Напоминание

Сценарий проведения классного часа "Праздник Хлеба"


Автор: Симакова Елена Викторовна
Должность: преподаватель дисциплины ботаника
Учебное заведение: ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум"
Населённый пункт: поселок Муромцево, Владимирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий проведения классного часа "Праздник Хлеба"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области

ГБПОУ ВО «Муромцевский лесотехнический техникум»

М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А

(СЦЕНАРИЙ)

проведения классного часа «Праздник Хлеба»

Составила: преподаватель спец.35.02.01

Симакова Елена Викторовна

2017

СЦЕНАРИЙ

«Праздника Хлеба»

Воспитательные и развивающие цели:

воспитание сознательного и бережного отношения к хлебу, символу благополучия

нашего государства;

воспитание уважения к нелегкому труду;

воспитание профессиональных качеств будущего специалиста;

патриотическое воспитание – чувство гордости за свой народ, его историю и

традиции.

Оформление:

1. Плакаты о хлебе: «Ломоть хорошего испеченного хлеба… составляет одно из великих

изобретений человеческого труда, ума К.А.Тимирязев»; «Хлеб всему голова».

2. Пословицы о хлебе – плакаты

3. Колосья и образец блокадного хлеба

4. Выставка хлебо - булочных изделий

5. Музыкальной сопровождение (песня Поклонитесь хлебу русскому)

Оборудование:

Компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация

Первый ведущий:

Растите хлеб!

Выращивай хлеб!

Он – смех детей,

Он – радость мирных дней,

Он - наших городов и сел мечта,

Он - пенье птиц,

Он памятником стал

Всем тем, кто жизни за него отдал.

Растите хлеб-

Грядущую опору.

Дороже он, чем всех сокровищ горы.

Он наша жизнь,

А жизни нет цены.

Растите хлеб!

Второй ведущий

Этими словами замечательного дагестанского поэта Абдул Мирзоева мы хотели бы

начать наш сегодняшний вечер.

Сегодня у нас пойдет разговор о хлебе, о самом драгоценном продукте питания, продукте

№ 1, нравственное отношение к хлебу – это отношение бережное.

Основы различных наук мы изучаем, но вот науки о хлебе, о его цене пока нет и наша

задача понять его.

Первый ведущий

Издавна гостей на Руси встречали хлебом – солью.

И сегодня, дорогие гости, мы приглашаем вас на праздник, посвященный самому

дорогому для всех нас – хлебу!

Примите наш хлеб – соль!

Второй ведущий

Сейчас мы расскажем историю возделывания хлебных растений, о блокадном хлебе, о тех,

кто отдал жизнь, спасая хлебные поля.

Сказка о хлебе

В древние времена не знали, что такое хлеб, и употребляли в пищу корни различных

растений и мясо зверей. А о хлебе люди узнали случайно.

Однажды вождь одного племени встретил на своем пути растение с длинными тонкими

стеблями и колосьями. Это была рожь. Она была так высока, что мешала ему идти, била по

лицу и колола. Посыпались зерна.

- Стереть эти проклятые зерна в пыль! – приказал вождь племени.

Воины стали растирать зерна камнями. Получилась мука.

- Бросьте её в воду!

Образовалось тесто.

- Сжечь её на огне! – не унимался вождь.

Брошенное на горячие угли тесто стало расти и румяниться. Один из воинов, попробовав

его, сказал «Вкусно!». Он дал кусок печеного теста другим воинам и все хвалили пищу. С тех

пор люди стали сеять рожь и делать из неё хлеб.

П. Беляков

Первый ведущий

Громадный труд проделали бесчисленные поколения людей в течение многих веков, чтобы

получить такой хлеб, который мы едим сегодня.

Не всегда и не везде

Ели хлеб досыта

Горький хлеб тебе не ведом

Подневольного труда.

Он знаком был нашим дедам

В те минувшие года.

Раньше был такой порядок:

У богатого – хлеб сладок,

А зато у бедняка

Корка горькая горька!

Второй ведущий

Буржуазия, все богатые срывали хлебные поставки в нашей стране, пытались нарушить

государственное распределение хлеба в интересах всего народа, осуществляя первое.

Основное, коренное начало социализма – «Кто не работает, тот не ест».

Нелегко давался хлеб стране советской и потом. Долгие годы мы сражались за него.

Индустриализация, коллективизация… упорный труд советского народа решили эту

проблему.

Но не долгой была мирная передышка. Грянула Великая Отечественная война, фашисты

захватили житницу – Украину, Белоруссию, Приволжье, Кубань…

Вопрос о хлебе встал на повестку дня. Граммы хлеба стали предметом жизни людей.

Не будь хлеба – не было бы и Победы!

Первый ведущий

В Санкт – Петербурге во Всесоюзном институте растениеводства в жестяных коробках

хранятся пакеты с семенами почти всех растений Земли. Где 20 тыс. образцов семян одной

только пшеницы.

Во время войны 14 ослабевших от голода сотрудников этого института каждый день

приходили на работу и делали все, что было в их силах, чтобы сохранить от мороза, сырости,

зажигательных бомб, крыс десятки тонн сортового зерна и картофеля.

В живых осталось пять сотрудников. А когда у умершего от голода сотрудника института

Александра Гавриловича Щукина разжали мертвые пальцы, на стол выпал пакетик с

пшеницей. Он готовил коллекцию, надеясь переправить её на Большую Землю. Все

сотрудники верили в Победу и знали, что стране после войны потребуются семена, которые

они спасают.

На столе весы. На чаше весов – темный кусочек блокадного хлеба, на другой набор гирек:

100, 20 и 5 грамм. Блокадные 125 грамм хлеба.

Смотрите, сравните, подумайте!

Второй ведущий

Хлеб – это жизнь. Это Победа, он помог многим тысячам выжить… Но его было так мало.

Его не хватало. С 20 ноября 1941 года суточный паек составил 125 – 150 грамм.

Начался голод, от которого с ноября 1941 по октябрь 1942 года погибло 641 803 человека.

Рецепт хлеба, который выпекали в те годы:

Мука ржаная – 63%

Льняной жмых – 4%

Отруби – 4%

Овсяная мука – 8%

Соевая мука – 4%

Солодовая мука – 12%

Мука из затхлого зерна – 5%.

Первый ведущий

Все в прошлом – война, карточки… Но разве и сегодня не достаточно уважения бережное

отношение к хлебу.

Сейчас мы хлебом сыты вволю,

Но я веду такую речь:

Я даже внукам не позволю

И крошкой хлеба пренебречь!

Хочу, чтоб и под мирным небом,

Как в годы памятной войны

Мы свято дорожили хлебом,

Поскольку хлебу нет цены!

Второй ведущий

Наша Родина богата хлебом. Мы – щедрые люди, хлебом – солью встречаем гостей.

О том, что хлеб пришел не вдруг

От копен желтогрудых,

А через сотни сильных рук

И механизмов мудрых.

К вам обращаюсь, сыновья,

Свои или чужие:

Отчизна, Хлеб, Любовь, Семья –

Понятия Святые!

Первый ведущий

Хлеб сейчас выпекают из ржи и пшеницы. Ржаной хлеб называют черным, а пшеничный

– белым. А темнеет он потому, что при выпечке легче образуются темно-

окрашенные вещества – меланоидины. Черствеет такой хлеб меньше по той причине, что

содержит больше слизистых веществ. А белки ржи ценятся вдвое выше, чем пшеничные.

Кроме белков хлеб содержит углеводы, обогащает наш организм магнием, фосфором,

калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины.

Ученые – медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500 г хлеба, при

тяжелой работе все 700 г. Детям, подросткам нужно 150 – 400 г хлеба. Почти половину своей

энергии человек берет от хлеба.

Второй ведущий

Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ

создал пословицы: «Земля – матушка, а хлеб – батюшка», «Без золота проживёшь, а без хлеба

– нет».

А какие вы знаете пословицы?

(«Зима без снега, лето без хлеба», «Рожь поспела - берись за дело», «Как в мае дождь, так

будет рожь», «Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец нам родной», «Хлеб

да вода – молодецкая еда», «Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска»).

Первый ведущий

Не торопитесь выбрасывать черствый хлеб! Его можно с пользой потребить в дело, можно

приготовить вкусные и полезные блюда такие как: панировочные сухари, гренки для супа,

испечь пирог с яблоками и др.

Хлеб – мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный ужин, ни

будничный обед, ни праздничный стол.

Буханка хлеба – это настоящий

Осколок солнца на моей земле!

Огонь обогревающий, горячий,

Извечный на обеденном столе!

Первый и второй ведущие

ЦЕНИТЕ И БЕРЕГИТЕ ХЛЕБ!

Список литературы

1. Р.В. Кузьминский «Хлеб в нашем доме», М., 1979

2. А. Смирнов «Мир растений», «Молодая гвардия», 1988

3. Стихи поэтов: А.Мирзаева, А. Прокофьева, И. Садофьева

Рецензия

на методическую разработку

проведения классного часа

«Праздник хлеба»

преподавателя спец. 35.02.01

Лесное и лесопарковое хозяйство

Симаковой Елены Викторовны

Методическая разработка (сценарий) проведения «Праздника хлеба» отвечает всем

необходимым требованиям.

1. Поставлена четкая воспитательная задача:

воспитание сознательного и бережного отношения к хлебу, символу

благополучия нашей страны.

2. Выделены воспитательные и развивающие цели:

воспитание уважения к нелегкому труду;

воспитание профессиональных качеств будущего специалиста;

патриотическое воспитание – чувство гордости за свой народ, его

историю и традиции.

3. Подобран исторический, литературный, фольклорный материал, иллюстрирующий

историю возникновения хлеба; значение хлеба в нелегкой судьбе нашего народа на

различных этапах развития страны, а также абсолютно точно отражающий поставленные

цели.

4. Оформление служит базовым фоном для раскрытия поставленных целей и гармонично

вплетается в повествование, становясь его частью.

Это:- выставка хлебо – булочных изделий;

- колосья хлеба;

- образец дневной блокадной нормы хлеба;

- плакаты о хлебе: «Ломоть хорошего испеченного хлеба… составляет одно

из великих изобретений человеческого труда, ума К.А.Тимирязев»; «Хлеб

всему голова»;

- пословицы о хлебе;

- музыкальное сопровождение.

Рекомендации:

Использование данной методической разработки для проведения общетехникумовского

мероприятия

Зам.директора по ВР: Романова А.М.

22.03.2017 г.



В раздел образования