Напоминание

Тема: "Дружба"


Автор: Ризен Лидия Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: город Вяземский Хабаровский край
Наименование материала: Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе
Тема: Тема: "Дружба"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: «Дружба»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи образовательной области «Социально - коммуникативное

развитие»

- развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения

к себе, другим людям, окружающему миру

- умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями

самого себя и других

- развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции

своего поведения

- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,

- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками,

взаимовыручку,

- закреплять умение участвовать в совместной игре.

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к

другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Задачи образовательной области: «Познавательное развитие»:

- обобщить знания детей по теме дружба.

- формировать умение из частей составлять единое целое.

Задачи образовательной области: «Развитие речи»:

- закреплять знания пословиц и стихов о дружбе

Задачи образовательной области: «Физическая культура»:

- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время

динамических пауз

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое

развитие»:

Вводная часть совершенствовать навыки рисования цветными карандашами;

- формировать опыт рисования разного настроения людей.

Ход занятия

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила

Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты

плачешь, Незнайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он

вообще не знает, что такое дружба.

Основная часть

Беседа на тему «Что такое дружба?»

- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

- А вы - дружные ребята? (да)

- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся,

стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с

общих интересов и т. д.)

- Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью,

канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)

- Почему мы называем другом только некоторых людей?

- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете

его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем

поделился, помог, защитил себя?

Рассказы детей.

В: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, Незнайке,

какие мы дружные (дети встают на ковре). Я предлагаю вам сплести паутину

добрых слов.

- Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответ детей)

- А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? (ответ детей)

- У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Косте. Он обмотает два

раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного

из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот

из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми

словами передает клубок другому ребенку и т. д.

(Дети выполняют задание).

- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у

вас сейчас настроение? (ответ детей)

- Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем

Незнайке.

Первый секрет дружбы.

- Хотите узнать первый дружбы секрет? (дети: да)

- Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с

улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый,

злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся

друг другу.

- Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно,

улыбка.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.

В: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?

А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу.

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

В: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из

них.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба-дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друзья познаются в беде.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Третий секрет дружбы.

В: А теперь хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть

две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как

дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку. Смотрите ребята,

некоторые из вас отбирали детальки пазлов у других. Это правильно? Ответы

детей. Но все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не

догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.

Проблемные ситуации

«Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось

поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину

и стал с ней играть. Тогда Ваня.»

В: Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)

- Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила,

которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

- Кто в нашей группе умеет мирно жить?

- Кто умеет мириться?

«Мирилка»:

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

- Хорошие слова? Не забывайте их!

- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет?

Мир.

Четвертый секрет дружбы

В: Ребята, послушайте стихотворение:

Уроки доброты

В доме рядом во дворе

Жили два зверька,

И на радость детворе

Милых два щенка!

Приносили им еду,

Кто и чем богат,

И у деток на виду

Ели всё подряд!

И улыбки у людей,

Стал добрей весь дом,

Было важно для детей

Поиграть с щенком!

Детский возраст и мечты,

Золотые дни,

Но уроки доброты

Помнили они!

В: Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта.

- Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

- Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

Пятый секрет дружбы

В: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь

вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и

всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно

сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья

никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я

сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть

честными друг с другом!»

В: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по

отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет?

Честность.

- Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Незнайке и

теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте

вспомним их:

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

Рефлексия:

В: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте

руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы

отвечал, помогал друзьям).

- Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами.

Почему потопал? (не смог ответить на вопрос).

Заключительная часть

В: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг

другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей

дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

Рисование (проблемная ситуация)

(Педагог предлагает ребятам изобразить свои эмоции, впечатления,

полученные на занятии, на одном ватмане. Цветных карандашей заведомо

меньше, чем детей. Дошкольники должны выйти из этой ситуации без

помощи педагога.)

Список использованной литературы

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе.

2. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя, Методические

рекомендации к программе социально-личностного развития детей

дошкольного возраст. - М. 2007

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Конспект НОД по образовательной области: физическое развитие с

детьми среднего дошкольного возраста

Описание

работы:

конспект

НОД

по

образовательной

области:

физическое развитие с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по

теме

«На

помощь

Незнайке».

Материал

будет

полезен

инструкторам

по

физическому

воспитанию

(развитию)

и

воспитателям

средней

группы.

Конспект физкультурного занятия, направленного на развитие физических

качеств и воспитания эмоциональной отзывчивости, раскрепощенности детей

среднего дошкольного возраста.

Концептуальная

цель:

укрепление

и

сохранение

физического

и

психического здоровья детей.

Стратегическая

цель:

развивать

физические

качества:

равновесие,

ловкость, гибкость, силу, выносливость, ориентировку в пространстве;

- развивать творческое воображение, внимание;

-

воспитывать

эмоциональную

отзывчивость,

раскрепощенность,

активность;

- каналы восприятия.

Образовательные задачи:

1. Учить детей бросать мяч из-за головы вдаль через веревочку;

2. Повторить умение ходить по скамейке, усложнение: поднимать мяч

вверх и опускать вниз;

3. Закрепить умение прокатывать мяч в ворота с целью сбить кеглю;

4. Учит

действовать

сообща

в

процессе

выполнения

физических

упражнений.

Использование

здоровьесберегающих

технологий: дыхательная

гимнастика, босохождение, рефлексия, релаксация.

Оборудование: 16

больших

мячей,

7

набивных

мяча,

2

стойки

с

натянутой веревкой, 2 ворот, 6 поролоновых круга – «кочка»; карандаши,

фломастеры, листочки на каждого ребенка.

Ход НОД.

Инструктор встречает детей у входа в зал. Здоровается с детьми и гостями.

Показывает посылку, в которой находятся маленькие резиновые мячи.

Инструктор. Ребята, сегодня в садик пришло письмо от Незнайки. Ему

друзья подарили что-то, чего он не знает. Незнайка нам отправил посылку

вместе с этим что-то, и очень просит, чтобы вы ему помогли. Назвали бы, что

ему подарили и как с этим играть. Я к каждому из вас подойду с посылкой, а

вы в отверстие просуньте руку и на ощупь определите, что там лежит. (По

ходу инструктор спрашивает у детей, какой предмет: мягкий, пушистый,

твердый и т.д.)

Дети отвечают, что за предмет находится в посылке, какой это предмет

(маленький, упругий и т.д.). Инструктор предлагает детям взять большие

резиновые мячи и показать Незнайке, как можно играть с мячом. А так же

обращает внимание детей на то, что он пригласит репортера, который снимет,

как ребята играют с мячом и этот фильм они отправят Незнайке.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе

тема: «Мы весёлые цыплята»

Цели:

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные

упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга,

с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную

осанку.

Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады видеть. Вас сегодня у нас в

гостях. За окном зима, а я вам предлагаю вспомнить тёплое лето. Разрешите

представиться: «Я Курочка - Хохлатка» (воспитатель надевает маску) и хочу

вас познакомить со своими цыплятами. (Воспитатель читает стихотворение.)

Возле птичника забор,

За забором – птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

Кукарекает петух, и гогочут гуси,

Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит.

Курочка-пеструшка

В курятнике живёт,

Курочка-пеструшка

Яички несёт.

Тук-тук-тук! – уже стучат.

Вот они, цыплятки!

И без устали пищат

Желтые ребятки.

Дети под музыку «На колхозной птицеферме» входят в зал.

Воспитатель:

Вот они мои хорошие! Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки!

Проходите скорее мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня

красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем.

I часть

Под музыку. (ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем) Зашагали

ножки: топ-топ-топ! Прямо по дорожке: топ-топ-топ! (ходьба с ускорением

«топающим шагом») А теперь пойдём быстрей: Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!

Ну, шагайте веселей: Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ! (спокойная ходьба

стайкой обычным шагом за воспитателем) Зашагали ножки: топ-топ-топ!

Прямо по дорожке: топ-топ-топ!

II часть

Обще-развивающие упражнения.

Воспитатель:

А теперь остановитесь, мама-курочка ещё на вас посмотрит, все здесь, никто

не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг). Рады

Солнышку цветки, Пчелки, бабочки, жуки! Солнце поднимается, Сказка

продолжается! Нам лениться не годится, Помните, цыплятки, Даже птицы,

даже звери Делают зарядку (под музыку). Хорошо, хорошо (качание головой)

Солнышко смеется. А под солнышком нам всем Весело живётся!

Воспитатель:

Покажите маме курочке и солнышку: Где же ваши крылышки? (руки в

стороны 4 раза) Где же ваши клювики? (дети выполняют упражнения за

воспитателем с наклоном 4 раза) Где же ваши лапки? (выставляют ногу на

пятку 4 раза) Как цыплята прячутся? (присесть, руки положить на голову 4

раза) Как цыплята радуются? (подпрыгивание на месте 8 раз) Вот как

солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза)

Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже. Молодцы, хорошие цыплята!

Воспитатель:

А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят! А мама-курочка

заботливая, она очень любит своих деток. Вышла с детками курочка-мать В

огород погулять, зернышки поискать! Основные виды движений.

Воспитатель:

Чтобы зернышки найти,

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем,

Через кочки перейдем.

(Ходьба по прямой дорожке, ширина 20 см, длина 2 м., с перешагиванием

через предметы, высота 10 см).

Проползем мы под забором и

Зайдем в широкий двор...

Там и зернышки найдем.

(подлезание под дугой, высота 30-40 см).

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

(под музыку)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!

(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)

Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!

(останавливаются и грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите!

(сидя, гребут руками)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце!

(Поднимают и опускают голову)

Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

Воспитатель:

Попьют цыплята, поклюют,

И врассыпную побегут.

Разбежались мои цыплята, кто куда.

(бег врассыпную)

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Быстро к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?!

Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались. (повторить 2 раза) Игра

малой подвижности.

Воспитатель:

Весело поиграли, устали. Молодцы, мои цыплятки! Ловкие, умелые,

Дружные и смелые! Я старалась, как могла, Я яичко вам снесла! Но не

помню, вот беда! Положила куд-куда?

Воспитатель:

Ну-ка, ну-ка, поищите,

Ну-ка, ну-ка, посмотрите!

(спокойная ходьба стайкой за воспитателем)

Воспитатель:

Ой, посмотрите, а что это за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в

лукошке? (Дети идут к лукошку).

Воспитатель:

Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко. Да оно не простое, а золотое!

Яичко это, наверное, волшебное! Давайте посмотрим, что там внутри!

Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки!

Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые. Хорошо мы сегодня

поиграли и всем гостям мы скажем до свидания.

Дети под музыку выходят из зала.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Берегите и цените воду»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности

воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные

представления у дошкольников, путем проведения опытов.

Задачи:

Образовательные

1.Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды

2. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи

3. Учить детей рассуждать, делать выводы

Развивающие

1.Развивать словесно – логическое мышление

2.Развивать у детей внимание, память

3.Развивать и поддерживать активность у детей

Воспитательные

1.Воспитывать умение выслушивать своих товарищей

2.Воспитывать бережное отношение к воде

Словарная работа:

Опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, не

засорять водоемы, жидкость, фильтр, уголь

Предварительная работа:

1.

Чтение рассказов, сказок познавательного характера

2.

Изготовление панно «Кому нужна вода»

3.

Беседы на тему «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»

4.

Опыты ( превращение снега в воду, воды в лед)

Оборудование:

1.Ведерко ,капельки с загадками

2. Карточки с рисунками (ответы на загадки)

3.Инвентарь для опытов (стаканчик с водой по количеству детей), сахар, краски

4. Пиктограммы, обозначающие свойства воды

5.Пиктограмма «помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»

Ход занятия

1 часть:

- Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то увидела на пороге ведерко.

- Давайте посмотрим, что находится в ведерке.

- Что это? (капельки)

- Как вы думаете, они здесь появились? ( На улице стало тепло и сосульки стали

таять.)

- Ребята, на каждой капельке написана загадка. Внимательно послушайте эти

загадки, и ---- Тогда вы сможете узнать, о чем мы сегодня говорить.

- Загадка 1

Лежало одеяло, мягкое, белое

Солнце припекло, одеяло потело. ( снег)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

- Загадка 2

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут (дождь)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

- Загадка 3

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло. (лед)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

- Загадка 4

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит ( ручеек)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

- Ребята, как вы думаете , что объединяет все наши отгадки?

(все эти отгадки объединяет – вода)

-О чем мы с вами будем говорить? (Сегодня мы будем говорить о воде)

- Правильно.

2часть:

- Вода – это жидкость. Что с ней можно делать?

(Воду можно – налить, перелить, вылить. Вода течет)

- Ребята, скажите какой цвет, имеет вода?

(Вода имеет прозрачный, белый цвет)

- Давайте проверим, какой цвет имеет вода. Для этого проведем опыт.

-Опыт №1 « Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба

стаканчика помещается палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет?

В стаканчике с одой палочка видна, а в стаканчике с молоком –нет . Детям

предложить посмотреть друг на друга сначала через стаканчик с водой, а потом

через стаканчик с молоком. Через какой из них что – ни будь видно?

Мини вывод: вода прозрачная, без цвета.

- Если в воду добавить акварельные краски, гуашь разного цвета.

- Что произошло с водой?

(Вода изменила свой цвет)

Мини вывод: Вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в нее

добавили.

- Ребята, как вы думаете, вода имеет запах?

- Для того, чтобы узнать имеет ли вода запах, я предлагаю провести опыт.

Опыт №2 «Есть ли у воды запах?»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

Когда дети убедятся, что вода не имеет запаха, подчеркнуть, что вода из

водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными

веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Мини вывод: У воды нет запаха.

- Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная и не имеет запаха.

-А есть ли у нее вкус?

(вода не сладкая, не соленая)

- Давайте мы с вами проверим, имеет ли вода вкус.

Опыт №3 «Есть ли у воды вкус?»

Предложить детям попробовать воду через соломинку. Для сравнения дать

попробовать молоко или сок.?????

(У воды нет вкуса)

Мини вывод: Уводы нет вкуса, она безвкусная, но если в воду добавить сахар то

вода станет (сладкой),соль(соленой),сок лимона (кислой). Значит, мы можем сделать

вывод, что вкус воды зависит от того, что в нее добавили.

3 часть:

Ребята, для чего людям вода?

(Людям нужна вода, чтобы ее пить, готовить пищу, стирать, умываться)

-Правильно. Людям требуется очень много воды.

- Подумайте и скажите, кто еще не может без воды?

(Вода нужна рыбам, т.к.они в ней живут; растениям нужна вода, чтобы расти

их поливают водой; животным, птицам нужна вода чтобы пить, а некоторые в

ней живут – крокодилы, утки, киты и т.д).

Вывод: Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становиться все меньше и

меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются с точные воды

фабрик и заводов. От загрязнения воды страдает все живое. Загрязненная вода

вредна и для здоровья человека.

- Ребята, сегодня я покажу, как можно очистить воду в домашних условиях.

Опыт № 4

Для того ,чтобы очистить воду мне понадобится: две пробирки ( водной из которых

налита неочищенная вода),бумажный фильтр, уголь, воронка. В пустую пробирку,

вставляется воронка, в эту воронку вставляется бумажный фильтр. На дно

бумажного фильтра положить уголь. После этого через бумажный фильтр и уголь

льем неочищенную воду, таким образом, мы воду очищаем (отфильтровываем). В

пустой пробирке появляется очищенная вода.

- Ребята, как вы думаете, воду нужно беречь? (Да)

- А как мы с вами можем это сделать?

(Не засорять водоемы, закрывать кран когда вода не нужна – появляется

пиктограмма). Правильно, каждый человека должен ценить воду.

Вывод: Ребята, сегодня мы поговорили о том, как важна вода для жизни людей ,

животных, о том что ее нужно беречь. И я думаю узнали очень много интересного

о воде.

Конспект НОД в средней группе область речевое развитие

на тему:

«

ПУТЕШЕСТВИЕ

КОЛОБКА

»

Программное содержание:

1.

Вызвать желание с помощью взрослого инсценировать небольшие

сказки.

2.

Помочь детям использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их

с существительными в числе, роде, падеже.

3.

Добиться закреплению знаний детьми русской народной сказки

«Колобок».

4.

Добиться закреплению умения употреблять предлоги «над», «под»,

«около», «с».

5.

Обеспечить развитие у детей разговорной речи.

6.

Добиться совершенствованию навыков общей и мелкой моторики,

используя разные материалы.

7.

Пробудить интерес к книге, к русскому фольклору.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колосок», «Три медведя», «Колобок»

Обыгрывание их на фланелеграфе

Игры в настольный театр

Раздаточный: основное поле, карточки с изображением животных,

колобок, спичечные палочки.

Словарная работа:

Учить детей правильно называть героев сказок «Колосок»: Петя-Петушок,

мышата - Круть и Верть.

Ход занятия

Дети под музыку входят по дорожке в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем в сказку мы играть.

-Дорогие мои, дети! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а

вы мне поможете их рассказать? Сейчас мы поиграем в игру

«Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если я что-то забуду вы мне

подскажите.

Воспитатель подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки «Колосок».

-Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и … /Верть/

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу… /ходил/

Намолол муки мешок

Это- Петя… /Петушок/

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго:

«Что вы делали мышата,

От рассвета до… /заката/?

А теперь за стол садитесь,

Подаете голосок

Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите … / «Колосок» /.»

Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке.

-Чашки три и три постели

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно… / три /

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить… /опасно/

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как… /птичка/

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей… / конец /

По слогам читает Федя

Это сказка… / «Три медведя» /.

Воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного

театра «Колобок».

-Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке… /укатился/,

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню… / пел/

Кто же это?... /Колобок/.

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок!

По сусекам скребен,

По амбару метен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

-А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке?

-Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу. /Дети садятся за столы, на

которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы и отдельно

колобок/.

-Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?/Зайца/.

- Поставьте своего колобка возле зайца.

- Потом он кого встретил? /Волка. Дети ставят своего колобка возле волка/.

- Что сказал ему волк?/ Колобок, колобок! Я тебя съем!» /

- Встретился колобку медведь . /Дети ставят колобка возле медведя/.

- И сказал ему медведь тоненьким голосом: « Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Или я что-то напутала? Помогите мне. /Медведь сказал толстым, грубым голосом/.

- Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса. Что же случилось с колобком

при встрече с лисой? /Лиса его съела/.

- Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился

дальше.

- На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком

прокатимся по дорожке. Катился колобок, катился, а на встречу ему еж.

Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите. / Ой! –

дети показывают удивление/.

- Ребята с нашим ежиком случилась беда- потерял он иголки, давайте поможем

ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек. /Дети выкладывают колючки

ежу из спичек/.

- Какие у нас ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на

ежа, но колобок у нас маленький, а еж большой. Давайте предложим колобку

посмотреть на ежа с пенька.

- Подкатился колобок к: /пеньку/, взобрался на: /пенек/, посмотрел на ежа с:

/пенька/. Очень понравился колобку еж и он улыбнулся. Покажите как еж

улыбнулся.Как вы думаете, Какой стал ежик? /Радостный, веселый/.

- Попрощался колобок с ежом и покатился дальше. Но так ему понравилось в

этом лесу, что он решил построить себе домик на самой красивой поляне и стал в

нем жить.

Ребята, мы все вместе сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам

она? А к какой сказке вы хотели бы придумать продолжение в следующий раз?

В центре группы появляется искусственная ель.

- Посмотрите, в нашей группе выросла ель, давайте подойдем к ней. /Дети

подходят и становятся в круг/.

- Это, наверное, колобок нам сделал какой-то сюрприз. Давайте его поищем. Где

же он мог его оставить? Посмотрим сначала на: / ель/, потом под: /ель/./ Дети

находят волшебный мешок/.

- Вам хочется узнать что там? /Дети ощупывают, делают предположения,

воспитатель высыпает из мешка разноцветные пластиковые шары/.

- Все они похожи на кого? /На колобка/.

- Я предлагаю вам поиграть с ними. /Включается музыка/.

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней

группе на тему: «Золотая осень»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование)

Цель: Учить

детей

видеть

красоту

природы

через

средства

изобразительной

деятельности,

продолжать

развивать

способность

к

образному

восприятию

красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о характерных признаках осени.

Познакомить детей

с

нетрадиционным видом изобразительной

техники «печать листиками».

Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью),

крону – отпечатком листа.

Развивающие:

Развивать

мыслительную

деятельность,

память,

связную

речь,

воображение и творчество.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

Воспитательные:

Воспитывать

положительное

отношение

к

природе

и

желание

заботиться о ней.

Материал:

музыкальное

сопровождение

П.

Чайковского

«Времена

года»,

репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», сундучок с листиками.

Мольберт, листья разных видов деревьев (3-4 вида); альбомные листы для детей,

формат

(А-

4),

акварельные

краски,

кисти

№3,

6 (белка),

клеёнка, влажные

салфетки, вода.

Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям,

загадка, техника рисования «печать листиками», наблюдение за работой детей,

слушание музыки П. Чайковского, рассматривание картин, иллюстраций, анализ

работ детьми и воспитателем.

Предварительная работа:

Наблюдения

за

осенней

природой

во

время

прогулок,

сбор

листьев,

рассматривание

картин, иллюстраций,

фотографий

с

изображением

осенних

деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети заходят в группу, встают

полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Николаевна!

Дети:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие

все радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные?

Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается?

(мимикой,

жестами

дети

изображают

солнце,

улыбаются).

Теплые

лучики

ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые,

добрые,

нежные.

Прикоснемся

осторожно

ручками-лучиками

друг

к

другу,

погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее,

радостнее.

Воспитатель:

- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

Дети:

Воспитатель:

-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы

узнаём осень?

Дети:

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете стихи об осени? (2 ребенка рассказывают стихи)

- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники

любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин

яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми

особенно

яркими

кажутся

жёлтые,

оранжевые

и

красные

листья.

Картины

получаются радостными, именно из-за этого разноцветья.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника

Исаака Левитана «Золотая осень» (можно любую).

Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:

- какое время года изображено на картине?

- как мы поняли, что это осень?

- какими красками написана картина?

- какое настроение у картины?

- чем она понравилась?

II. Основная часть

Воспитатель:

Среди кленов и осин

Сундучок стоит один:

Разукрашен листьями

И рябины кистями,

Не велик он и не мал…

Кто же нам его прислал?

Отгадать вас просит-

Кто же это? (осень)

Воспитатель:

-Что же в сундучке лежит? (ответы детей)

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с кленов…

- Мы с яблонь…

- Мы с вязов…

- Мы с вишен…

- С осинки…

- С черемухи…

- С дуба…

- С березы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

Ю. Капотов

Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите

на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый

листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

-Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них

маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны

отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В

нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину.

Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут

наши листики – мы будем ими печатать.

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи

кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной

стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно

прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за

черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно

покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся

прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Дети печатают и рисуют деревья, затем воспитатель спрашивает:

- Что еще можно дорисовать на вашем рисунке, чтобы он был завершен? (дети

дорисовывают)

III. Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

-

Это

листики

отпечатки,

оставив

свой

след,

помогли

нам

создать

такие

причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Какое время года

изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?

- Какими способами рисовали?

- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?

- А сейчас давайте попробуем самим превратиться в листики:

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся на кончиках пальцев ног, руки – в

стороны),

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают),

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся).

Всем спасибо, занятие закончено.



В раздел образования