Автор: Баева Айсылу Вадутовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №63 "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Набережные Челны, Республика Татарстан
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Мой город"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к
школе группе.
Тема: «Мой город Набережные Челны»
Возраст: 6-7лет
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное
развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать расширять у детей представление о родном городе.
- Уточнить знания детей о труде рабочих на заводе.
Развивающие:
- Развивать речь, обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному городу
Методические приёмы: Беседа, вопросы, художественное слово, игровые моменты.
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание иллюстраций и
фотографий о родном городе, экскурсия по городу.
Словарная работа: токарь, штамповщик, фрезеровщик.
Ход ООД:
I. Воспитатель:
- Дети сегодня у нас в гостях Незнайка. Он побывал во многих городах нашей страны. Но
в нашем городе он первый раз и хочет, чтоб вы его познакомили с нашим городом. Будем
знакомить?
- Да.
- Как называется наш город?
- Набережные челны.
- На берегу, какой реки находиться наш город?
- На берегу реки Камы.
- Какие суда плавают по Каме?
- Теплоходы, яхты, катера, лодки.
- Какими видами транспорта можно добраться до нашего города?
- Наземными, водным, воздушным транспортом.
II. Активизация словаря по УМК
Воспитатель:
-Давайте поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему
любимому городу. (Дети на татарском языке рассказывают, что город красивый, чистый:
матур, чиста)
- Ребята вы говорите, что наш город красивый. А мы с вами, что можем сделать, чтоб
город стал еще краше?
- Сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны.
- А чем же знаменит наш город?
- Большим заводом КАМАЗ, где производят большегрузные автомобили КАМАЗы.
- Там трудятся замечательные люди разных профессий.
- Ребята, кто может рассказать Незнайке, люди каких профессий работают на заводе?
- Токари, фрезеровщики, ремонтники, сварщики, штамповщики.
- Давайте мы с вами вспомним пословицы о труде: («Терпенье и
труд все перетрут»,
«Труд кормит, а лень портит», «От лени болеют, от работы здоровеют»). Молодцы!
Физминутка
Мы по улице шагаем (шагают), выше ноги поднимаем
Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)
На скамейку мы присели (приседают)
Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали
Вот как славно погуляли (машут руками)
Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).
III.
- Дети, а с какими красивыми местами нашего города мы можем познакомить Незнайку?
( парки, картинная галерея, стадионы, ледовый дворец).
- Как называется главный проспект нашего города?
- Проспект Мусы Джалиля.
- Какие проспекты и улицы вы еще знаете?
- Проспект Мира, Сююмбике, Московский.
- Дети, Незнайка с собой принес игру «Кто мы такие»
Встали в круг, воспитатель детям бросает мяч и говорит:
- Если вы живете в городе значит мы – горожане.
- Если вы идете по тротуару, значит мы – пешеходы или прохожие.
- Едите в транспорте – пассажиры.
- Покупаем в магазине – покупатели.
- Путешествуете – туристы.
Итог:
- Ребята, мы сегодня говорили о нашем прекрасном городе:
Город любимый
Славу, достоинство, гордость и честь
До поколений, за нами грядущих, ты донеси.
И спасибо, что есть город мой
На земле самый лучший!