото она А.Х.Игебаев. Осень

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Ветер листики считал: (плавные движения рук вперед к груди)

Вот дубовый …(пальцы загибают)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист - с осинки,

Ветер бросил на тропинку (встряхнуть кисти рук).

Воспитатель разбрасывает осенние листочки с разных деревьев и просит детей собрать

листочки и определить с каких деревьев они.

- Ребята представьте, что мы с вами-листочки и тихонько кружимся и опускаемся на землю

(проводится игра на эмпатию).

Воспитатель читает потешку:

Я по лесу по осеннему бреду,

Я в осиннике рыжики беру,

По березничку-березовики,

По сосновым пням-опеночки,

А под елкой белый гриб-боровик.

Воспитатель: ребята из потешки вы узнали, что грибы в лесу любят расти под деревьями.

И вот под осинкой вырос (дети: подосиновик), а под березкой (дети: подберезовик), а в

ельнике выросли(боровики), а на пенечке(опята),а еще в лесу выросли ( сыроежки,

лисички, грузди). ( на интерактивной доске воспитатель показывает разные виды грибов).

Проводится физкультминутка.

Мы по лесу все идем (шагаем на месте)

А кругом деревья (разводят руки в стороны)

Вот такие высокие, (руки вверх)

Вот такие широкие. (Руки в стороны)

Вот поляна - (руки вперед)

Здесь дубы.

Под дубами есть грибы (присели)

Корзины взяли мы (руки на пояс)

И грибы собирали. (Повороты туловища)

Воспитатель

: ребята есть такая пословица: «Возле леса жить- голодным не быть». Мы уже

знаем какие съедобные грибы можно собрать в лесу. А какие ягоды растут в лесу, вы

знаете?

На доске вывешиваются картинки с изображением лесных ягод.

Воспитатель: ребята, вы, наверное, знаете, что грибы и ягоды-это лесные дары и этими

дарами очень любят лакомиться дикие животные, а какое животное любит лакомиться

грибами, орехами, шишками и себе на зиму прячет в своих кладовочках эти припасы?

Отгадайте загадку:

Прыгаю по веткам

Ловко и проворно.

Орехи собираю

Крупные, отборные.

Скоро явится зима -

Подготовлюсь к ней сама.

Шишку, желудь и грибок,

Заготовить нужно впрок.

Дети: белка

Воспитатель: ребята, я предлагаю помочь белочке и пополнить на зиму белкины запасы из

грибов.

Дети с помощью счетных палочек выкладывают форму гриба

Итог. Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня, что нового мы узнали. Мы,

конечно же, еще будем приходить в осенний лес и

парк и знакомиться с жизнью

животных, птиц, растений, а сейчас мы на нашей импровизированной полянке проведем

хоровод:

«Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя ау,

Ну-ка глазки закрывай не робей,

Кто позвал тебя, узнай, поскорей.

(дети меняют голоса, говорят то тихо, то громко)



В раздел образования