Напоминание

Аналитический отчет о проведении Месячника психологического здоровья


Автор: Астахова Ксения Евгеньевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ЧС(К)ОШ-И VII вида
Населённый пункт: п.Черский, Р/С (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Аналитический отчет о проведении Месячника психологического здоровья
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Положение

о проведении

«Месячника

психологического здоровья»

в МКОУ

«ЧС(К)ОШ-И VII вида»

Настоящее

положение

определяет

цели,

задачи,

порядок

организации

и

проведения

школьного «Месячника психологического здоровья» (далее - Месячник).

1. Общие положения

1.1. Организатором мероприятия является администрация МКОУ «ЧС(К)ОШ-И VII вида»

1.2.

Информационно-методическую

помощь

при

проведении

Месячника

обеспечивает

методическая служба МКОУ «ЧС(К)ОШ-И VII вида»

1.3. Месячник проводится в МКОУ «ЧС(К)ОШ-И VII вида» с 15 октября - 15 ноября 2016

года.

2. Цели и задачи

2.1. Месячник психологического здоровья проводится с целью обеспечения и реализации

прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как

личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся

в образовательной среде.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

-

обеспечение

психологической

безопасности

в

МКОУ

«ЧС(К)ОШ-И VII вида»

для

учащихся, педагогов и родителей;

- разработка и внедрение образовательных программ, направленных на формирование у

детей

и

подростков

коммуникативных

навыков,

позитивного

отношения

к

себе

и

к

окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать

конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;

-

обеспечение

психолого-педагогических

мер,

направленных

на

профилактику

отклоняющегося поведения среди детей и подростков;

- повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение

ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов;

- повышение воспитательной компетентности и ответственности родителей, обеспечение

взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм

организации;

-

активизация

деятельности

общественных

организаций,

формирование

в

социуме

нетерпимого

отношения

к

каждому

случаю

физического

и

душевного

неблагополучия

ребенка.

3. Основные формы проведения Месячника

Для учащихся:

1.

Занятия по формированию социально-важных навыков:

- снизить уровень агрессии

- повысить самооценку

- уверенность в себе

- сплочение коллектива

- конфликты и способы выхода из них

-коммуникативные навыки

-выработки мотивации достижения успеха

- снизить уровень тревожности

2.классные часы, тренинги, арт-терапия, игротерапия, сказкотерапия, школьная акция.

3.спортивные мероприятия.

4.просмотр релаксационных фильмов.

5.беседа о нравственности.

Для педагогов:

1.самообразование

2. семинар-тренинг «Стресс надо победить».

3. психологическая игра «Портрет коллектива».

4. тренинг «Профилактика синдрома эмоционального выгорания».

Для родителей:

1.Общешкольное родительское собрание;

2.беседы, индивидуальные встречи с родителями учащихся «группы риска».

3.классное родительское собрание.

4.Участники

4.1. Учащиеся 1-9 классов

4.2. Педагоги, классные руководители, социальный педагог, психолог, и.о.директора, мед

работник, родители и др.

5.Оценка эффективности результатов.

5.1. Эффективность результатов проведенных мероприятий определяется по следующим

критериям:

- наличие плана проведения Месячника;

- наличие информационного материала (оформление стендов);

- оформление тематических стендов;

- наличие методического материала для проведения Месячника.

Анализ эффективности проведенных мероприятий Месячника психологического здоровья в

МКОУ «ЧС(К)ОШ-И VII вида»

«Месячник психологического здоровья учащихся проходил в нашей школе с 15 октября – 15

ноября 2016 г.

Месячник проводился с целью обеспечения прав ребенка на создание необходимых условий

для

жизни,

гармоничного

развития

как

личности

и

гражданина,

для

укрепления

и

сохранения психологического здоровья обучающихся в образовательной среде.

«Месячник психологического здоровья учащихся» прошел по раннее заявленному плану, во

время которого были задействованы все участники учебного процесса(учащиеся, родители,

педагоги).

Коррекционная работа с ребенком должна взаимодействовать параллельно со взрослыми,

его

окружающим

социумом,

родителями,

педагогами.

В

зависимости

от

выявленных

проблем в работе необходимо делать несколько акцентов на:

- изменение негативной установки по отношению к ребенку на позитивную;

- изменения стиля взаимодействия с детьми;

- со стороны родителей уделять как можно больше внимания своим детям и идти с ними на

контакт;

- взаимодействовать с педагогами и интересоваться школьной и послешкольной жизнью

своих детей.

Самое важное для ребенка – это создать такие условия жизни, где ему демонстрировались

бы образцы теплого и доброго отношения между людьми,( в его семье, школе, социуме).

И

отсутствовали

бы

негативные

примеры

агрессивного

поведения.

Воспитание

на

принципах сотрудничества в семье, школе, социуме.

Проведение

Месячника

психологического

здоровья

обсуждалось

на

заседе\ании

педагогического совета, был составлен план проведения, назначены ответственные, принято

Поожение о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся ЧС(К) ОШ-И 7

вида».

Было

принято

решение,

что

Месячник

психологического

здоровья

пройдет

в

трех

направлениях совместных действий воспитательного отдела, социально-психологической

службы и родителей.

Весь

Месячник

проводился

в

благоприятной

и

дружелюбной

атмосфере.

Сопутствующими

для

этого

были

различные

мероприятия

и

соревнования

между

обучающимися, учителями, родителями. Ответственными были и.о.директора, психолог,

соц.педагог, педагог-организатор и классные руководители.

В

рамкак

Месячника

психологического

здоровья

проводилась

диагностическая

работа с применением следующих тестовых методик:

социально-психологическое тестирование на «Употребление немедицинского потребления

наркотических средств и психотропных веществ». В тестировании участвовало 7 учащихся

6 уч-ся-среднее звено, 1 уч-ся-старшее звено.

Оценка школьной мотивации(по Лускановой)

В ней приняли участие учащиеся с 5-9 кл.

27%-высокий уровень мотивации;

9%-хорошая школьная мотивация;

36%-позитивное

отношение

к

школе,

но

школа

больше

привлекает

внеучебными

моментами;

18%- низкая школьная мотивация;

10%- негативное отношение к школе.

Опросник Р.Гудмана «Сильные стороны и трудности» 5-9 кл;

Опросник «Группа риска наркозависимости(ГРН);

Тест школьной тревожности Филлипса все учащиеся с 1-9 кл прошли тестирование по

результатам тестирования выявлено, что у большинства учащихся тревожность допустимого

уровня,

за

исключением

нескольких

человек

с

ними

проводится

индивидуальная,

коррекционная работа на снижение тревожности.

Методика

самооценки

психических

состояний

по

(Айзенку)-5-9

кл,

как

сами

себя

оценивают

учащиеся

(Тревожность,

Фрустрация,

Агрессивность,

Ригидность)-

не

превышает допустимый уровень.

Дом-дерево-человек;

Кактус;

8-ми

цветовой

тест

Люшера

показал

что

у

учащихся

с

1-9

кл

положительный

психологический и эмоциональный фон;

«Мандала»- арт-терапевтический, релаксационный метод учащиеся с 1-9 класс с большим

удовольствием

на

занятиях

расслабляются

и

разукрашивают

различные

узоры,

что

благотворно влияет на их эмоциональную, психологическую сферу.

В рамках месячника учащиеся с 1-9 класс активно приняли участие в мероприятиях:

1,3,4

класс:

Занятие

«Дерево

здоровья»

цель-

формирование

у

младдщих

школьников

эмоционально-ценностного отношения к своему здоровью,внутренней потребности быть

здоровым. В конце задания все деревья собираются в лес.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Красивой речи» -главными задачами

занятия были: Развитие слуховой памяти, внимания, развитие логической речи. Приняли

участие- 3 человека.

Классный

час

«Дружба

дороже

богатства»

цель:

воспитания

чувства

толерантности

в

классном коллективе. В ходе мероприятия зачитали стихотворение «Монолог о дружбе»,

«пословицы о дружбе», прочитали притчу. Познакомились с законами дружбы.

В рамках Месячника психологического здоровья проходили коррекционно-развивающие

занятия с 5-9 класс.

«Что такое толерантность»

«Права ребенка»

Беседа на тему: «Разговор о совести»

Презентация на тему «Я в мире, мир во мне» и др.

5-9 класс оформление общешкольного рисунка «Наш дом».

Во время осенних каникул организованы спортивные соревнования:

- по футболу(среди мальчиков и девочек);

- по волейболу;

- перетягивание палки

Все учащиеся приняли активное участие в соревнованиях и заняли первые места, учителя и

учащиеся за них болели.

Одним из ключевых моментов работы школы является профориентационная работа с

учащимися 9 класса:

Программа психологического сопровождения и подготовки выпускников к ГВЭ.

- Методические рекомендации при подготовке к ГВЭ(советы психолога).

- Психологические занятия с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче

ГВЭ.

Профориентационный и мотивационный тренинг «Твой выбор»

Профессиональные интересы и склонности:

Методика Е.А.Климова

Определение типа будущей професси

Опросник профессиональных склонностей

Определения типа мышления

Краткий интеллектуальный тест

Тест интеллектуальной лабильности

Проводятся индивидуальные консультации, рекомендации с учащимся и его родителями.

Консультации с учителями предметниками и предметами по выбору.

Все мероприятия проводились совместно с педагогом- психологом, соц- педагогом и

классными руководителями – это классные часы, тренинги во время перемен и в свободное

от уроков время, индивидуальные и групповые занятия.

Ребятам, входящим в « группу риска» и на «ВШУ», было уделено особое внимание,

проводились:

- индивидуальные и групповые занятия с учащимися;

- беседы по форме родитель- ребенок- педагог.

- рейды в семьи «группы риска», »СОП», «ВШУ»»

- профилактика негативных привычек, употребления ПАВ среди

несовершеннолетних:

*диагностика к вредным привычкам

* анкетирование «Поступок».

- в течении года программа «Формирование здорового образа жизни».

Педагоги школы также были задействованы в Месячнике.

Во время каникул с пед. коллективом проводился семинар- тренинг «Стресс надо

победить», психологическая игра «Портрет коллектива», Тренинг «Я-Учитель» .

Семинар «Синдром эмоционального выгорания», «Особенности подросткового возраста».

Также был проведен круглый стол, где обсудили наиболее важные моменты в обучении

детей и способы их решения.

Завершающим этапом Месячника психологического здоровья стал проект «Волшебный

сундучок»

По мотивам сказок юкагирского писателя Н.Н.Курилова «Почему рассмеялся олень?».

В сказке говорится о нравственности, морали, совести.

Учащиеся сами рисовали рисунки к эпизодам сказки, после этого все учащиеся должны

были понять смысл произведения и проанализировать сказку.

Месячник психологического здоровья в МКОУ «ЧС(К)ОШ-И VII вида» проведен по раннее

утвержденному плану, все мероприятия проведены, достигнуты цели и задачи проведения

месячника. Проведенные мероприятия имеют профилактическую направленность и

являются необходимым для профилактического оздоровления детей. Такие мероприятия

создают позитивный, эмоциональный настрой в школе, приобретают устойчивые

позитивные установки и формы поведения. Каждый участник образовательного процесса

получает для себя ценную информацию, пользу, позитивное настроение.



В раздел образования