Автор: Машкова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №134"
Населённый пункт: г. Воронеж, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мы здоровые растем!"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД в средней группе
“Мы здоровыми растем”
Цель:
Задачи:
- формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни,
о значении физических упражнений для организма человека;
-расширять представление детей о важности
для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;
- выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;
-определить и закрепить полученные знания о значении витаминов;
- выделить компоненты здоровья человека и установить их
взаимосвязь;
-воспитывать потребность в соблюдении режима питания,
употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных
продуктов.
Подготовительная работа:
- просмотр иллюстраций на тему "Дороже здоровья нет ничего",
- чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского,
-стихотворения «Девочка чумазая»,
- чтение "Вредные привычки" Г. Остера,
-беседы на тему "Я забочусь о здоровье"
- лепка на тему «Зубная щетка, мыло, мочалка–мои помощники».
Ход ООД:
1.Организационный момент
-Проходите, ребята. Посмотрите к нам пришли гости.
Поприветствуйте их.
2.Основная часть.
(Открывается дверь, вбегает Замарашка)
Замарашка
-К вам, детишки, торопилась!
Вот как славно нарядилась.
Я вам вот что расскажу:
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Лучше просто поваляться,
И ногами поболтать!
Воспитатель:
-Что-ты, что-ты, уходи,
Ты ребят не зарази,
Вон какая замарашка,
Вся испачкана рубашка,
Грязь, микробы-это ужас,
Даже голос твой простужен,
И сопливишь, и чихаешь
Нас ты всех здесь заражаешь.
Замарашка: Говорите, от микробов все болезни-
Это чушь и ерунда.
Самое опасное на свете:
Полотенце, мыло и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.
Воспитатель:
- Ребята, как думаете, правильно ли это?
-Для чего мы умываемся?(ответы детей ;что бы быть здоровыми,
чистыми ,красивыми и др.)
-Вы узнали, чей совет мы получили? Кто это к нам в гости пришёл?
Ответы детей: Замарашка!
Воспитатель:
-Мальчишки и девчонки скажите мне, пожалуйста, что будет с нами
если мы не будем умываться, чистить зубы. Не будем соблюдать
правила личной гигиены?
Ответы детей: Мы будем чаще болеть, будет плохое настроение,
появятся разные заболевания.
Воспитатель:
-Ребята, а что еще необходимо делать ,чтобы быть здоровыми»?
(ответы детей: закаляться, делать зарядку, кушать витамины и
т.д)Правильно. Ребята,покажем заморашке как правильно делать
зарядку?
Замарашка:
-Ой, а когда же делать зарядку и чистить зубы ,если я встаю к
обеду? Я так люблю поспать…
Воспитатель:
-А что же ты делаешь ночью?
Замарашка:
-Ночью я смотрю мультики.
Воспитатель:
-Ребята, правильно ли ведет себя Замарашка?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Все надо делать в свое время и соблюдать режим дня, тогда и все
будешь успевать! А что бы тебе было легче запомнить, мы с
ребятами сделаем красочный режим дня.
ИГРА «Режим дня»
Воспитатель:
- Подойдите, пожалуйста, к столу. Здесь вы видите карточки, на
которых изображены режимные моменты: чистка зубов ,прогулка,
зарядка и т.д. Вам нужно по очереди взять карточку и повесить ее
на ту часть суток, к которой она относится. Но сначала вспомним
части суток(утро, день ,вечер ,ночь)
Воспитатель: Замарашка, теперь ты знаешь как правильно
распределить время в течении дня?
Замарашка: Спасибо, знаю.
«Ох ,устала я, хочу подкрепиться! Где мои любимые чипсы?»
Воспитатель: «Замарашка, а разве ты не знаешь, что чипсы очень
вредны для нашего здоровья?»
Поможем Замарашке разобраться, какие продукты полезны ,а какие
нет? Ну-ка витамины выходите, о своей пользе расскажите!
Сценка «Витамины»
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти
Чтобы видеть и расти?
И морковь и абрикосы
Витамин в себе тот носит
В фруктах, ягодах он есть
Их нам всех не перечесть.
Витамин «В»
Рыба,хлеб,яйцо и сыр,
Мясо,птица и кефир,
Дрожжи,курага,орехи-
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень Важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам!
Витамин «С»
Землянику ты сорвешь-
В ягодке меня найдешь
Я в смородине,в капусте
В яблоке живу и в луке
Я в фасоле и картошке
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Витамин «D»
Я –полезный витамин
Вам друзья- необходим!
Кто морскую рыбу ест, тот силен как геркулес!
Если рыбий жир полюбишь
Силачом тогда ты будешь!
Есть я икре я и в яйце,
В масле, сыре ,молоке!
Теперь мы с вами легко сможем распознать вредные и полезные
продукты?
Сейчас мы это и проверим. Садись Замарашка вместе с детьми
играть в игру «Третий лишний».
ИГРА « Третий лишний»
Воспитатель:
« Присаживайтесь за столы. Сядьте красиво. Спинки прямые
,ножки вместе. Обратите внимание, перед вами лежат карточки, вам
нужно вычеркнуть третий лишний предмет.
Всем все понятно? Приступайте к выполнению задания.
Какой продукт вычеркнула ты ,Вика? Почему?
А какие полезные продукты оставил ты, Денис? Почему?
Замарашка, а ты? Какие продукты ты оставила? Почему?
Правильно .Эти продукты богаты витаминами и полезными
веществами. И если вы будите их употреблять в пищу, то будите
здоровыми, веселыми и сильными.
-А ,что еще может придать нам бодрости и сил?(спорт, физкультура)
-конечно спорт и физкультура!
-А ну ка не ленись, на зарядку становись!
-А вы, ребята, занимаетесь спортом? А какие виды спорта вы
знаете?
-Сейчас проверим!
-Присаживайтесь вокруг нашей поляны со спортивным инвентарем.
-Посмотрите сколько здесь предметов.
-А вы знаете, к какому виду спорта относится каждый предмет?
-Сейчас проверим. По очереди берем предмет, называем его и вид
спорта к которому он относится.
-Молодцы!!!
Заключительная часть.
Наше занятие подходит к концу. Скажите пожалуйста, что же нужно
делать, чтобы быть здоровыми ?(ответы детей)
-Ребята посмотрите как преобразилась замарашка, за время нашего
занятия. И умылась, и причесалась,и болезни все прошли!
Замарашка:
-« Я узнала много интересного и полезного, я благодарю, что вы
помогли мне стать лучше. И хочу сейчас подарить вам и всем
гостям витамины.»