Напоминание

"Путешествие в страну Волшебников"


Автор: Юркевич Маргарита Игоревна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 40 "Дружба"
Населённый пункт: г. Пятигорска, Ставропольского края
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи с использованием приемов моделирования в подготовительной к школе группе.
Тема: "Путешествие в страну Волшебников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ д/с № 40 «Дружба»

г. Пятигорска

______________ Иванова О.М.

Конспект НОД по развитию речи с использованием приемов

моделирования в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в Страну Волшебников»

Педагог - психолог: Юркевич Маргарита Игоревна

Цель:

развитие

связной

речи

и

обогащение

словаря

детей

с

использованием наглядного моделирования.

Задачи:

развивать

грамматический

строй

речи,

умение

правильно составлять простые предложения, грамотно связывать

речевые конструкции, понимать последовательность событий;

закрепить умение составлять рассказ по картинке, с

опорой на графический план;

развивать пассивный и активный словарь;

развивать самостоятельность ответов и суждений, развивать

умение работать в команде;

продолжить

работу

по

развитию

психических

процессов

посредством использования ИКТ.

Ход занятия

-

Ребята, а вы верите в волшебников?

А как вы думаете, где они

живут?

А вы бы хотели попасть в страну Волшебников?

Я

знаю

волшебные

слова,

которые

помогут

нам

отправиться

в

путешествие в страну Волшебников. А с нами пойдет Гномик Кузя, он все

тропки в волшебной стране знает. Нам много придется сегодня пройти и

много

задачек

решить

по

пути.

Итак,

отправляемся

в

волшебное

путешествие.

«Давайте топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

Вот мы, ребята, и в волшебной стране! И теперь каждый из вас может

стать чуточку волшебником. Вы готовы?

Упражнение 1. «Добавь слова»

Вот, ребята, наше первое задание. Мы с вами оказались на улице

Загадочных

слов.

Сейчас

я

скажу

предложение.

Например,

«мама

шьет

платье». Как вы думаете, что можно сказать о платье, какое оно? (летнее,

красивое, нарядное, короткое, оранжевое).

А из чего шьют платье? Из какой ткани может быть платье? Если

платье из шёлка значит оно…? А если из ситца…? Хлопка…?

Попробуем еще, Мальчик пьет сок. Какой может быть сок? (ответы

детей).

В чудесной стране живут волшебники – сладкоежки, которые очень

любят варенье. Давайте, посмотрим и назовем, какое у них есть варенье.

– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.

– Из клубники –

– Из земляники –

– Из черники –

– Из клюквы –

Молодцы ребята, справились с этим заданием. Отправляемся дальше!

Упражнение 2. «Где начало рассказа?»

Вот,

ребята,

на

нашем

пути

новое

препятствие.

Гномик,

мне

подсказывает, что в стране Волшебников люди умеют читать не только с

помощью букв и слов, но и по картинкам. Давайте и мы тоже попробуем.

Посмотрите, все эти картинки связаны между собой. Но они перепутаны.

Найдите, где начало. Что происходит на этой картинке? А что было дальше,

какая картинка следующая и т.д.

Посмотрите, теперь наши картинки расположены правильно. Давайте,

расскажем полностью всю историю.

Молодцы!

Мы

с

вами

легко

справились

с

этим

делом.

Что

ж

путешествуем дальше.

Упражнение 3. «Заколдованные картинки»

Посмотрите, ребята, а здесь, кажется, уже побывали волшебники. И

превратили настоящих животных в картинки.

Мы сможем их расколдовать,

если расскажем об этих животных. А поможет нам в этом волшебная модель-

подсказка.

Для

описания

предлагаются

картинки

с

изображением

коровы,

медведя.

-Умницы,

вот

и

вы

совершили

маленькое

чудо.

Но,

ребята,

злые

волшебники в этой стране очень коварные и они хотят, чтобы вы прошли еще

одно испытание.

Упражнение 4. «Перепутанные слова»

Я сейчас прочту вам предложения, в которых слова перепутались.

Попробуем расставить их на свои места. Например, «Дымок, идет, трубы,

из». Как сказать правильно? «Из трубы идет дымок». А теперь попробуйте

вы.

На

экране

появляется

вспомогательная

картинка.

Педагог

читает

«перепутанное» предложение.

1.

Бочка, у, меда, медвежонка

2.

Стоят, вазе, цветы, в

3.

В, орехи, белка, прячет, дупло

-А теперь, ребята, волшебники усложнили нам задание. Вам нужно

исправить предложение на слух, без картинки. Попробуем!

4.

Мальчик стеклом разбил мяч.

5.

После грибов будут дожди.

Отлично, ребята! А теперь мы оказались с вами на лесной тропинке. Гномик

Кузя ведёт нас дальше. Пойдем вместе с ним и узнаем, что нас ждет.

Логоритмическая зарядка «По дороге мы идём»

По дороге мы идём

«Шагают на месте»

Путь далёк, далёк наш дом

«Всматриваются вдаль»

Жаркий день, сядем в тень

«Вытирают пот со лба»

Мы под дубом посидим

Садятся на стульчики

Мы под дубом полежим

Полежим, отдохнем

Кладут руки под голову

Потом дальше пойдем

Встают и «шагают» дальше

Молодцы, смотрите, мы вышли на лесную полянку. Занимайте свои

места, нас ждет последнее испытание.

Упражнение 5. Волшебный сундучок»

Наше с вами путешествие, ребята, подходит к концу, и я предлагаю

вам

проверить

сильными

ли

вы

стали

волшебниками,

обрели

ли

вы

волшебные силы. Для этого мы выполним последнее задание.

Ребята,

Гномик

приготовил

для

нас

чудесный

сундучок,

который

поможет нам проверить свои волшебные способности. Сейчас каждый из вас

вытащит из

сундучка картинку и попробует придумать предложение, в

котором говорилось бы о том предмете, животном, растении и т.п., которое на

вашей картинке.

Пора нам возвращаться в детский сад (дети закрывают глаза, звучит

«волшебная» музыка, по окончании музыки открывают глаза).

Вот

мы

и

в

детском

саду,

ребята.

Понравилось

вам

в

стране

Волшебников? А мне очень понравилось, что во время нашего путешествия

вы

были

очень

дружны,

умели

слушать

друг

друга,

поэтому

смогли

справиться

со

всеми

заданиями.

Мое

настроение

во

время

нашего

путешествия

было

радостным,

вот

таким

(педагог

демонстрирует

изображение

улыбающегося

человечка).

А

кого

из

вас

было

такое

же

настроение как у меня? Поднимите такой же «смайлик». А у кого настроение

было грустное или вам было скучно, поднимите вот такой смайлик (педагог

показывает грустный смайлик).

Ребята, пусть ваше настроение всегда, несмотря на разные трудности

и испытания, будет хорошим и радостным!



В раздел образования