Автор: Горохова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 158
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: Консультация для родителей по художественному конструированию
Тема: "Занятия по ОРИГАМИ"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей по конструированию на тему
«Оригами».
(старшая группа).
Воспитатель: Горохова Г.Н.
МБ ДОУ д/с № 158.
Содержание
образовательной
области:
«Художественно-эстетическое
развитие
спроектировано
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
Государственного
Образовательного
Стандарта
на
основе
интеграции
эстетической, интеллектуальной, игровой деятельности и конструирования.
Сегодня каждый ребенок воспринимается воспитателем и родителями, как
уникальная личность, развивающаяся в процессе активной самореализации своего
потенциала. Образовательная область «художественный труд» открывает широкие
возможности для достижения этой сложной воспитательной цели и предоставляет
уникальное содержание для сотрудничества и сотворчества.
К художественному типу конструирования относится конструирование из
бумаги. Бумага самый доступный для ребенка универсальный материал. Все дети
на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять
форму. Она легко рвется, мнется, сгибается, скручивается и т.д. Но мало, кто из
ребят знает, что, перегнув лист пополам, он делает первые шаги в великий мир
японского искусства оригами.
В.А. Сухомлинский отличал: «Истоки способностей и дарований детей – на
кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,
которые
питают
источник
творческой
мысли.
Другими
словами,
чем
больше
мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Многие ученые педагоги обращали
серьезное внимание на значение развития мелкой моторики рук.
Аристотель
говорил:
«Резка
–
это
инструмент
всех
инструментов,
подразумевая
под
этим
взаимосвязь
руки
с
мыслительными
способностями».
Важность развития руки отмечал Кант: «Рука это своего рода внешний мозг». Эти
и
другие
наблюдения
обязывают
нас
обратить
самое
серьезное
внимание
на
развитие мелкой моторики пальцев рук. В.М. Бехтерев писал, что движение руки
тесно связаны с речью и её развитием.
Оригами (ОРИ – бумага, КАМИ – складывание). Целью «Оригами» является
не
складывание,
как
можно
большего
количества
разнообразных
фигурок,
а
развитие целого ряда способностей и навыков. Занятия оригами активизируют
мыслительные
процессы,
внимание,
память,
логическое
мышление,
пространственное
воображение,
развивает
художественный
вкус,
фантазию,
развивает глазомер, учит следовать инструкциям.
Оригами – это вид деятельности, в котором задействованы обе руки (без
доминирования какой либо одной, как, например, при письме или при рисовании и
без удерживания инструмента). Оригами очень полезное занятие для растущего
организма,
для
гармоничного
формирования
личности
и
вместе
с
тем
увлекательное занятие. Во время обучения детей оригами я использую показ с
проговариванием
действий,
устную
инструкцию,
демонстрирую
схемы
выполнения
поделок.
Для
создания
мотивации
я
использую
игровые
приемы,
проблемные
ситуации,
ролевые
игры.
Для
создания
творческой
атмосферы
применяю художественное слово.
Важным условием для организации работы по изготовлению поделок в д/саду и
создания у детей интереса к этой деятельности является:
1.
Наличие и доступность бумаги разнообразных и ярких расцветок.
2.
Воспитатель
сам
должен
быть
грамотным
в
области
«Оригами»,
знать
термины и знаки, принятые в оригами, владеть складыванием классических
моделей.
И на первом этапе, чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание самим
делать чудесные игрушки, я изготавливала и дарила детям подарки, выполненные в
технике оригами. Сколько было радости и восторгов! Сам процесс изготовления
игрушек
заинтересует
сначала
часть
детей,
остальные
будут
наблюдать,
попробовать, у них не будет получаться, скомканная бумага будет лететь в мусорное
ведро. Но я жду, когда ребенок подойдет и задаст мне долгожданный вопрос «А как
это?». И тогда наступит пора, постигать грамоту ОРИГАМИ. Японская пословица
гласит: «Расскажи мне – я услышу», «Покажи мне – я запомню», «Дай мне сделать
самому и я пойму». Я говорю детям: «Послушай – и ты узнаешь. Посмотри, и ты
поймешь. Сделай, и ты научишься».
Улыбки, радость дарит нам оно и чувство удивительной гармонии, я
знаю, вы полюбите его, искусство ОРИГАМИ из Японии.
Далее смотрим презентацию «Искусство «Оригами» из Японии».