Автор: Тимофеева Ольга Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "СОш "Муринский ЦО №1"
Населённый пункт: посёлок Мурино, Ленинградская область
Наименование материала: конспект урока по математике "Сантиметр", презентация к уроку.
Тема: "Сантиметр"
Раздел: начальное образование
Урок математики 1 класс УМК «Школа России»
Тема: Сантиметр.
Цель: Познакомить с единицей измерения длины-сантиметром.
Задачи:
Предметные:
Познакомить с единицей измерения длины-сантиметром.
Научить измерять длину данного отрезка и чертить отрезок заданной длины.
Метапредметные:
Развивать логическое мышление, память, математическую речь, кругозор учащихся.
Личностные:
Формирование качеств характера: усидчивость, взаимопонимание.
Воспитание сотрудничества.
Оборудование: отрезки 1 см для каждого ученика, сказочные герои, линейка,
рулетка, сантиметровая лента, угольник, картинка Петрушки, ТСО, презентация к
уроку,
ХОД УРОКА
1.Орг. момент
-Математику, друзья,
Не любить никак нельзя
Очень строгая наука,
Это математика!
2. Тема урока:
Слайд № 2.
-Посмотрите на слайд. Какая тема сегодняшнего урока математики? (Сантиметр).
-Прочитайте задачи урока:
Слайд № 3.
- Будем учиться устно считать.
- Узнаем о мере длины.
- Научимся измерять отрезки в сантиметрах и чертить их.
- Будем решать задачи.
-Будем учиться аккуратно писать в тетрадях.
-Будем учиться тихо и быстро работать на уроке.
3.Устный счёт
- Индивидуальная работа детей на доске.
-Помогите Петрушке лопнуть шарики. ( На доске оформлена связка шаров у Петрушки в
руках. Задания детям написаны в шариках).
1 шарик:
- Вставить знаки «больше», «меньше», «равно».
10…9+1
3+4…6
7…8-2
5…6
2 шарик:
-Вставьте пропущенные числа.
…, 5, … 8,…, 10 …, 2,… 6,…, 8
3 шарик:
-Засели домик числа8 (состав числа 8).
- (Задание для всего класса) Учимся устно считать и быстро показывать ответ на
веере.
1.
Работа с «веерами»
-Какое число идёт при счете сразу за числом 6.
-Какое число идёт при счёте перед числом 5.
-Назовите соседей числа 2.
-Покажи число, которое на 1 больше, чем 8.
-Покажи число, которое на 1 меньше, чем 7.
-Какое число находится между числами 2 и 4.
3.. Задачи для смекалистых.
-Сколько хвостов у семи котов? ( 7 )
-Сколько ушей у пяти малышей ? (10)
-Сколько ушек у двух старушек? ( 4)
Слайд № 4.
- Что перед вами? (Геометрические фигуры)
-Под каким номером отрезок?
-Что такое отрезок? (Это прямая линия, у которой есть начало и конец).
-Решаем задачу.
-Во дворе играли 9 чистых мальчиков. Когда несколько мальчиков
выпачкались с головы до ног, во дворе осталось 3 ещё чистых мальчиков.
Сколько мальчиков уже выпачкались? (6)
-Почему нельзя ходить грязными?
-Когда нужно мыть руки?
-Эту задачу написал автор Г. Остер.
-Проверяем работу ребят на доске.
Итог: -Чему учились?
Физкультминутка.
4.Новый материал
Слайд № 5.
-Г. Остер написал не только «Вредные советы» и задачи, но и сказку.
(Показ иллюстрации)
Слайд № 6.
-Каких героев видим? (герои из мультфильма «38 попугаев»)
-Вспомните, как измерял длину удава попугай?
Слайд № 7.
-( В попугаях. Удав был равен 38 попугаям)
Слайд № 8.
Проблемная ситуация
-А можно измерить длину класса шагами? (Можно)
(Учитель и учащиеся измеряют длину класса, получая разное количество шагов)
-Так сколько шагов длина нашего класса?
(Нельзя ответить точно, так как шаги у всех разные)
-Что же делать?
- Узнаем о мере длины.
-Чтобы не ошибаться, используют общие для всех стран единицы измерения
длины. Одной из них является сантиметр. Это мера длины.
На доске: САНТИМЕТР
СМ – мера длины.
- Возьмите 1 см (раздаю модели сантиметра)
-А как называется инструмент, с помощью которого ученики измеряют длину
отрезков? (Линейка)
Слайд № 9.
-Возьмите линейку и измерьте длину вашей мерки. 1 см
-А на стройке рабочие? Ведь линейкой им не измерить? ( Рулетка)
-А портной? (Лента сантиметровая)
(Учитель показывает инструменты)
Откройте учебник с. 66.
- Учимся работаем с мерой длины- сантиметром.
-сколько см укладывается в красном отрезке?
-… в зеленом?
-…в синем?
-…в оранжевом?
-
О какой мере длины вы узнали?
1.
Работа по учебнику стр. 66
-Учимся определять длины отрезков.
-Сколько см укладывается в верхнем красном отрезке? (7)
-Какое число поставили в пустую клетку? (7 см)
-Чему равна длина зелёного отрезка? (5 см)
-Сколько см уложилось в синем отрезке?
-Какое число поставили в пустую клетку? (8 см)
-Какова длина синего карандаша? (9 см)
-Возьмите линейку, измерьте линейкой длины отрезков.
-Что учились определять?
Физкультминутка.
5. Работа в тетрадях.
(посадка)
- Работаем в тетрадях. Запишите аккуратно число, месяц.
-
Учимся чертить отрезок.
- Один см занимает в тетради 2 клетки.
-
Возьмите линейку и карандаш. Поставьте точку-это начало отрезка. Совместите
начало отрезка и цифру О на линейке. Зафиксируйте пальчиками левой руки линейку, а
правой начертите отрезок, длиною 1 см. Точкой обозначьте конец отрезка. Ручкой
подпишем 1 см.
- Ниже начертите отрезок, длиною 6 см.
- Отрезок 6 см сколько занимает клеточек? Разделим карандашом отрезок на см. ( по 2
клетки)
-Чему учились?
6.Практическая
работа (в парах)
-Линейкой измерьте длину отвёртки и болта, нарисованных на полях.
-Чему равна длина отвёртки. (6 см)
-Измерьте длину болта .(3 см)
-Итог: Чему учились?
7.-Учимся решать задачи.
-Из каких частей состоит задача?
-Прочитаем условие и вопрос задачи на стр. 66.
-Сколько легковых машинок у Коли? (4).
-Сколько спец. Машин? (1)
-Как узнать сколько всего машин у Коли?
-Запишем решение задачи (4+1=5)
- Скажите ответ задачи.
-Что учились решать?
8.Итог урока:
-Какие задачи урока удалось выполнить?
9.Рефлексия. Слайд № 10.
Слайд № 11.