Напоминание

"Изготовление мягкой игрушки Хрюшка"


Автор: Ильина Роза Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ РМЭ "Нартасская школа-интернат"
Населённый пункт: Мари-Турекского района Республики Марий Эл
Наименование материала: конспект урока ручного труда в 4 классе
Тема: "Изготовление мягкой игрушки Хрюшка"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока ручного труда в 4 классе

Учитель Ильина Роза Васильевна ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-

интернат»

Тема урока: Изготовление мягкой игрушки «Хрюшка».

Цель

:

Применение и закрепление полученных знаний, умений, навыков при

изготовлении мягкой игрушки «Хрюшка».

Задачи

Образовательные

Закрепление умения планировать предстоящую работу по

инструкционной карте.

Закрепление умения пользоваться иголкой, ножницами.

Закрепление навыка выполнения ручных швов «вперед иголку»,

«петельный шов», «через край».

Закрепление умения соединять детали с помощью клея.

Закрепление навыков техники безопасности при работе колющими и

режущими инструментами: иголкой, ножницами.

Закрепление умения экономно расходовать материал.

Закрепление умения организовывать рабочее место при работе с клеем.

Развивающие

Развитие мышления.

Развитие фантазии, воображения.

Развитие мелких мышц руки.

Развитие речи.

Развитие навыков самоконтроля.

Воспитательные

Эстетическое воспитание.

Воспитание любви к животным.

Воспитание культуры труда, аккуратности.

Воспитание уважения к результатам своего и чужого труда.

Оборудование для учителя

Образец изделия.

Выставка книг.

Поделки, детские работы.

Презентация «Изготовление мягкой игрушки «Хрюшка»».

Плакаты «Техника безопасности и приемы работы:

а) клеем;

б) ножницами;

в) иглами, булавками».

Оборудование для учащихся

Инструменты: ножницы, игла с широким ушком в игольнице, кисточка.

Материалы: однотонная ткань - фикс, синтепон, нити в тон ткани, глазки,

носик, клей ПВА.

Возраст: 4 класс

Длительность: 40 минут

Ход урока

I. Организационная часть

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

1. Рапорт дежурного

Меня дежурить выбрали,

Дежурю не в первый раз.

Бумажки подбираю я,

Проветриваю класс,

Я доску нашу вытру,

Достану новый мел,

За тишиной слежу я –

Шуметь никто не смел.

Я целый день работаю,

Устану под конец.

Скажет Роза Васильевна:

«Ну что за молодец!»

(Рапорт дежурного)

2.

Подготовка рабочего места.

Чтоб работа закипела,

Приготовим всё для дела,

Будем мы кроить и шить,

Всё должно в порядке быть.

- Руки? – На месте!

- Ноги? – На месте!

-Локти? – У края!

- Спина? – Прямая!

- Назовите инструменты, которые необходимы нам при шитье мягких

игрушек?

- А вспомнить эти инструменты поможет нам волшебная шкатулка.

Обучающиеся по очереди в стихотворной форме называют инструменты.

Как в нашей шкатулочке

Есть и дома, и улочки.

Постучимся в дверцу.

Кто за ней? Проверь-ка!

Напёрсток

Я напёрсток стальной,

Молодец удалой.

Злые без меня иголки

Жалят пальцы у девчонки.

А с напёрстком, никогда

Не уколется она!

Иголки

Что он болтает и нас задевает?

Разве без дела иголки сидят?

Шьют они куклам красивый наряд.

Кто чинит им платья, чулки зашивает?

Это иголки. И всякий нас знает.

Катушки

Что там иглы раскричались,

Расшумелись, распищались?

Мы, катушки, всех важнее,

Наши нитки всех нужнее!

Ты с иголкой не шути,

С ней по классу не броди,

Где попало не бросай,

Всегда в игольницу втыкай.

Ведь без нитки нипочём

Ничего мы не сошьём.

Нитка кончилась – тогда

Это вовсе не беда.

Пустая катушка –

Для ребят игрушка.

Игольница

И иголки, и булавки

Здесь сидят, словно на травке

В швейной сказочной стране

Им удобно быть во мне.

Коль мне в спинку их втыкать,

Будет их удобно брать.

Я игольница, как ёж, -

Без напёрсточка не трожь.

Мел

Вы в гостях у многих были,

Только про меня забыли.

Я мелок. Рисую ловко,

Будет куколка с обновкой.

Расчерчу любую ткань

Всем на диво, только глянь!

Ножницы

Мы острые ножницы!

Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк.

Не строим мы рожицы –

Мы любим толк.

Да, мы работяги,

Чик, чик, чик, чик

Тот полон отваги,

К труду кто привык.

- Как правильно надо пользоваться ножницами?

Обучающиеся

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Итог организационной части – готовность рабочего места и оборудования для

занятия.

II. Вступительная беседа

Загадка о хрюшке

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Во дворе гуляет хрюшка.

Нос у хрюшки пятачком,

Как подушка виснет брюшко,

Хвост топорщится крючком.

III. Основная часть

- Обратите внимание на своё изделие. (Незаконченная игрушка «Хрюшка».)

Что за толстая зверюшка?

– Бледно-розовая хрюшка!

Хвостик – маленький крючок,

Носик – мягкий пятачок.

- Тема нашего урока: «Изготовление мягкой игрушки «Хрюшка». Мы с вами

продолжим начатую на прошлом уроке работу.

1. Повторение опорных знаний.

Устный опрос обучающихся.

Задания:

1)

Перечислите

основные

виды

швов,

используемых

при

шитье.

(«вперёд иголку», «назад иголку»)

2) Что значит шов «вперёд иголку»? ( «вперёд иголку» - игла при этом

передвигается

в

одном

направлении,

справа

налево

по

отношению

к

изделию)

3) Какие виды швов используются при шитьё игрушки «Хрюшка»?

(«вперёд иголку», «петельный шов», «через край»)

4) Какими инструментами будем пользоваться на уроке?

5) Вспомните поговорки – что необходимо соблюдать и не забывать при

любой работе.

(«Семь

раз

отмерь,

один

раз

отрежь»,

«Где

аккуратность,

там

и

опрятность», «Делано наспех, а сделано на смех»)

IV. Практическая часть.

Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при сборе и изготовлении

мягкой игрушки «Хрюшка».

1.

Демонстрируется образец мягкой игрушки «Хрюшка».

Этапы выполнения работы.

2.

Даётся

задание:

«Изготовить

шарики

для

ног

и

брюшка

мягкой

игрушки «Хрюшка».

3.

Обсуждаются этапы выполнения задания.

-

Как

называется

материал,

который

надо

положить

внутрь

игрушки?

(Набивной материал.)

- Что мы должны делать с комочком синтепона, чтобы он принял форму

шара? (Покатать его в ладонях.)

- Какие комочки синтепона берем для ног? Для брюшка?

4.

Выполнение творческой работы парами.

( В о

в р е м я

в ы п ол н е н и я

п р а кт и ч е с ко го

з а д а н и я

п р о в о д и т с я

здоровьесберегающая разминка.)

Физкультминутка

Наши поросятки

Не делали зарядки.

И стали неуклюжи,

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши-то ребятки

Все делают зарядку

И делают как нужно,

Шагают в ногу дружно

Вот так, вот так, вот так.

5.

Индивидуальная работа педагога с обучающимися.

6.

Завершение работы: сшивание низа игрушки швом «через край».

- Ребята, вы уже закончили свою работу. Давайте, сейчас каждый из вас

оценит свою работу.

-

Какая получилась игрушка (аккуратная, не очень аккуратная, небрежная и

т.д.)? Оцените работу своих товарищей. Чья работа, по вашему мнению,

получилась наиболее красивой, аккуратной? Если есть недочеты, можно ли

их устранить? Подскажите товарищам.

По двору гуляет свинка,

Свинка - розовая спинка,

Круглый носик – пятачком,

Хвост веселенький- крючком,

V. Подведение итогов.

- Чем мы занимались на уроке?

- Какие швы вы использовали при шитье мягкой игрушки «Хрюшка»?

- Как называется материал, который надо положить внутрь игрушки?

- Ребята, вы почти уже перешли в 5класс. В 5 классе вы будете заниматься на

уроках швейного дела. Это очень интересные уроки. Вы будете учиться шить

и игрушки, и одежду, и другие интересные вещи. Мы с вами ходили с

экскурсией в мастерские, где видели работы наших старших учеников, чем

они занимаются. В пошиве нашей игрушки нам помогли старшие ребята, за

что мы им благодарны. Пока мы только выполняем несложные операции, а в

старших

классах

вы

вместе

с

учителями

будете

осваивать

другие

виды

работы с тканью, работать на швейных машинках.

VI. Домашнее задание.

Попробуйте придумать наряд для своей мягкой игрушки «Хрюшка».

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок,

Мусор быстро уберём

Всё в шкатулку соберём!



В раздел образования