Автор: Серова Елена Ананьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №30"
Населённый пункт: город Заволжье, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Досуговая деятельность "Мы на свет родились чтобы радостно жить"
Раздел: дошкольное образование
Досуговая деятельность
Тема: сценарий досуга «Мы на свет родились, чтобы
радостно жить».
Выполнила:
Серова Елена Ананьевна
воспитатель I категории
МБДОУ «Детский сад №30»
Цель: Дать детям общее представление об их правах.
Задачи:
- ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными
документами по защите прав человека; совершенствовать способы
взаимоотношения с членами семьи;
- формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав и
обязанностей;
- развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение
делать выводы; работать в команде;
- воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.
Предварительная работа:
Беседы:
:
«Конвенция о правах ребёнка»,
«Как я дома помогаю».
Составление рассказов по сюжетным картинкам: «Ваши права, дети»,
«Права ребенка».
Фотовыставки: «Мамы всякие важны…», «Мой папа самый лучший», «Когда
семья вся вместе..».
Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Доктор Айболит»,
«Тараканище», «Муха — цокотуха». Мамин – Сибиряк «Серенькая шейка».
Русские народные сказки «Маша и медведь», «Гуси — лебеди», «Заюшкина
избушка»,
«Зимовье зверей»,
«
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
»,
английская сказка«Три поросёнка», Ш.Перро
«Красная шапочка»,
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», «Золушка».
Рассматривание альбома: «Конвенция ООН о правах ребёнка».
Выставка рисунков: «Мой дом»
Используемые материалы и оборудование:
Эмблемы команд: «Светлячок», «Пчёлка», символы — «сердечки»,
магнитные доски, мелкие игрушки, муляжи пищевых продуктов, 2 портфеля,
школьные принадлежности, 2 стола, ИКТ иллюстрации: книга«Конвенция о
правах ребёнка», «Право на заботу со стороны взрослых »,
«
Право выражать
своё мнение и собираться вместе.
»,
«
Право на полезное и качественное
питание.
», «Право на образование. », «Право на отдых»; магнитофон с
музыкальным сопровождением: песня «Вместе весело шагать» сл.
Матусовсккого М., муз.Шаинского В. , «Неразлучные друзья» сл.Танич М.,
муз.Шаинского В., песня-игра «Лавата».
Ход деятельности:
Дети входят в празднично украшенный зал под музыку «Вместе весело
шагать», становятся в две команды полукругом.
Вед - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в этом красивом зале,
чтобы больше узнать о правах ребенка. Мы с вами познакомились с одним
замечательным документом, который защищает права ребёнка. Кто помнит,
как он называется?
Дети: «Конвенция о правах ребёнка».
Вед - “Без прав на свете жить не сможем,
Всегда и везде нам право поможет,
Как хорошо, что есть права,
Они великой силой обладают”
Вед - Правильно, посмотрите на экран. Это книга о правах каждого ребенка.
Их нужно соблюдать и не нарушать.
Вед - Мы узнаем, кто же из ребят знает лучше свои права. Для этого будем
соревноваться по командам: «Светлячок» и «Пчёлка».
«Светлячок» все права знает на зубок.
«Пчелка» - труженица с правами дружится.
Для команд даны задания, вопросы. Отвечать нужно чётко, быстро и
громко. Оценивать команды будет жюри (воспитатели группы). После
выполнения заданий будут выставляться на магнитной доске каждой команде
символы — «сердечки». В конце конкурса – викторины жюри подсчитает у
каждой команды «сердечки» и мы узнаем победителя.
Жюри просим занять свои места.
1 конкурс: «Угадай»
- О каком праве идет речь нам помогут загадки. (загадки про маму, папу,
бабушку, дедушку братика, сестричку)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Вед - Молодцы, ребята, а как одним словом можно назвать всех этих людей
вместе?
Дети: СЕМЬЯ.
Вед – Посмотрите на экран. В «Конвенции» записано, что «каждый ребенок
имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на
любовь и понимание со стороны родителей, семьи».
2 конкурс
Игра “Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем”
Игровой этюд в команде. Одна команда показывает имитирующие движения
домашних дел или игр, другая команда, отгадывает, затем меняются ролями.
Вед – Посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети: разговаривают друг с другом, играют все вместе.
Вед – Как называется это право для детей?
Дети: право выражать своё мнение и собираться вместе.
3 конкурс танец «Лавота»
Вед - Посмотрите на экран, что изображено?
Дети: ребята играют в мяч, рисуют, катаются на роликах.
Вед – Правильно, ребята отдыхают. Как называется это право для детей?
Дети: право на отдых.
Вед - Предлагаю отдохнуть и исполнить веселый танец «Лавата».
4 конкурс игра «Полезное – вредное»
Команды выбирают из общей массы игрушек в одну корзину вредные, а в
другую полезные пищевые продукты.
Вед - Ребята, как вы думаете, какое право имеют все дети, что подсказала вам
предложенная игра? Посмотрите на экран.
Дети:
право на полезное и качественное питание.
5 конкурс игра «Собери портфель»?
Вед - Мы с тобой сентябрьским днём
В школу в первый раз пойдём.
Школа щедро встретит нас,
Распахнёт нам светлый класс.
Вед - Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о школе.
Вед – Посмотрите на экран, на что ещё имеют право все дети нашей страны?
Дети: учиться в школе.
Вед – Правильно все дети имеют право на образование.
Скоро все вы пойдёте в школу, нужно положить в портфель только школьные
принадлежности. ( Дети соревнуются).
Вед - Ребята, мы прошли все испытания и узнали много о правах записанных
в «Конвенция о правах ребёнка». Наше жюри подведет итоги, посчитаем
полученные командами сердечки.
Молодцы! Победила дружба! ( Награждение команд).
Вед- Соревнование так же показало, что вы веселые, внимательные как в
нашей любимой песне «Неразлучные друзья». Предлагаю вам всем вместе
исполнить эту песню. ( Дети исполняют).
Итоги деятельности с описанием возможностей дальнейшего
использования:
Досуговая деятельности интересная и доступная для дошкольников.
Ознакомление детей с правовой культурой помогает понять роль семьи в их
жизни и свои права гарантируемые «Конвенцией о правах ребёнка».
Развивать партнерские отношения с членами своей семьи. Это так же
способствует использованию полученных представлений в дидактических
играх в ОО «Познавательное развитие». Помогает детям «видеть» не только
себя, но и считаться с интересами других детей, умение взаимодействовать
всем вместе.