Напоминание

"Неделя цветного настроения"


Автор: Астахова Ксения Евгеньевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ЧС(К)ОШ-И VII вида
Населённый пункт: п.Черский, Р/С (Якутия)
Наименование материала: проект
Тема: "Неделя цветного настроения"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Все живое стремится к цвету…»

Аристотель

Проект

«Неделя цветного настроения»

Подготовила: педагог-психолог

ЧС(К)ОШ-И 7 вида Астахова К.Е

Цель:

создать в системе коррекционно-развивающего обучения

положительный эмоциональный фон и усилить

здоровьесберегающий эффект учебно-воспитательного

процесса

Задачи:

-дать представление учащимся о том, что эмоции

человека ассоциируются со специфическим цветовым

тоном и насыщенностью;

развивать творческие способности учеников используя

цветотерапию в продуктивной деятельности,

сказкотерапии,

игротерапии,психогигиене,кинезиологических

упражнениях;

воспитывать у учащихся эстетический вкус при

подборе вариантов одежды для школы и досуга;

В рамках месячника было проведено исследование цветовых ассоциаций «Цветонастроение»,

которое проводилось рано утром, чтобы узнать с каким настроением учащиеся приходят в школу.

Второй этап исследования проходил после уроков, чтобы узнать, с каким настроением дети уходят

домой.

Результаты исследования цветовых ассоциаций показали:

учащиеся с утра идут в школу с таким настроением:

47% -желтый цвет: радость;

32%-голубой: любознательность, интерес;

11%-зеленый: спокойствие;

8%-красный: злость;

2%-оранжевый: тревога

Учащиеся идут со школы с таким настроением:

57%-желтый цвет: радость

40%- зеленый: спокойствие

2%-красный: злость

1%-оранжевый: тревога

Понедельник - цвета: голубой, синий, фиолетовый.(5-6 кл)

Голубой цвет - цвета антисептики. Дают ощущение

прохлады, уверенности в себе.

Синий цвет- самый расслабляющий цвет.

Он оказывает седативный, успокаивающий эффект.

Фиолетовый-в ы з ы в а е т

л е г к у ю

п е ч а л ь

и

пассивность, привносит внутренний покой.

За первый день - организацию дня взял педагог-

психолог:

Астахова

К.Е,

так

как

голубой

цвет

помогает

человеку

познавать

самого

себя

и

активизирует умственные способности, то в этот

день

с

детьми

проводились

психологические

тесты, задания, выполняя которые,

ученики узнавали себя с новой для них стороны

(Хороший ли ты друг?, Кто твой друг?).

Вторник- зеленый цвет.(1,2кл

)

Зеленый

цвет-

снижает

агрессивность,

вносит

гармонию в настроение. Все зеленые оттенки цвета

сострадания,

покоя

и

умиротворения.

Поскольку

зеленый

цвет

приятен

для

глаз

на

уроках

дети

мысленно отправились на экскурсию в весенний

и

летний

лес

изготовили

аппликации,

рисунки

и

ассоциации с зеленым цветом.

Организатор

дня:

учитель

начальных

классов-

Дудкина Л.А.

Среда –белый цвет.(4кл)

В

больших

количествах

оставляет

ощущение

холода

и

пустоты.

Ослепительный белый цвет вызывает самогипноз,

обморок. Но белый цвет имеет и целебные свойства, так как

привносит

в

душу

человека

чувство

умиротворения.

Учащиеся

слушали

рассказы

о

зимушке-зиме,

изготовили

снежинки, дети вспомнили названия перелетных и зимующих

птиц.

Также

изучили

правила

и

способы

закаливания

в

зимний

период.

Еще

в

этот

день

вспомнили

о

целебных

свойствах молока и продуктов из него.

Организатор

дня:

Арбатская

М.Е-

учитель

начальных

классов.

Это

цвет

воли

и

страсти,

бурлящих

страстей

и

неудовлетворенных желаний.

К р а с н ы й

ц в е т

о к а з ы в а е т

в о з б у ж д а ю щ е е ,

стимулирующее действие на нервную систему.

Екатерина

Доржиевна

взяла

за

основу

русские

народные

традиции,

устное

народное

творчество:

песенки,

потешки,

пословицы,

загадки,

стихи

(где

присутствуют

«Красные

мотивы»).

Рассказала

и

показала

о

русских

народных

костюмах,

где

присутствуют элементы красного цвета.

И в завершении недели загадала загадки про все цвета.

Организатор

дня:

Третьякова

Е.Д-учитель

истории

и

трудов.

Пятница-красный цвет (8-9кл)

Четверг - желтый и

оранжевый (7кл)

Оранжевый

и

желтый-

цвета

радости

и

добра,

хорошего настроения.

Оранжевый цвет – дарит радость восприятия жизни,

создает

ощущение

благополучия,

стимулирует

общительность и добродушие.

Желтый

цвет-

стимулирует,

способствует

лучшей

концентрации внимания, активной работе мысли. Это

цвет интеллекта, цвет жизненных сил.

Отторо Д.Н взяла за основу сказочное направление. По

мнению учащихся, радость и добро – это сказка, по их

словам «В сказке добро побеждает зло».

Организатор дня: Отторо Д. Н- учитель русского языка

и литературы.

В течение Месячника

проведено исследование по цветовому

тесту Люшера. Исследование проводилось среди учащихся с 1-9

классы.

Цель

исследования:

за

короткое

время

дать

глубокую

и

обширную характеристику психологического состояния.

Охват: 23 учащихся

Исследование выявило следующие результаты:

97%- отсутствие конфликта, так как основные цвета занимают

преимущественно первые четыре позиции.

3%-негативные

тенденции,

переживание

страха,

огорчения,

стресс.

С

этими

учащимися

ведется

профилактическая

работа,

индивидуальные

консультации,

для

улучшения

эмоционально-

личностной сферы.

Спасибо за

внимание!



В раздел образования