Напоминание

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ


Автор: Ванина Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ №12
Населённый пункт: г.Сызрань, Самарская обл.
Наименование материала: методическая разработка по ФГОС
Тема: Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план по экологии в подготовительной к школе группе

Месяц

Тема занятий

Совместная

деятельность

Программные задачи

Источник

Сентябрь

Октябрь

«Дары осени»

«Кроет уж лист

золотой влажную

землю в лесу…..»

«Почва и

подземные

обитатели»

Расширять представления детей об осенних

изменениях в природе. Закреплять знания об овощах,

фруктах, грибах и орехах. Развивать

любознательность и познавательную активность.

Воспитывать уважительное отношение к труду

взрослых. Формировать эстетическое отношение к

природе. Развивать творчество и инициативу.

Расширять представления детей о почве и

подземных обитателях. Развивать познавательную

активность. Учить выдвигать предположения,

проверять их и делать элементарные выводы о

свойствах почвы в процессе опытнической

деятельности. Воспитывать бережное отношение к

природе.

Расширять представления детей об осенних

изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре.

Учить замечать приметы осени. Воспитывать

бережное отношение к природе. Формировать

О.А.

Соломенникова

«Ознакомление с

природой в ДО»

подготовительная

к школе группа.

- М.:МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2017,-

112 с.

стр. 33

стр.34

стр.38

Ноябрь

«Птицы нашего

края»

«4 октября-

всемирный

день защиты

животных»

«Наблюдение

за живым

объектом»

желание отражать красоту осеннего пейзажа в

продуктивных видах деятельности. Развивать

творчество и инициативность.

Расширять представления детей о многообразии

животных разных стран мира. Развивать желание

беречь и защищать животных. учить самостоятельно

делать элементарные выводы и умозаключения о

жизнедеятельности животных. Развивать творчество

и инициативу.

Расширять знания детей о разнообразии мира

перелетных. Учить узнавать и правильно называть

птиц, живущих в данной местности. Формировать

умение выделять характерные особенности разных

птиц. Развивать познавательный интерес. Учить

составлять паспорт для птиц.

Расширять представления детей о декоративных

животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не

мешая ей. Подводить к умению самостоятельно

делать элементарные умозаключения о повадках

животного. Формировать желание помогать

взрослым ухаживать за животным.

стр.37

стр.40

стр.43

Декабрь

Январь

«Животные

зимой»

«Прохождение

экологической

тропы»

«Животные

водоёмов,

морей и

океанов»

«11 января-

День

Обогащать представления детей о сезонных

изменениях в природе. Продолжать знакомить с

особенностями приспособления животных к среде

обитания зимний период. Учить устанавливать

взаимосвязи между растениями и животными в

зимний период. Подводить к пониманию того, что

человек может помочь животным пережить холодную

зиму.

Расширять представления детей о многообразии

животных, живущих в водоёмах, морях и океанах.

Развивать интерес к миру природы. Формировать

представления о взаимосвязях животных со средой

обитания. учить изображать животных, обитающих в

воде, в технике оригами.

Расширять представления о сезонных изменениях в

природе в процессе прохождения экологической

тропы в здании детского сада. Вызывать желание

участвовать в совместных проектах. Развивать

связную речь, любознательность и активность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления детей о разнообразии

природного мира, о редких растениях и животных,

стр.45

стр.48

стр.53

стр.50

Февраль

Март

«Огород на окне»

«Полюбуйся:

весна

наступает….»

заповедников

и

национальных

парков»

«Служебные

собаки»

занесенных в Красную книгу. Формировать

представления о заповедных местах, в том числе

родного края. Подводить к умению самостоятельно

делать элементарные выводы об охране окружающей

среды. Развивать творчество и инициативу.

Формировать представления детей о разнообразии

растений и способах их посадки. Учить

устанавливать взаимосвязи между состоянием

растения и условиями окружающей среды. Подводить

детей к умению делать элементарные выводы о

взаимосвязи растений и способов ухода за ними.

Расширять представления детей о служебных

собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать

человеку. Формировать знания о том, что человек

должен уметь ухаживать за животными, которых он

приручил. Прививать любовь к животным. Дать

элементарные представления о профессии кинолога.

Расширять представления детей о весенних

изменениях в природе. Формировать эстетическое

отношение к природе средствами художественных

произведений. Воспитывать интерес к

художественно-творческой деятельности. Развивать

стр.57

стр.55

стр.58

Апрель

«Знатоки

природы»

«22 марта-

всемирный

день водных

ресурсов»

«22 апреля-

Международ-

ный день

Земли»

инициативу, творчество и самостоятельность.

Расширять представления детей о значении воды в

жизни всего живого. Формировать эстетическое

отношение к природе. Развивать интерес, творчество

и инициативу. Воспитывать бережное отношение к

водным ресурсам.

Расширять представления детей о разнообразии

растительного и животного мира. Учить быстро

находить ответ на поставленный вопрос. Развивать

познавательную активность и творческую

инициативу.

Расширять представления о том, что Земля- наш

общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь

человека во многом зависит от окружающей среды-

чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение

устанавливать причинно- следственные связи между

природными явлениями. Развивать познавательную

активность.

стр.61

стр.63

стр.65

Май

«Цветочный

ковер»

«Прохождение

экологической

тропы»

Расширять представления детей о многообразии

цветущих растений и их значении в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе. Учить

видеть и передавать красоту цветущих растений в

продуктивных видах деятельности. Развивать

познавательный интерес. Воспитывать бережное

отношение к природе. Формировать эстетическое

отношение к природе.

Расширять представления детей о сезонных

изменениях в природе в процессе прохождения

экологической тропы на участке детского сада.

Формировать желание вести наблюдения в природе.

Поддерживать самостоятельную поисково-

исследовательскую деятельность. Развивать

любознательность, активность. Воспитывать

бережное отношение к природе. формировать

эстетическое отношение к природе.

стр.69

стр.66



В раздел образования