Автор: Ванина Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ №12
Населённый пункт: г.Сызрань, Самарская обл.
Наименование материала: методическая разработка по ФГОС
Тема: Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Перспективный план по экологии в подготовительной к школе группе
Месяц
Тема занятий
Совместная
деятельность
Программные задачи
Источник
Сентябрь
Октябрь
«Дары осени»
«Кроет уж лист
золотой влажную
землю в лесу…..»
«Почва и
подземные
обитатели»
Расширять представления детей об осенних
изменениях в природе. Закреплять знания об овощах,
фруктах, грибах и орехах. Развивать
любознательность и познавательную активность.
Воспитывать уважительное отношение к труду
взрослых. Формировать эстетическое отношение к
природе. Развивать творчество и инициативу.
Расширять представления детей о почве и
подземных обитателях. Развивать познавательную
активность. Учить выдвигать предположения,
проверять их и делать элементарные выводы о
свойствах почвы в процессе опытнической
деятельности. Воспитывать бережное отношение к
природе.
Расширять представления детей об осенних
изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре.
Учить замечать приметы осени. Воспитывать
бережное отношение к природе. Формировать
О.А.
Соломенникова
«Ознакомление с
природой в ДО»
подготовительная
к школе группа.
- М.:МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2017,-
112 с.
стр. 33
стр.34
стр.38
Ноябрь
«Птицы нашего
края»
«4 октября-
всемирный
день защиты
животных»
«Наблюдение
за живым
объектом»
желание отражать красоту осеннего пейзажа в
продуктивных видах деятельности. Развивать
творчество и инициативность.
Расширять представления детей о многообразии
животных разных стран мира. Развивать желание
беречь и защищать животных. учить самостоятельно
делать элементарные выводы и умозаключения о
жизнедеятельности животных. Развивать творчество
и инициативу.
Расширять знания детей о разнообразии мира
перелетных. Учить узнавать и правильно называть
птиц, живущих в данной местности. Формировать
умение выделять характерные особенности разных
птиц. Развивать познавательный интерес. Учить
составлять паспорт для птиц.
Расширять представления детей о декоративных
животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не
мешая ей. Подводить к умению самостоятельно
делать элементарные умозаключения о повадках
животного. Формировать желание помогать
взрослым ухаживать за животным.
стр.37
стр.40
стр.43
Декабрь
Январь
«Животные
зимой»
«Прохождение
экологической
тропы»
«Животные
водоёмов,
морей и
океанов»
«11 января-
День
Обогащать представления детей о сезонных
изменениях в природе. Продолжать знакомить с
особенностями приспособления животных к среде
обитания зимний период. Учить устанавливать
взаимосвязи между растениями и животными в
зимний период. Подводить к пониманию того, что
человек может помочь животным пережить холодную
зиму.
Расширять представления детей о многообразии
животных, живущих в водоёмах, морях и океанах.
Развивать интерес к миру природы. Формировать
представления о взаимосвязях животных со средой
обитания. учить изображать животных, обитающих в
воде, в технике оригами.
Расширять представления о сезонных изменениях в
природе в процессе прохождения экологической
тропы в здании детского сада. Вызывать желание
участвовать в совместных проектах. Развивать
связную речь, любознательность и активность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления детей о разнообразии
природного мира, о редких растениях и животных,
стр.45
стр.48
стр.53
стр.50
Февраль
Март
«Огород на окне»
«Полюбуйся:
весна
наступает….»
заповедников
и
национальных
парков»
«Служебные
собаки»
занесенных в Красную книгу. Формировать
представления о заповедных местах, в том числе
родного края. Подводить к умению самостоятельно
делать элементарные выводы об охране окружающей
среды. Развивать творчество и инициативу.
Формировать представления детей о разнообразии
растений и способах их посадки. Учить
устанавливать взаимосвязи между состоянием
растения и условиями окружающей среды. Подводить
детей к умению делать элементарные выводы о
взаимосвязи растений и способов ухода за ними.
Расширять представления детей о служебных
собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать
человеку. Формировать знания о том, что человек
должен уметь ухаживать за животными, которых он
приручил. Прививать любовь к животным. Дать
элементарные представления о профессии кинолога.
Расширять представления детей о весенних
изменениях в природе. Формировать эстетическое
отношение к природе средствами художественных
произведений. Воспитывать интерес к
художественно-творческой деятельности. Развивать
стр.57
стр.55
стр.58
Апрель
«Знатоки
природы»
«22 марта-
всемирный
день водных
ресурсов»
«22 апреля-
Международ-
ный день
Земли»
инициативу, творчество и самостоятельность.
Расширять представления детей о значении воды в
жизни всего живого. Формировать эстетическое
отношение к природе. Развивать интерес, творчество
и инициативу. Воспитывать бережное отношение к
водным ресурсам.
Расширять представления детей о разнообразии
растительного и животного мира. Учить быстро
находить ответ на поставленный вопрос. Развивать
познавательную активность и творческую
инициативу.
Расширять представления о том, что Земля- наш
общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь
человека во многом зависит от окружающей среды-
чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение
устанавливать причинно- следственные связи между
природными явлениями. Развивать познавательную
активность.
стр.61
стр.63
стр.65
Май
«Цветочный
ковер»
«Прохождение
экологической
тропы»
Расширять представления детей о многообразии
цветущих растений и их значении в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе. Учить
видеть и передавать красоту цветущих растений в
продуктивных видах деятельности. Развивать
познавательный интерес. Воспитывать бережное
отношение к природе. Формировать эстетическое
отношение к природе.
Расширять представления детей о сезонных
изменениях в природе в процессе прохождения
экологической тропы на участке детского сада.
Формировать желание вести наблюдения в природе.
Поддерживать самостоятельную поисково-
исследовательскую деятельность. Развивать
любознательность, активность. Воспитывать
бережное отношение к природе. формировать
эстетическое отношение к природе.
стр.69
стр.66