Напоминание

"Сантиметр"


Автор: Тимофеева Ольга Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "СОш "Муринский ЦО №1"
Населённый пункт: посёлок Мурино, Ленинградская область
Наименование материала: конспект урока по математике "Сантиметр", презентация к уроку.
Тема: "Сантиметр"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики 1 класс УМК «Школа России»

Тема: Сантиметр.

Цель: Познакомить с единицей измерения длины-сантиметром.

Задачи:

Предметные:

Познакомить с единицей измерения длины-сантиметром.

Научить измерять длину данного отрезка и чертить отрезок заданной длины.

Метапредметные:

Развивать логическое мышление, память, математическую речь, кругозор учащихся.

Личностные:

Формирование качеств характера: усидчивость, взаимопонимание.

Воспитание сотрудничества.

Оборудование: отрезки 1 см для каждого ученика, сказочные герои, линейка,

рулетка, сантиметровая лента, угольник, картинка Петрушки, ТСО, презентация к

уроку,

ХОД УРОКА

1.Орг. момент

-Математику, друзья,

Не любить никак нельзя

Очень строгая наука,

Это математика!

2. Тема урока:

Слайд № 2.

-Посмотрите на слайд. Какая тема сегодняшнего урока математики? (Сантиметр).

-Прочитайте задачи урока:

Слайд № 3.

- Будем учиться устно считать.

- Узнаем о мере длины.

- Научимся измерять отрезки в сантиметрах и чертить их.

- Будем решать задачи.

-Будем учиться аккуратно писать в тетрадях.

-Будем учиться тихо и быстро работать на уроке.

3.Устный счёт

- Индивидуальная работа детей на доске.

-Помогите Петрушке лопнуть шарики. ( На доске оформлена связка шаров у Петрушки в

руках. Задания детям написаны в шариках).

1 шарик:

- Вставить знаки «больше», «меньше», «равно».

10…9+1

3+4…6

7…8-2

5…6

2 шарик:

-Вставьте пропущенные числа.

…, 5, … 8,…, 10 …, 2,… 6,…, 8

3 шарик:

-Засели домик числа8 (состав числа 8).

- (Задание для всего класса) Учимся устно считать и быстро показывать ответ на

веере.

1.

Работа с «веерами»

-Какое число идёт при счете сразу за числом 6.

-Какое число идёт при счёте перед числом 5.

-Назовите соседей числа 2.

-Покажи число, которое на 1 больше, чем 8.

-Покажи число, которое на 1 меньше, чем 7.

-Какое число находится между числами 2 и 4.

3.. Задачи для смекалистых.

-Сколько хвостов у семи котов? ( 7 )

-Сколько ушей у пяти малышей ? (10)

-Сколько ушек у двух старушек? ( 4)

Слайд № 4.

- Что перед вами? (Геометрические фигуры)

-Под каким номером отрезок?

-Что такое отрезок? (Это прямая линия, у которой есть начало и конец).

-Решаем задачу.

-Во дворе играли 9 чистых мальчиков. Когда несколько мальчиков

выпачкались с головы до ног, во дворе осталось 3 ещё чистых мальчиков.

Сколько мальчиков уже выпачкались? (6)

-Почему нельзя ходить грязными?

-Когда нужно мыть руки?

-Эту задачу написал автор Г. Остер.

-Проверяем работу ребят на доске.

Итог: -Чему учились?

Физкультминутка.

4.Новый материал

Слайд № 5.

-Г. Остер написал не только «Вредные советы» и задачи, но и сказку.

(Показ иллюстрации)

Слайд № 6.

-Каких героев видим? (герои из мультфильма «38 попугаев»)

-Вспомните, как измерял длину удава попугай?

Слайд № 7.

-( В попугаях. Удав был равен 38 попугаям)

Слайд № 8.

Проблемная ситуация

-А можно измерить длину класса шагами? (Можно)

(Учитель и учащиеся измеряют длину класса, получая разное количество шагов)

-Так сколько шагов длина нашего класса?

(Нельзя ответить точно, так как шаги у всех разные)

-Что же делать?

- Узнаем о мере длины.

-Чтобы не ошибаться, используют общие для всех стран единицы измерения

длины. Одной из них является сантиметр. Это мера длины.

На доске: САНТИМЕТР

СМ – мера длины.

- Возьмите 1 см (раздаю модели сантиметра)

-А как называется инструмент, с помощью которого ученики измеряют длину

отрезков? (Линейка)

Слайд № 9.

-Возьмите линейку и измерьте длину вашей мерки. 1 см

-А на стройке рабочие? Ведь линейкой им не измерить? ( Рулетка)

-А портной? (Лента сантиметровая)

(Учитель показывает инструменты)

Откройте учебник с. 66.

- Учимся работаем с мерой длины- сантиметром.

-сколько см укладывается в красном отрезке?

-… в зеленом?

-…в синем?

-…в оранжевом?

-

О какой мере длины вы узнали?

1.

Работа по учебнику стр. 66

-Учимся определять длины отрезков.

-Сколько см укладывается в верхнем красном отрезке? (7)

-Какое число поставили в пустую клетку? (7 см)

-Чему равна длина зелёного отрезка? (5 см)

-Сколько см уложилось в синем отрезке?

-Какое число поставили в пустую клетку? (8 см)

-Какова длина синего карандаша? (9 см)

-Возьмите линейку, измерьте линейкой длины отрезков.

-Что учились определять?

Физкультминутка.

5. Работа в тетрадях.

(посадка)

- Работаем в тетрадях. Запишите аккуратно число, месяц.

-

Учимся чертить отрезок.

- Один см занимает в тетради 2 клетки.

-

Возьмите линейку и карандаш. Поставьте точку-это начало отрезка. Совместите

начало отрезка и цифру О на линейке. Зафиксируйте пальчиками левой руки линейку, а

правой начертите отрезок, длиною 1 см. Точкой обозначьте конец отрезка. Ручкой

подпишем 1 см.

- Ниже начертите отрезок, длиною 6 см.

- Отрезок 6 см сколько занимает клеточек? Разделим карандашом отрезок на см. ( по 2

клетки)

-Чему учились?

6.Практическая

работа (в парах)

-Линейкой измерьте длину отвёртки и болта, нарисованных на полях.

-Чему равна длина отвёртки. (6 см)

-Измерьте длину болта .(3 см)

-Итог: Чему учились?

7.-Учимся решать задачи.

-Из каких частей состоит задача?

-Прочитаем условие и вопрос задачи на стр. 66.

-Сколько легковых машинок у Коли? (4).

-Сколько спец. Машин? (1)

-Как узнать сколько всего машин у Коли?

-Запишем решение задачи (4+1=5)

- Скажите ответ задачи.

-Что учились решать?

8.Итог урока:

-Какие задачи урока удалось выполнить?

9.Рефлексия. Слайд № 10.

Слайд № 11.



В раздел образования