Напоминание

Досуговая деятельность "Мы на свет родились чтобы радостно жить"


Автор: Серова Елена Ананьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №30"
Населённый пункт: город Заволжье, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Досуговая деятельность "Мы на свет родились чтобы радостно жить"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Досуговая деятельность

Тема: сценарий досуга «Мы на свет родились, чтобы

радостно жить».

Выполнила:

Серова Елена Ананьевна

воспитатель I категории

МБДОУ «Детский сад №30»

Цель: Дать детям общее представление об их правах.

Задачи:

- ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными

документами по защите прав человека; совершенствовать способы

взаимоотношения с членами семьи;

- формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав и

обязанностей;

- развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение

делать выводы; работать в команде;

- воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.

Предварительная работа:

Беседы:

:

«Конвенция о правах ребёнка»,

«Как я дома помогаю».

Составление рассказов по сюжетным картинкам: «Ваши права, дети»,

«Права ребенка».

Фотовыставки: «Мамы всякие важны…», «Мой папа самый лучший», «Когда

семья вся вместе..».

Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Доктор Айболит»,

«Тараканище», «Муха — цокотуха». Мамин – Сибиряк «Серенькая шейка».

Русские народные сказки «Маша и медведь», «Гуси — лебеди», «Заюшкина

избушка»,

«Зимовье зверей»,

«

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

»,

английская сказка«Три поросёнка», Ш.Перро

«Красная шапочка»,

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», «Золушка».

Рассматривание альбома: «Конвенция ООН о правах ребёнка».

Выставка рисунков: «Мой дом»

Используемые материалы и оборудование:

Эмблемы команд: «Светлячок», «Пчёлка», символы — «сердечки»,

магнитные доски, мелкие игрушки, муляжи пищевых продуктов, 2 портфеля,

школьные принадлежности, 2 стола, ИКТ иллюстрации: книга«Конвенция о

правах ребёнка», «Право на заботу со стороны взрослых »,

«

Право выражать

своё мнение и собираться вместе.

»,

«

Право на полезное и качественное

питание.

», «Право на образование. », «Право на отдых»; магнитофон с

музыкальным сопровождением: песня «Вместе весело шагать» сл.

Матусовсккого М., муз.Шаинского В. , «Неразлучные друзья» сл.Танич М.,

муз.Шаинского В., песня-игра «Лавата».

Ход деятельности:

Дети входят в празднично украшенный зал под музыку «Вместе весело

шагать», становятся в две команды полукругом.

Вед - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в этом красивом зале,

чтобы больше узнать о правах ребенка. Мы с вами познакомились с одним

замечательным документом, который защищает права ребёнка. Кто помнит,

как он называется?

Дети: «Конвенция о правах ребёнка».

Вед - “Без прав на свете жить не сможем,

Всегда и везде нам право поможет,

Как хорошо, что есть права,

Они великой силой обладают”

Вед - Правильно, посмотрите на экран. Это книга о правах каждого ребенка.

Их нужно соблюдать и не нарушать.

Вед - Мы узнаем, кто же из ребят знает лучше свои права. Для этого будем

соревноваться по командам: «Светлячок» и «Пчёлка».

«Светлячок» все права знает на зубок.

«Пчелка» - труженица с правами дружится.

Для команд даны задания, вопросы. Отвечать нужно чётко, быстро и

громко. Оценивать команды будет жюри (воспитатели группы). После

выполнения заданий будут выставляться на магнитной доске каждой команде

символы — «сердечки». В конце конкурса – викторины жюри подсчитает у

каждой команды «сердечки» и мы узнаем победителя.

Жюри просим занять свои места.

1 конкурс: «Угадай»

- О каком праве идет речь нам помогут загадки. (загадки про маму, папу,

бабушку, дедушку братика, сестричку)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Вед - Молодцы, ребята, а как одним словом можно назвать всех этих людей

вместе?

Дети: СЕМЬЯ.

Вед – Посмотрите на экран. В «Конвенции» записано, что «каждый ребенок

имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на

любовь и понимание со стороны родителей, семьи».

2 конкурс

Игра “Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем”

Игровой этюд в команде. Одна команда показывает имитирующие движения

домашних дел или игр, другая команда, отгадывает, затем меняются ролями.

Вед – Посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети: разговаривают друг с другом, играют все вместе.

Вед – Как называется это право для детей?

Дети: право выражать своё мнение и собираться вместе.

3 конкурс танец «Лавота»

Вед - Посмотрите на экран, что изображено?

Дети: ребята играют в мяч, рисуют, катаются на роликах.

Вед – Правильно, ребята отдыхают. Как называется это право для детей?

Дети: право на отдых.

Вед - Предлагаю отдохнуть и исполнить веселый танец «Лавата».

4 конкурс игра «Полезное – вредное»

Команды выбирают из общей массы игрушек в одну корзину вредные, а в

другую полезные пищевые продукты.

Вед - Ребята, как вы думаете, какое право имеют все дети, что подсказала вам

предложенная игра? Посмотрите на экран.

Дети:

право на полезное и качественное питание.

5 конкурс игра «Собери портфель»?

Вед - Мы с тобой сентябрьским днём

В школу в первый раз пойдём.

Школа щедро встретит нас,

Распахнёт нам светлый класс.

Вед - Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о школе.

Вед – Посмотрите на экран, на что ещё имеют право все дети нашей страны?

Дети: учиться в школе.

Вед – Правильно все дети имеют право на образование.

Скоро все вы пойдёте в школу, нужно положить в портфель только школьные

принадлежности. ( Дети соревнуются).

Вед - Ребята, мы прошли все испытания и узнали много о правах записанных

в «Конвенция о правах ребёнка». Наше жюри подведет итоги, посчитаем

полученные командами сердечки.

Молодцы! Победила дружба! ( Награждение команд).

Вед- Соревнование так же показало, что вы веселые, внимательные как в

нашей любимой песне «Неразлучные друзья». Предлагаю вам всем вместе

исполнить эту песню. ( Дети исполняют).

Итоги деятельности с описанием возможностей дальнейшего

использования:

Досуговая деятельности интересная и доступная для дошкольников.

Ознакомление детей с правовой культурой помогает понять роль семьи в их

жизни и свои права гарантируемые «Конвенцией о правах ребёнка».

Развивать партнерские отношения с членами своей семьи. Это так же

способствует использованию полученных представлений в дидактических

играх в ОО «Познавательное развитие». Помогает детям «видеть» не только

себя, но и считаться с интересами других детей, умение взаимодействовать

всем вместе.



В раздел образования