Напоминание

"Занятия по ОРИГАМИ"


Автор: Горохова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 158
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: Консультация для родителей по художественному конструированию
Тема: "Занятия по ОРИГАМИ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей по конструированию на тему

«Оригами».

(старшая группа).

Воспитатель: Горохова Г.Н.

МБ ДОУ д/с № 158.

Содержание

образовательной

области:

«Художественно-эстетическое

развитие

спроектировано

в

соответствии

с

требованиями

Федерального

Государственного

Образовательного

Стандарта

на

основе

интеграции

эстетической, интеллектуальной, игровой деятельности и конструирования.

Сегодня каждый ребенок воспринимается воспитателем и родителями, как

уникальная личность, развивающаяся в процессе активной самореализации своего

потенциала. Образовательная область «художественный труд» открывает широкие

возможности для достижения этой сложной воспитательной цели и предоставляет

уникальное содержание для сотрудничества и сотворчества.

К художественному типу конструирования относится конструирование из

бумаги. Бумага самый доступный для ребенка универсальный материал. Все дети

на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять

форму. Она легко рвется, мнется, сгибается, скручивается и т.д. Но мало, кто из

ребят знает, что, перегнув лист пополам, он делает первые шаги в великий мир

японского искусства оригами.

В.А. Сухомлинский отличал: «Истоки способностей и дарований детей – на

кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,

которые

питают

источник

творческой

мысли.

Другими

словами,

чем

больше

мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Многие ученые педагоги обращали

серьезное внимание на значение развития мелкой моторики рук.

Аристотель

говорил:

«Резка

это

инструмент

всех

инструментов,

подразумевая

под

этим

взаимосвязь

руки

с

мыслительными

способностями».

Важность развития руки отмечал Кант: «Рука это своего рода внешний мозг». Эти

и

другие

наблюдения

обязывают

нас

обратить

самое

серьезное

внимание

на

развитие мелкой моторики пальцев рук. В.М. Бехтерев писал, что движение руки

тесно связаны с речью и её развитием.

Оригами (ОРИ – бумага, КАМИ – складывание). Целью «Оригами» является

не

складывание,

как

можно

большего

количества

разнообразных

фигурок,

а

развитие целого ряда способностей и навыков. Занятия оригами активизируют

мыслительные

процессы,

внимание,

память,

логическое

мышление,

пространственное

воображение,

развивает

художественный

вкус,

фантазию,

развивает глазомер, учит следовать инструкциям.

Оригами – это вид деятельности, в котором задействованы обе руки (без

доминирования какой либо одной, как, например, при письме или при рисовании и

без удерживания инструмента). Оригами очень полезное занятие для растущего

организма,

для

гармоничного

формирования

личности

и

вместе

с

тем

увлекательное занятие. Во время обучения детей оригами я использую показ с

проговариванием

действий,

устную

инструкцию,

демонстрирую

схемы

выполнения

поделок.

Для

создания

мотивации

я

использую

игровые

приемы,

проблемные

ситуации,

ролевые

игры.

Для

создания

творческой

атмосферы

применяю художественное слово.

Важным условием для организации работы по изготовлению поделок в д/саду и

создания у детей интереса к этой деятельности является:

1.

Наличие и доступность бумаги разнообразных и ярких расцветок.

2.

Воспитатель

сам

должен

быть

грамотным

в

области

«Оригами»,

знать

термины и знаки, принятые в оригами, владеть складыванием классических

моделей.

И на первом этапе, чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание самим

делать чудесные игрушки, я изготавливала и дарила детям подарки, выполненные в

технике оригами. Сколько было радости и восторгов! Сам процесс изготовления

игрушек

заинтересует

сначала

часть

детей,

остальные

будут

наблюдать,

попробовать, у них не будет получаться, скомканная бумага будет лететь в мусорное

ведро. Но я жду, когда ребенок подойдет и задаст мне долгожданный вопрос «А как

это?». И тогда наступит пора, постигать грамоту ОРИГАМИ. Японская пословица

гласит: «Расскажи мне – я услышу», «Покажи мне – я запомню», «Дай мне сделать

самому и я пойму». Я говорю детям: «Послушай – и ты узнаешь. Посмотри, и ты

поймешь. Сделай, и ты научишься».

Улыбки, радость дарит нам оно и чувство удивительной гармонии, я

знаю, вы полюбите его, искусство ОРИГАМИ из Японии.

Далее смотрим презентацию «Искусство «Оригами» из Японии».



В раздел образования