Автор: Хисматуллина Зухра Айратовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ №30 д/с "Журавушка"
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Кумертау
Наименование материала: Конспект НОД индивидуальное логопедическое занятие
Тема: "В гости к солнышку"
Раздел: дошкольное образование
Хисматуллина Зухра Айратовна
Учитель-логопед
МАДОУ № 30 д/с «Журавушка» Г.Кумертау
Тема: НОД «В гости к Солнышку»
Индивидуальная логопедическая работа по автоматизации звука [ С] в
словах.
Коррекционно- образовательные цели: Расширение, уточнение и
активизация словаря.Закрепление правильной артикуляции и произношения
звука [ С]
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и об-
щей моторики, творческого воображения, фонематического слуха,
зрительного восприятия и внимания.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия,
доброжелательности самостоятельности и инициативности.
Оборудование:
Ноутбук, мультимедийный проектор,экран, настольное зеркало, картинки,
лучики солнца.
Предварительная работа. Разучивание скороговорок, комплексов
артикуляционных упражнений, самомассажа
Ход занятия.
1. Организационный момент.( Объявление темы занятия.)
Логопед встречает ребёнка у входа в кабинет.
Логопед:Алина посмотри, к нам сегодня пришли гости. Давай поздороваемся
с гостями.
-Здравствуйте.
-Алина, давай повторим правила нашего занятия.
Говорим всегда красиво
Правильно, неторопливо
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно.
Чтоб было всем понятно.
Логопед: Алина мы с нашим дружком Звуковичком каждую нашу встречу
отправляемся в путешествие, на прогулку. Каждая наша встреча это
волшебство. Вот и сегодня Звуковичок ждет нас. Отгадай мою загадку и
поймешь, кому сегодня мы отправимся в гости.
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Автор :Тамара Маршалова.)
Логопед:Угадай, Алина ,о чем загадка?
Ребёнок: Это солнце.
Логопед: Умница, правильно отгадала загадку. А моя волшебная палочка
поможет нам добраться до царства нашего Солнышка.
(Релаксация)
Закрой глазки, слышишь какая красивая музыка. Это мы в царстве
Солнышка. Чувствуешь как лучики солнца ласкают наши щеки, руки . Стало
тепло и мы готовы дарить всем хорошее настроение. Давай откроем глазки и
улыбнемся друг-другу . Посмотри, какое веселое, озорное солнышко
встречает нас. (Показ слайдов) Давай помашем ручкой Солнышку! И
поиграем с лучиками.
(самомассаж лица)
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
Логопед: Ой, что это? Посмотри, Алина! Злая Тучка заколдовало наше
Солнышко. Посмотри ,как сердится . Послушай что говорит Тучка.(слайд)
Логопед: Алина, слышала, Тучка предлагает нам выполнить задания. И
только тогда мы сможем расколдовать наше Солнышко. Каждым правильным
ответом ,мы расколдуем лучики . Готова?
Первое задание: «Превратись в кого скажу»
(выполнение артикуляционной гимнастики».
Тучка предлагает превратиться в разные предметы и изобразить разных
животных.Предлагает изобразить Забор,Горку,Качели,Киску,Слона .Как же
это сделать?У тебя есть ,хоть какие-то мысли?
Ребёнок :Можно показать языком!
Логопед: Как же я сама не догадалась. Ты такая молодец Алина!
( «Мерсибо» артикуляционные упражнения упражения
«Забор»,«Слон»,»Горка» ,«Качели», «Киска»)
Логопед:Молодец ,Алина !Ты очень старалась ,а вот и первый лучик.
2 задание-«Посмотри внимательно и назови картинки»
Логопед:Алина, посмотри внимательно на картинки. ( Слайд) С какого звука
начинаются все слова? Молодец!
Логопед: Алина, Звук [С] мы с чем сравниваем ,?Да, правильно с песенкой
«Насоса». Давай вспомним , как работает «Насос». А теперь , скажи
пожалуйста, что делают наши зубы, губы, язычок, голосовые складки, когда
мы произносим звук [ С].
(Губы улыбаются , зубки заборчиком –чуть приоткрыты. Язык внизу, за
нижними зубами, в виде горочки. Посередине желобок. Давай послушаем
звенит ли голосок? Приложи ладошку к горлышку.(Голосок не звенит ,значит
звук глухой)
-Логопед:Молодец! А вот и второй лучик.
3 задание – «Повтори не ошибись» (слайд)
Автоматизация звука [ С] в слогах, в словах.
Са-со-су.
Сы-су-со.
Ас-ос-ус.
Са-са-са, к нам летит оса.
Са-са-са, в лесу живет лиса.
Са-са-са, у Сони русая коса.
Со-со-со, укатилось колесо.
Сы-сы-сы, вот стоят весы.
Сы-сы-сы, у нас теплые носы.
Су-су-су, я суп несу.
Су-су-су, солнце я пасу.
Ас-ас-ас, не боюсь я вас.
-Алина, молодец! Ты старалась и у тебя все получилось. С каждым лучиком
становиться веселее. Посмотри как лучики радуются.
Физ.минутка.
Солнечные зайчики
Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики.
Мы зовем их -
Не идут.
Были тут -
И нет их тут.
Прыг, прыг
По углам.
Были там -
И нет их там.
Где же зайчики?
Ушли.
Вы нигде их
Не нашли?
(Автор: А. Бродский)
Молодец !А вот еще лучик.
4 задание игра «Скажи наоборот» с мячом.
Молодой- старый
Худой- толстый
Низкий- высокий
Полная- пустая
Сильный- слабый
Сутулый- стройный.
Молодец, ты так быстро справилась с этим заданием. Вот и четвертый лучик.
5 задание « Я начну ,а ты закончи».
Алина ,тучка нам предлагает вспомнить скороговорки
-Села мышка в уголок…..( Съела бублика кусок)
-У Сени и Сани …( в сетях сом с усами)
-У киски в миске…(сливки скисли)
А вот и пятый лучик.
Посмотри Алина. (слайд) наше Солнышко снова с нами.
Посмотри, как оно играет лучиками, благодарит нас за помощь.
Рефлексия
Алина ,где мы были? Кому ты помогла? Вспомни какие задания Тучки ты
выполняла? Какое задание понравилось больше? Почему? А какой звук
помогал тебе на нашем занятии? (с-с-с).
Ты работала очень хорошо, старалась и со всеми заданиями Тучки ты
справилась.
Литература:
«Произносим звуки правильно.». Логопедические упражнения / И. Ю.
Кондратенко. 2-е изд. М.: Айрис-пресс, 2009.