Напоминание

"Малыш за городом"


Автор: Пуненкова Лариса Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №6
Населённый пункт: Город Тула
Наименование материала: Статья
Тема: "Малыш за городом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД №6»

(структурное подразделение по адресу ул. Бондаренко д.3)

«Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал мотылька –

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте»

Можно только сердцем» Гвездослав Павол (Плутарх Афинский)

Встреча с лесом

Маленькие грибники

Природа лечит

Братья меньшие

Детям о деревьях, ночном небе и лужах

Личный опыт

Редакционная группа

Воспитатель– Пуненкова Лариса Михайловна

Малыш за городом. Леса без птиц

И земли без воды.

Всё меньше

окружающей природы,

Всё больше –

окружающей среды".

Р. Рождественский

Лучший отдых с семьей– это поездка в лес. Полюбуйтесь деревьями-великанами и зарослями густой травы.

Расскажите детям о том, что в лесу можно увидеть редкие растения, которые занесены в Красную книгу. Это

ландыш, зверобой, хохлатка. Ни в коем случае нельзя их срывать. Полюбуйтесь их красотой, вдохните аромат.

Найдите с детьми лекарственные растения, назовите их, объясните пользу.

Собирая грибы и ягоды, расскажите детям о том, что они нужны не только нам, но и обитателям леса.

Некоторыми грибами животные не только питаются, но и лечатся. Вот, например, мухомор. Очень красивый, но

ядовитый для человека гриб. А придёт лиса или лось и он пригодится им для лечения. Объясните детям, что

грибы нужно срезать ножом, а не рвать вместе с плодоножкой. Через некоторое на этом месте вырастет новый

гриб. Не заглядывайте в гнёзда птиц - это их дома. Птица может испугаться и покинуть гнездо. Маленькие

птенцы останутся без материнской заботы и погибнут.

Безусловно, все понимают, что нельзя разорять гнёзда, муравейники и раскапывать норы.

Не шумите в лесу. Не берите с собой на природу магнитофоны, их можно послушать и дома. И не обязательно на

весь лес разговаривать между собой: наслаждайтесь вашим общением с природой. И лес, и звери, и птицы, и даже

самый крошечный цветок будут благодарны вам за заботу и внимание.

Здоровые привычки – с детства!

Старайтесь как можно чаще бывать за городом, слушать пение птиц, плескаться в реке, наблюдать за букашками

в траве, нюхать цветы и смотреть, как ветер раскачивает верхушки сосен. Природе ничего от нас не надо. Она

только отдает. Мы сами знаем, как лечит уставшую душу и тело пространство, где нет машин, высотных домов и

массового скопления людей. Дети близки к природе, даже городские. Попробуйте малыша вывезти в деревню или

на дачу. Первым делом он начнет копаться в земле. Позвольте ему такую роскошь!

Наблюдая за лесом в разное время года, мы находили, что лес всегда красив и красив по-разному – то летним

разнотравьем, то разноцветной палитрой красок осенней листвы, а зимой – пламенеющими ягодами рябины и

калины на фоне белоснежной чистоты и искрящегося снега.

А ещё все дети поняли, что в лесу есть своя жизнь – это и выбегающий на опушку ёжик, и пугливая

белочка, которую мы кормили орешками, это и червячки, которые рыхлят и удобряют почву, это и птицы,

которые умеют петь только в лесной тишине. Мы рассказывали детям о том, что природа нуждается в нашей

защите, что в лесу есть свои правила поведения, не соблюдая которые, можно всё разрушить.

В лесу обращайте внимание ребенка на деревья. Изучайте деревья - высокие и низкие, раскидистые и

стройные, с широкими стволами и узкими, похожие на великанов и карликов. Сравнивайте деревья между

собой. Изображайте жестами кроны деревьев, падающие листья. Называйте ребенку дерево, рассматривайте

его листики, кору, веточки. Выберите свое дерево, дайте ему имя, приходите к нему придумайте про него сказку.

Рассматривайте траву: молодую и нежную весной, яркую и сочную летом, пожухлую и сырую осенью.

Сравнивайте высокие и низкие травинки, хрупкие и твердые, узкие и широкие, соберите колоски.

Во время прогулки чаще смотрите на небо. Наблюдайте за тучами, облаками, солнцем и луной.

Понаблюдайте за ночным небом, расскажите про созвездия. Это очень завораживает!

Прекрасное время - зима, наблюдайте за снегом: его цвет, запах, свойства. Какой он сегодня? Хрупкий,

рассыпчатый или липкий, твердый? Экспериментируйте! А что будет со снегом, если его положить в ведерко и

принести домой? А если на снегу рисовать? А если из него лепить снеговика, замок, горку? А если горку залить

водой? А что такое лед, почему под ногами скользко? А на что похожи снежинки? Все описывайте, объясняйте,

обо всем говорите.

А какое чудо лужи! Дайте ребенку побегать по лужам! Изучите лужи: большие и маленькие, глубокие и не очень.

Измерять их можно палочками, прутиками, а если уверены в надежности резиновых сапог, то и ногами.

Изучайте почву, копайте ямки и сравнивайте свойства песка и глины, проводите небольшие опыты с

почвой в домашних условиях, изучая ее состав. Дайте деткам повозиться в грязи. Постройте свой замок из

песка. Найдите красивые камушки.

Рассматривая с детьми цветы, траву, листья, я обращаю внимание на их красоту, нежность. Учу

любоваться ими.

Развешивая на участке детского сада кормушки воспитываю внимательное, бережное

отношение к живой природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях

В общении с живой природой у детей воспитывается любовь к родному краю. Есть еще одна очень важная

задача, для решения которой нужно стараться всеми силами приблизить детей к живой природе. Ребенок должен

жалеть живое существо, если ему больно.

Список используемой литературы

и электронных образовательных ресурсов

1. Л.Г. Киреева, С. В. Бережнова. Формирование экологической культуры дошкольников. Учитель, 2008-271 с.

2.Л.А.Каменева, Н.Н. Кондратьева. Л.М. Маневцева, Е. Ф. Терентьева. Методика ознакомления детей с природой

в детском саду.

3.О.Ф.Горбатенко. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Учитель.

2008.-286с.

4. С.Н. Николаева. Программа экологического воспитания детей дошкольного возраста. М. 1993г.

Спасибо за внимание!!!



В раздел образования