Напоминание

"В гости к солнышку"


Автор: Хисматуллина Зухра Айратовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ №30 д/с "Журавушка"
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Кумертау
Наименование материала: Конспект НОД индивидуальное логопедическое занятие
Тема: "В гости к солнышку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Хисматуллина Зухра Айратовна

Учитель-логопед

МАДОУ № 30 д/с «Журавушка» Г.Кумертау

Тема: НОД «В гости к Солнышку»

Индивидуальная логопедическая работа по автоматизации звука [ С] в

словах.

Коррекционно- образовательные цели: Расширение, уточнение и

активизация словаря.Закрепление правильной артикуляции и произношения

звука [ С]

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и об-

щей моторики, творческого воображения, фонематического слуха,

зрительного восприятия и внимания.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия,

доброжелательности самостоятельности и инициативности.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор,экран, настольное зеркало, картинки,

лучики солнца.

Предварительная работа. Разучивание скороговорок, комплексов

артикуляционных упражнений, самомассажа

Ход занятия.

1. Организационный момент.( Объявление темы занятия.)

Логопед встречает ребёнка у входа в кабинет.

Логопед:Алина посмотри, к нам сегодня пришли гости. Давай поздороваемся

с гостями.

-Здравствуйте.

-Алина, давай повторим правила нашего занятия.

Говорим всегда красиво

Правильно, неторопливо

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно.

Чтоб было всем понятно.

Логопед: Алина мы с нашим дружком Звуковичком каждую нашу встречу

отправляемся в путешествие, на прогулку. Каждая наша встреча это

волшебство. Вот и сегодня Звуковичок ждет нас. Отгадай мою загадку и

поймешь, кому сегодня мы отправимся в гости.

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Автор :Тамара Маршалова.)

Логопед:Угадай, Алина ,о чем загадка?

Ребёнок: Это солнце.

Логопед: Умница, правильно отгадала загадку. А моя волшебная палочка

поможет нам добраться до царства нашего Солнышка.

(Релаксация)

Закрой глазки, слышишь какая красивая музыка. Это мы в царстве

Солнышка. Чувствуешь как лучики солнца ласкают наши щеки, руки . Стало

тепло и мы готовы дарить всем хорошее настроение. Давай откроем глазки и

улыбнемся друг-другу . Посмотри, какое веселое, озорное солнышко

встречает нас. (Показ слайдов) Давай помашем ручкой Солнышку! И

поиграем с лучиками.

(самомассаж лица)

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

Логопед: Ой, что это? Посмотри, Алина! Злая Тучка заколдовало наше

Солнышко. Посмотри ,как сердится . Послушай что говорит Тучка.(слайд)

Логопед: Алина, слышала, Тучка предлагает нам выполнить задания. И

только тогда мы сможем расколдовать наше Солнышко. Каждым правильным

ответом ,мы расколдуем лучики . Готова?

Первое задание: «Превратись в кого скажу»

(выполнение артикуляционной гимнастики».

Тучка предлагает превратиться в разные предметы и изобразить разных

животных.Предлагает изобразить Забор,Горку,Качели,Киску,Слона .Как же

это сделать?У тебя есть ,хоть какие-то мысли?

Ребёнок :Можно показать языком!

Логопед: Как же я сама не догадалась. Ты такая молодец Алина!

( «Мерсибо» артикуляционные упражнения упражения

«Забор»,«Слон»,»Горка» ,«Качели», «Киска»)

Логопед:Молодец ,Алина !Ты очень старалась ,а вот и первый лучик.

2 задание-«Посмотри внимательно и назови картинки»

Логопед:Алина, посмотри внимательно на картинки. ( Слайд) С какого звука

начинаются все слова? Молодец!

Логопед: Алина, Звук [С] мы с чем сравниваем ,?Да, правильно с песенкой

«Насоса». Давай вспомним , как работает «Насос». А теперь , скажи

пожалуйста, что делают наши зубы, губы, язычок, голосовые складки, когда

мы произносим звук [ С].

(Губы улыбаются , зубки заборчиком –чуть приоткрыты. Язык внизу, за

нижними зубами, в виде горочки. Посередине желобок. Давай послушаем

звенит ли голосок? Приложи ладошку к горлышку.(Голосок не звенит ,значит

звук глухой)

-Логопед:Молодец! А вот и второй лучик.

3 задание – «Повтори не ошибись» (слайд)

Автоматизация звука [ С] в слогах, в словах.

Са-со-су.

Сы-су-со.

Ас-ос-ус.

Са-са-са, к нам летит оса.

Са-са-са, в лесу живет лиса.

Са-са-са, у Сони русая коса.

Со-со-со, укатилось колесо.

Сы-сы-сы, вот стоят весы.

Сы-сы-сы, у нас теплые носы.

Су-су-су, я суп несу.

Су-су-су, солнце я пасу.

Ас-ас-ас, не боюсь я вас.

-Алина, молодец! Ты старалась и у тебя все получилось. С каждым лучиком

становиться веселее. Посмотри как лучики радуются.

Физ.минутка.

Солнечные зайчики

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

Мы зовем их -

Не идут.

Были тут -

И нет их тут.

Прыг, прыг

По углам.

Были там -

И нет их там.

Где же зайчики?

Ушли.

Вы нигде их

Не нашли?

(Автор: А. Бродский)

Молодец !А вот еще лучик.

4 задание игра «Скажи наоборот» с мячом.

Молодой- старый

Худой- толстый

Низкий- высокий

Полная- пустая

Сильный- слабый

Сутулый- стройный.

Молодец, ты так быстро справилась с этим заданием. Вот и четвертый лучик.

5 задание « Я начну ,а ты закончи».

Алина ,тучка нам предлагает вспомнить скороговорки

-Села мышка в уголок…..( Съела бублика кусок)

-У Сени и Сани …( в сетях сом с усами)

-У киски в миске…(сливки скисли)

А вот и пятый лучик.

Посмотри Алина. (слайд) наше Солнышко снова с нами.

Посмотри, как оно играет лучиками, благодарит нас за помощь.

Рефлексия

Алина ,где мы были? Кому ты помогла? Вспомни какие задания Тучки ты

выполняла? Какое задание понравилось больше? Почему? А какой звук

помогал тебе на нашем занятии? (с-с-с).

Ты работала очень хорошо, старалась и со всеми заданиями Тучки ты

справилась.

Литература:

«Произносим звуки правильно.». Логопедические упражнения / И. Ю.

Кондратенко. 2-е изд. М.: Айрис-пресс, 2009.



В раздел образования