Напоминание

"Дети войны"


Авторы: Машкова Елена Александровна, Бузина Виктория Игорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №134"
Населённый пункт: г. Воронеж, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дети войны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




чМБДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 134"

Конспект

открытой организованной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

«Дети войны»

Подготовила воспитатель

средней группы №3 «Пчелки»

Бузина Виктория Игорьевна

Воронеж, 2017

ООД по познавательному развитию : «Дети войны».

Интеграция образовательных областей: «социально-

коммуникативное развитие», «познавательное

развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физ

ическое развитие».

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-

1945 гг., о героическом прошлом народа;

- формировать представление о деятельности партизанского движения в годы

ВОВ, о том, что дети сражались наравне со взрослыми, за что многие были

награждены медалями и орденами.

Развивающие:

- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше

нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и

анализировать музыкальное произведение ;

- Развивать у детей двигательную, активность, умение танцевать в такт

музыке;

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать

активное участие в диалоге с воспитателем;

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к памяти «детям-героям» войны, к традиции

преемственности поколений;

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;

- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

- практический: игра «Собери картинку(оружие ВОВ)», «Разведчики»,

«Попади в мишень», «Собери вещмешок», танец-инсценировка «Смуглянка»,

танец «Дети войны»;

- наглядные: демонстрация портретов «детей-героев» и иллюстраций их

подвигов;

- словесные: беседа с детьми , чтение детьми стихотворений.

???-песня «Солнечный круг»

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, карточки с заданиями, разрезные картинки,

вещмешок, танк-мишень, мешочки с песком.

Аудиозапись песен «Смуглянка», «Дети войны»;

Предварительная работа

Чтение произведений художественной литературы о подвигах «детей-

героев»;Рассматривание портретов и иллюстраций подвигов «детей героев»,

разучивание слов песни и стихотворений,

Ход ООД

1.Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас

хорошее настроение. Встаньте, пожалуйста, все в красивый полукруг.

Обратите внимание, к нам пришли гости. Поприветствуйте, их, пожалуйста.

(Дети приветствуют гостей.)

2.Основная часть

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, что вы заметили на улицах нашего

города, микрорайона, в стенах детского сада?

(Город и наш сад празднично украшен).

Воспитатель:- К какому празднику готовится наш сад, город и вся наша

страна?

(9 мая. День Победы.)

Воспитатель:- Правильно, ребята. Вся наша огромная страна готовится к

празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.

-Подумайте и скажите, почему эту войну назвали Великой Отечественной?

(Она долго длилась. Была большая. Отечественная, потому что защищали

наше Отечество, Родину от напавшего врага.)

-Кто напал на нашу Родину? (Фашисты)

-Сколько по времени длилась ВОВ? (4года)

-Почему враг напал на Россию?

(Наша страна большая. Богатая лесами, реками, ресурсами.)

-Что хотел сделать враг с нашей страной?

(Убить население. Покорить. Сделать рабами.)

-Кто встал на защиту нашей Родины?

(Солдаты, мужчины.)

Воспитатель: - Правильно, но на защиту Отечества встали не только солдаты

нашей доблестной армии , но и женщины, старики и даже дети… Они были

такими же как вы- юными, наивными, играющие машинками, куклами и

солдатиками. Но в тот роковой час, когда над Родиной нависла смертельная

угроза они быстро повзрослели…Многие заменили своих отцов и старших

братьев у станков заводов, изготавливая оружие и даже танки. Другие

помогали своим матерям выращивать урожай на полях, чтобы кормить

солдат. А некоторые пошли на фронт воевать.

-Подумайте, а брали ли детей служить в армию? (нет) Почему? (Они были

детьми).

-Как же дети попадали на фронт?

(уходили в партизаны)

Воспитатель: -Правильно. Многие мальчишки и девчонки шли воевать к

партизанам. А вам хватило бы смелости встать на защиту Родины? (Да)

-Тогда я вас тоже приглашаю пойти в ряды партизан.

Танец-инсценировка «Смуглянка».

Воспитатель: -Молодцы! Вот мы с вами и в рядах партизан. Подумайте, а

какими должны быть партизаны?

(смелыми, умными, храбрыми, ловкими, дисциплинированными).

Воспитатель: -Вы правильно, назвали все качества, присущие партизанам.

Помните, вы им тоже должны соответствовать. Встаньте красиво, слушайте

внимательно, чтобы хорошо выполнять все задания.

Игра «Собери картинку(оружие)».

Воспитатель: -А что прежде всего нужно партизанам, чтобы дать отпор

врагу? (Партизанам нужно оружие).

- Подойдите, пожалуйста к столу. Посмотрите, на нем лежат разрезанные

картинки, на которых изображено оружие. Вам надо собрать оружие,

необходимое на войне.

-Назовите, оружие, которое у вас получилось.

(Дети по очереди называют свое оружие: винтовка, автомат, станковый

пулемет, граната, пистолет, пушка.)

-Вы прекрасно справились с этим заданием!!!

Игра «Собери вещмешок»

Воспитатель: -Ребята, кроме оружия партизаны брали с собой походный

вещмешок.

В него полагалось складывать только набор определенных вещей,

которые могли понадобиться в походе. Посмотрите, у меня есть настоящий

солдатский вещмешок. Нам надо выбрать и положить в него только то, что

нужно партизану в походе.

(Предложенные вещи: карта, компас, фляга с водой, консервы, машинка, мяч,

кукла, спички, консервы, хлеб, ручка, листок бумаги, конверт, полотенце,

ложка, чашка, кружка. Дети выбирают нужное, на их взгляд, аргументируя

свой выбор.)

- Почему, ты решил взять эту вещь в поход? Почему мы не взяли игрушки?

-Молодцы, ребята! С таким вещмешком и на войну не страшно идти!

Игра «Разведчики».

Воспитатель: -Ребята, не все дети могли удержать в руках оружие в силу

своего возраста. Они помогали нашим войскам добывая очень важные

разведывательные данные о количестве танков, самолетов и войск. Эти

сведения помогали нашей армии выигрывать сражения.

-Сейчас мы с вами станем разведчиками и отправимся в тыл врага, чтобы

добыть важные разведывательные данные.

-Обратите внимание на столах лежат карточки, на которых изображены

вражеская техника. Ваша задача посчитать количество танков и самолетов

выбрать соответствующее число и поставить его в окошко.

Дети выполняют задание.

-Сколько самолетов у тебя ……? Сколько танков насчитал….?

-Вы отлично справились с этим заданием!

Игра «Попади в мишень»

Воспитатель: -Партизанское движение в годы ВОВ помогало нашим войскам

своей подрывной деятельностью. Они взрывали железнодорожные пути,

машины с продовольствием, склады с оружием и даже танки. Поэтому всем

партизанам надо было метко бросать гранаты в мишень.

- Ребята, а вы готовы проверить свою меткость? Вот перед вами мишень-

танк. Вам надо в него попасть гранатой-мешочком с песком. Дети,возьмите

«гранату» в правую руку. Подойдите к линии, левую ногу поставьте к

полоске, правую назад. Прицелившись, потянитесь к цели, замахнулись,

посмотрели на мешочек и бросили!

Дети производят метание в цель

из за спины через плечо.

-Отлично! Вы очень меткие!

Беседа о детях-героях.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вы с доблестью выполнили все задания.

Прошли этот тяжелый путь партизанами. И можно даже не сомневаться, что

вы станете настоящими защитниками Отечества!

-Но все же я надеюсь, что вам никогда не придется узнать что такое ВОЙНА,

как тем юным героям о которых мы с вами говорили. Давайте вспомним их

имена и подвиги.

Демонстрируются фотографии «детей-героев».

-Как звали этого юного мальчика? Какой подвиг он совершил?

-Назовите имя этого героя. За что ему присвоили звание Героя Советского

Союза?

-Что это за девочка? Как она помогала победить врага? И др.

-Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали нам подвигах «детей-героев».

3.Заключительная часть.

Воспитатель: -Великая Отечественная война. Сколько страдания и горя она

принесла нашей стране? Это ничем не измерить. Всем было тяжело и

мужчинам, и женщинам. Но самый большой вред она нанесла детям. Ведь у

них война отняла самое ценное - детство. Дети войны - и веет холодом,

Дети войны - и пахнет голодом,

Дети войны - и дыбом волосы:

На челках детских седые волосы

Земля омыта слезами детскими,

Детьми советскими и не советскими.

Какая разница, где был под немцами,

В Дахау, Лидице или Освенциме?

Их кровь алеет на плацах маками

Трава поникла, где дети плакали

Дети войны - боль отчаянна

И сколько надо им минут молчания.

Голодяевс Л.М.

Дети исполняют танец «Дети войны»

Дети выстраиваются в одну линию и читают стихотворения.

1.

Нам нужен мир - тебе, и мне.

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

3.

Нам нужно бегать, прыгать, петь,

И говорить друг с другом.

О чем угодно говорить.

Об играх, о забавах,

О мотоциклах, о кино,

И о солдатах бравых.

4.Кому мешает этот мир

С цветами на опушке?

Кто в этот мир,чудесный Мир,

Прицелился из пушки?

5.Не для того мы рождены,

Чтоб нас война крушила,

А для того мы рождены,

Чтоб нас весна кружила!

6.Нет! Заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам!

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим!

7.-Ты слышишь, друг?

Звенят ручьи,

Поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам довелось родиться!

8.Так пусть она цветет всегда!

Пускай звенит ручьями!

Пусть люди смотрят на нее

Влюбленными глазами!

Песня « Солнечный круг»

Воспитатель: - Спасибо, дети. Вы хорошо выступили. Попрощайтесь с

нашими гостями.

1.

Нам нужен мир - тебе, и мне.

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

3.

Нам нужно бегать, прыгать, петь,

И говорить друг с другом.

О чем угодно говорить.

Об играх, о забавах,

О мотоциклах, о кино,

И о солдатах бравых.

4.Кому мешает этот мир

С цветами на опушке?

Кто в этот мир,чудесный Мир,

Прицелился из пушки?

5.Не для того мы рождены,

Чтоб нас война крушила,

А для того мы рождены,

Чтоб нас весна кружила!

6.Нет! Заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам!

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим!

7.-Ты слышишь, друг?

Звенят ручьи,

Поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам довелось родиться!

8.Так пусть она цветет всегда!

Пускай звенит ручьями!

Пусть люди смотрят на нее

Влюбленными глазами!



В раздел образования