Напоминание

"Формы взаимодействия воспитателя с родителями по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни"


Автор: Сугоняко Римма Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Новоульяновский детский сад
Населённый пункт: с. Новоульяновское
Наименование материала: доклад
Тема: "Формы взаимодействия воспитателя с родителями по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новоульяновский детский сад

Доклад на тему

« Формы взаимодействия воспитателя с

родителями по приобщению

дошкольников к здоровому образу жизни»

Подготовила воспитатель:

Сугоняко Р.М.

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума,

который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в

первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания

родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с

их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья

не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни

родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и

укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение

роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу

жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место

в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который

может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа

жизни, воспитания физической культуры семьи, формирования у родителей

знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления

здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной

целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть

обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих

здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они

выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Я

использую различные формы взаимодействия воспитателя с родителями:

информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-

информационные.

Основной задачей информационно-аналитических форм организации

общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о

семье каждого воспитанника. Анкетирование и анализ анкетирования, тесты.

Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, «почтовые ящики»,

изучение социального портрета семей воспитанников.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые

неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более

доверительные отношения между родителями и детьми. К досуговым формам

относятся семейные спортивные досуги, праздники, олимпиады.

Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных мероприятиях.

Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия,

участвуют в играх и эстафетах, костюмированных сценках. В процессе

соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются,

переживают и подбадривают друг друга.

Организация вечеров подвижных игр «Русские – народные игры», «Широкая

Масленица» и т.д. Необходимо отметить, что важная роль в организации и

проведении таких мероприятий отводятся родителям, так как именно

взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить

ею, следить за выполнением правил.

Родителям и детям предлагается найти и подготовить атрибуты к какой либо

игре, выбирается день, когда родители смогут прийти в детский сад и

поиграть вместе с детьми.

Также вниманию родителей предлагаю картотеку игр, составленную с учетом

возрастных особенностей детей. Она представляет собой описания игр,

которые можно использовать во время прогулок в детском саду, во дворе, на

детской площадке среди детей приблизительно одного возраста, их правил и

задач. Картотека хранится в физкультурном уголке. Родители могут брать ее

домой, чтобы подробно ознакомиться с предлагаемым материалом. Данная

форма работы способствует тому, что у родителей за целый год

накапливается багаж знаний подвижных игр, которые они могут организовать

с детьми.

Познавательные формы организации общения воспитателя с семьей

предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и

психологического развития детей, рациональными методами и приемами

воспитания у родителей практических навыков по формированию здорового

образа жизни. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным

формам общения, как родительские собрания в форме деловой игры на тему

«Ребенок и его здоровье», «В здоровом теле, здоровый дух» , групповые

консультации, целевые и спонтанные беседы – встречи с членами семей

воспитанников; групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий,

диспутов, организация Дней открытых дверей; Дней счастливой семьи для

родителей; Дней здоровья;

Темы встреч различны, но все соответствуют одной тематике «Здоровый

образ жизни»

Еще один прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к

изготовлению спортивных атрибутов своими руками. Родители вместе с

детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению

атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома.

Проводятся театрализованные представления для детей с участием

родителей;

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и

родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями,

содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного

учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов,

пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть

деятельность воспитателя. Информационная связь педагога и родителей

осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания

родителей к здоровому образу жизни используются: буклеты; газеты ,

рисунки, информационные бюллетени.

Педагогическое просвещение родителей, удовлетворение индивидуальных

запросов родителей - творческие домашние задания для родителей с детьми,

позволяют наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно

поучаствовать в образовательном процессе. Выпуск газеты, журнала – одна

из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт

коллективного творчества взрослых и детей.

В процессе изготовления газет, подбираются статьи, необходимые

фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях. Родители и дети

сочиняют подписи к снимкам.

Провожу с детьми беседу о спортивных увлечениях в семье и предлагаю

родителям и детям составить альбомы «Наша спортивная семья». Так же

можно дать задание – отобрать фотографии, на которых дети с родителями

занимаются спортом или делают зарядку, и составить по ним небольшой

рассказ. Детям предлагается прокомментировать фотографии, рассказать о

спортивных увлечениях и достижениях своих близких. Приглашаем

фельдшера на родительское собрание, которая знакомит родителей с

информацией о правильном питании, о значении витаминов для детского и

взрослого организма, о пользе зарядки или о вредных привычках:

- Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.

- Значение режимных моментов для здоровья ребёнка.

- О питании дошкольников.

- Особенности физического и нервно – психического развития у часто

болеющих детей.

- Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.

- Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников.

- Вредные привычки у взрослых (употребление алкоголя, курение,

наркомания и др.) и их влияние на здоровье детей.

- Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит

не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной

грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая

лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших

результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении

можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института

социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для

всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В результате

информация и практический опыт, полученный родителями, помогут:

повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить

необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать

потребность в здоровом образе жизни в своей семье.



В раздел образования