Автор: Астахова Ксения Евгеньевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ЧС(К)ОШ-И VII вида
Населённый пункт: п.Черский, Р/С (Якутия)
Наименование материала: проект
Тема: "Неделя цветного настроения"
Раздел: среднее профессиональное
«Все живое стремится к цвету…»
Аристотель
Проект
«Неделя цветного настроения»
Подготовила: педагог-психолог
ЧС(К)ОШ-И 7 вида Астахова К.Е
Цель:
создать в системе коррекционно-развивающего обучения
положительный эмоциональный фон и усилить
здоровьесберегающий эффект учебно-воспитательного
процесса
Задачи:
-дать представление учащимся о том, что эмоции
человека ассоциируются со специфическим цветовым
тоном и насыщенностью;
развивать творческие способности учеников используя
цветотерапию в продуктивной деятельности,
сказкотерапии,
игротерапии,психогигиене,кинезиологических
упражнениях;
воспитывать у учащихся эстетический вкус при
подборе вариантов одежды для школы и досуга;
В рамках месячника было проведено исследование цветовых ассоциаций «Цветонастроение»,
которое проводилось рано утром, чтобы узнать с каким настроением учащиеся приходят в школу.
Второй этап исследования проходил после уроков, чтобы узнать, с каким настроением дети уходят
домой.
Результаты исследования цветовых ассоциаций показали:
учащиеся с утра идут в школу с таким настроением:
47% -желтый цвет: радость;
32%-голубой: любознательность, интерес;
11%-зеленый: спокойствие;
8%-красный: злость;
2%-оранжевый: тревога
Учащиеся идут со школы с таким настроением:
57%-желтый цвет: радость
40%- зеленый: спокойствие
2%-красный: злость
1%-оранжевый: тревога
Понедельник - цвета: голубой, синий, фиолетовый.(5-6 кл)
Голубой цвет - цвета антисептики. Дают ощущение
прохлады, уверенности в себе.
Синий цвет- самый расслабляющий цвет.
Он оказывает седативный, успокаивающий эффект.
Фиолетовый-в ы з ы в а е т
л е г к у ю
п е ч а л ь
и
пассивность, привносит внутренний покой.
За первый день - организацию дня взял педагог-
психолог:
Астахова
К.Е,
так
как
голубой
цвет
помогает
человеку
познавать
самого
себя
и
активизирует умственные способности, то в этот
день
с
детьми
проводились
психологические
тесты, задания, выполняя которые,
ученики узнавали себя с новой для них стороны
(Хороший ли ты друг?, Кто твой друг?).
Вторник- зеленый цвет.(1,2кл
)
Зеленый
цвет-
снижает
агрессивность,
вносит
гармонию в настроение. Все зеленые оттенки цвета
сострадания,
покоя
и
умиротворения.
Поскольку
зеленый
цвет
приятен
для
глаз
на
уроках
дети
мысленно отправились на экскурсию в весенний
и
летний
лес
изготовили
аппликации,
рисунки
и
ассоциации с зеленым цветом.
Организатор
дня:
учитель
начальных
классов-
Дудкина Л.А.
Среда –белый цвет.(4кл)
В
больших
количествах
оставляет
ощущение
холода
и
пустоты.
Ослепительный белый цвет вызывает самогипноз,
обморок. Но белый цвет имеет и целебные свойства, так как
привносит
в
душу
человека
чувство
умиротворения.
Учащиеся
слушали
рассказы
о
зимушке-зиме,
изготовили
снежинки, дети вспомнили названия перелетных и зимующих
птиц.
Также
изучили
правила
и
способы
закаливания
в
зимний
период.
Еще
в
этот
день
вспомнили
о
целебных
свойствах молока и продуктов из него.
Организатор
дня:
Арбатская
М.Е-
учитель
начальных
классов.
Это
цвет
воли
и
страсти,
бурлящих
страстей
и
неудовлетворенных желаний.
К р а с н ы й
ц в е т
о к а з ы в а е т
в о з б у ж д а ю щ е е ,
стимулирующее действие на нервную систему.
Екатерина
Доржиевна
взяла
за
основу
русские
народные
традиции,
устное
народное
творчество:
песенки,
потешки,
пословицы,
загадки,
стихи
(где
присутствуют
«Красные
мотивы»).
Рассказала
и
показала
о
русских
народных
костюмах,
где
присутствуют элементы красного цвета.
И в завершении недели загадала загадки про все цвета.
Организатор
дня:
Третьякова
Е.Д-учитель
истории
и
трудов.
Пятница-красный цвет (8-9кл)
Четверг - желтый и
оранжевый (7кл)
Оранжевый
и
желтый-
цвета
радости
и
добра,
хорошего настроения.
Оранжевый цвет – дарит радость восприятия жизни,
создает
ощущение
благополучия,
стимулирует
общительность и добродушие.
Желтый
цвет-
стимулирует,
способствует
лучшей
концентрации внимания, активной работе мысли. Это
цвет интеллекта, цвет жизненных сил.
Отторо Д.Н взяла за основу сказочное направление. По
мнению учащихся, радость и добро – это сказка, по их
словам «В сказке добро побеждает зло».
Организатор дня: Отторо Д. Н- учитель русского языка
и литературы.
В течение Месячника
проведено исследование по цветовому
тесту Люшера. Исследование проводилось среди учащихся с 1-9
классы.
Цель
исследования:
за
короткое
время
дать
глубокую
и
обширную характеристику психологического состояния.
Охват: 23 учащихся
Исследование выявило следующие результаты:
97%- отсутствие конфликта, так как основные цвета занимают
преимущественно первые четыре позиции.
3%-негативные
тенденции,
переживание
страха,
огорчения,
стресс.
С
этими
учащимися
ведется
профилактическая
работа,
индивидуальные
консультации,
для
улучшения
эмоционально-
личностной сферы.
Спасибо за
внимание!