Напоминание

"Мой город Орехово - Зуево"


Автор: Власова Марина Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 75 комбинированного вида
Населённый пункт: город Орехово - Зуево Московская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Мой город Орехово - Зуево"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 75 комбинированного вида

городского округа Орехово-Зуево Московской области

Проект «Мой город Орехово - Зуево»

Составители:

Власова Марина Эдуардовна

Фиклеева Светлана Юрьевна

Пономаренко Ирина Сергеевна

воспитатели МДОУ д/с № 75

комбинированного вида

Мурашкина Любовь Леонидовна му-

зыкальный руководитель МДОУ

Тема проекта: «Мой город Орехово Зуево»

Возрастная группа: Подготовительная к школе / 6 -7 лет/

Цель проекта: Расширять и углублять представления о родном городе, о его прошлом и настоящем; воспитывать чувство гордости, любви и уважения к

родному городу. Продолжать знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь к «Малой Родине». Дать некоторые сведения об исто-

рии города. Воспитывать патриотические чувства – чувство гордости за свой город. Стремиться сделать его лучше.

Задачи:

1. Создание условий для развития у ребенка патриотических чувств, любви и привязанности к своей семье, дому, родному городу;

2. Предоставление возможности дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города; воспитывать чувства гордости

за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

3. Знакомство с городом, его историей и достопримечательностями.

4. Социальное партнерство с родителями по вопросам приобщения детей к сохранению и приумножению богатств родного города.

5. Реализация системы мероприятий, направленной на повышение уровня развития патриотических чувств к родному городу.

Актуальность:

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастаю-

щим поколением становится патриотическое воспитание.

Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простей -

шие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической де -

ятельности.

Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Ро-

дины, которое бывает только в детстве.

Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного горо -

да? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце, как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является -

научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш

край прекрасен и интересен.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным го -

родом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной инфор -

мацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Показатели по достижению цели проекта:

- развитие интереса к истории родного города,

- духовно- нравственное становление личности,

- формирование чувства гордости за своих земляков,

-

воспитание любви к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.

- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Орехово - Зуе-

во, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Итоговое мероприятие / форма, название/:

Выставка детских рисунков «А у нас во дворе»

Музыкальный концерт «Береза белая»

Этапы и сроки реализации проекта:

1 этап - организационно – подготовительный /2дня /

- изучить методическую литературу по данной теме;

- составить проект;

- подобрать произведения художественной литературы, пособия, материал для организации и внедрения проекта.

2 этап - реализационный / 3-4 неделя сентября/

- создание условий для практического применения проекта;

- непосредственно – образовательная деятельность;

- доведение до участников проекта важность данной проблемы.

3 этап – итогово – аналитический/ 2 дня/

- анализ итогов работы;

- внесение корректив в целях дальнейшего использования в образовательной практике.

Внедрение проекта:

Этапы реализа-

ции проекта

Сроки реали-

зации проекта

Мероприятие

Содержание

Ожидаемый результат

1 этап - организа-

ционно – подгото-

вительный

3 неделя сен-

тября

/ с 11. 09. 17г.

по 12.09.17 г./

Изучение нормативно –

правовой документации и

методической литературы

по данной теме.

« От рождения до школы/ примерная

общеобразовательная программа дошкольного

образования/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А

Васильева и др. « Мозаика Синтез" 2014 г.

1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О

Национальной стратегии действий в интересах

детей на 2012 - 2017 годы»

2. «Стратегия развития воспитания в Российской

Федерации на период до 2025 года»

3. Федеральный закон "Об образовании в

Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ 4.

Федеральный государственный образовательный

стандарт дошкольного образования (утв. приказом

Министерства образования и науки РФ от 17

октября 2013 г. N 1155)

6. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в

России», подготовительная группа, Москва, 2008 г.

8. Рыбалова И. Ознакомление с родным городом

как средство патриотического воспитания//

Дошкольное воспитание. – 2003, №6 – С.45 – 46

9.«Мы живем в России» Н. Г. Зеленова, Л. Е. Оси-

пова. – ООО « Издательство Скрипторий 2003»,

2007 г. .

10.« Сборник дидактических игр по ознакомлению

с окружающим миром». Павлова Л. Ю. « Мозаика

– синтез» г. Москва 2014

11.« С чего начинается Родина?» / опыт работы по

патриотическому воспитанию в ДОУ/ под

редакцией КондрыкинскойЛ. А. « творческий

центр Сфера» г. Москва 2005 г.

12.Н. В. Алешина « Ознакомление дошкольников с

окружающим и социальной действительностью» /

подготовительная к школе группа/

Интернет-ресурсы:

1. s://ru.wikipedia/wiki/Орехово-Зуево

2. festival.1september

Разработка проекта

Определение цели, задач, актуальности, этапов

и сроков реализации проекта, показателей по

достижению цели проекта, прогнозирование

ожидаемых результатов.

Создание предметно – раз-

вивающей среды

Подбор:

- художественной литературы,

- дидактических пособий,

- наглядного и раздаточного материала,

- игрушек,

- атрибутов для игровой деятельности и т.д.

1.У детей развивается

компетентность,

инициатива, активность,

самостоятельность.

2. Развивается умение

работать в группе

сверстников.

3. Создаются условия для

позитивных,

доброжелательных

отношений между детьми.

4. Расширяются

представления о родном

крае, более подробное

знакомство с

достопримечательностями.

5. Закрепляются знания о

флаге, гербе, истории,

предках, традициях родного

города.

6. Воспитываются

патриотические и

интернациональные

чувства; гордость, любовь и

уважение к родному городу.

Проведение диагностики

детей по данному вопросу.

Составление диагностических карт.

Мониторинг воспитанников.

2 этап –

реализационный

3 – 4 неделя

сентября

/12.09.17 г. по

21.09.17 г./

Работа с детьми

1 -2 день

НОД познавательное разви-

тие:

Тема «Мой город – моя ма-

лая Родина»

/ приложение 1/1/

Путешествие по улицам города, составление карты

города для домовенка Кузи.

Дети раскрывают историче-

ское понятие «город»; за-

крепляют знание улиц и на-

звание родного города; про-

должают знакомиться с род-

ным городом, обогащая и

расширяя знания о памят-

ных местах города; воспи-

тывается любовь к родному

городу; развивается устная

речь;

Беседа. Тема «Что такое

Родина?»

/ приложение 2/1/

Рассматривание иллюстраций, беседа по содержа-

нию. Рассказ воспитателя по теме. Художественное

слово.

Уточняются знания детей о

родном городе, полученные

во время прогулок с родите-

лями, из рассказов воспита-

теля. Воспитывается любовь

к родному городу.

Просмотр видеоряда (кар-

тинки в соответствие с

текстом) под чтение сти-

хотворения.

Раскинулся город на Клязь-

ме, не скоро его обойдѐшь.

Продолжать знакомство сродным городом. Закреп-

лять знания детей о традициях родного города.

Повышается познаватель-

ный интерес и желание изу-

чать историю родного горо-

да.

Не только в торжественный

праздник, он даже и в будни

хорош

Справляются с трудной за-

дачей всегда боевые ткачи

Недаром их памятник Стач-

ки украсили славы лучи.

Мы любим свой город чу-

десный, овеянный мирным

трудом,

Он словно хорошая песня, с

которой мы в дружбе

живѐм.

Борис Крехов

Дидактическая игра «Пар-

ные картинки»

закрепить знания детей о достопримечательностях

города, умение подбирать правильно пару к своей

картинке (составление картинки из нескольких ча-

стей по типу пазлов)

Развивается логическое

мышление.

Беседа с элементами ориен-

тирования на карте «Кто

быстрее доберется до дет-

ского сада? » (до вокзала,

дойдет до библиотеки, до

школы, театра)

закрепить умение детей ориентироваться на

местности, правильно выбирать маршрут до нуж-

ного места, развивать память, внимание.

Знакомятся с окружающим

миром.

Сюжетно – ролевая игра

« Завод по очистке загряз-

нений».

Используют в игре строитель и предметы – замени-

тели. Развитие фантазии и творческого воображе-

ния.

Подходят к понятию, что че-

ловек – часть природы и

должен беречь и сохранять

ее для будущих поколений.

Работа с родителями

Анкетирование родителей.

Тема «Любимый наш город

Орехово - Зуево»

/анкеты прилагаются/

Составление анкет.

Определение уровня знаний

по данному вопросу.

3 -4 день

Работа с детьми

НОД познавательное разви-

тие:

Тема «Родной свой край,

люби и знай» /История

возникновения города.

Символика города/

/ приложение 1/2/

Дети слушают песни, читают стихи, знакомятся с

историей родного города.

Знакомятся с историей воз-

никновения горда Орехово –

Зуево; с гербом города. За-

крепляют знания о своей

стране, ее названии; умеют

показать границы России на

карте, речь детей обогащает-

ся синонимами, родственны-

ми словами, относящимися

к Родине. Воспитывается

любовь к родной стране, к

родному городу, чувство

гордости за свой край.

Чтение произведения

С. Борискин «Город ткачей

и стачек»,

Чтение стихотворения, показ иллюстраций. Беседа

по теме.

Знакомятся с историей горо-

да.

Беседа по теме «Архитекту-

ра нашего города»,

/ приложение 2/2/

Знакомство с историческими местами города. По-

каз видео материала, рассматривание альбомов по

теме.

Знакомятся с историческими

местами города.

Рассматривание: фотоаль-

бома по теме «Мой город

Орехово - Зуево»;

Рассматривание фотоматериала.

Дети рассматривают фото

материалы. Формируется

умение замечать в них самое

главное, правильно понима-

ют содержание, умеют вы-

сказать свое мнение.

Дидактическая игра «Узнай,

где я нахожусь»

/Фотоматериалы/

Игровая деятельность, на основе знаний о архитек-

туре родного города.

Обогащают и систематизи-

руют знания о городе, где

живут. Развивают мышле-

ние, память.

Рассматривание герба Оре-

хово – Зуево.

История возникновения герба.

Закрепляют и систематизи-

руют знания детей о том,

что изображено на гербе.

Пальчиковая гимнастика

« Поляна цветов»

/Приложение 3/1/

Выполняют движения согласно тексту.

Воздействие согласованных

движений на мозговой центр

оттачивает артикуляцию и

повышает внимание, зри-

тельную и слуховую память.

Рисование «На берегу реки

Клязьмы, травам цвести и

ветрам шуметь»

/ приложение 1/4/

Коллективная работа с элементами аппликации.

Умение работать сообща до-

говариваться оказывать по-

мощь в работе.

Работа с родителями.

Совместная экскурсия в му-

зей г. Орехово-Зуево

Совместная экскурсия.

Конкретизация знаний по

данному вопросу.

Фотоматериал

«Мой город вчера и сего-

дня»

Набор информации для ознакомления.

Повышение уровня знаний.

5 -6 день

Работа с детьми

НОД Социализация

«В городском

транспорте»Н. Н. Авдеева

О. Л. Князева; Л. Б. Стерки-

на «Безопасность»

Дети знакомятся с миром

животных и растений. Экс-

периментальная деятель-

ность.

Заучивание наизусть стихо-

творения

М. Бойцовой «У Клязьмы»

/Приложение 3/2/

Заучивание наизусть определенного текста.

Хорошего запоминают

стихи – развивается

способность к длительному

удержанию произведения в

памяти.

Стараются выразительно

читать стихотворения.

Наблюдение на участке

детского сада «Как красив

наш детский сад»

Рассматривание деревьев, опавших листьев. Наблю-

дение в живой и не живой природе. Эксперимен-

тальная деятельность.

Наблюдение – основное

средство познания окружа-

ющего мира. Дети знако-

мятся с природными явле-

ниями, взаимосвязью живой

и неживой природы. Видят

изменения, которые произо-

шли для улучшения благо-

состояния.

Труд на участке детского

сада « Ромашка»

Наводят порядок на участке детского сада. Задания

написаны на лепестках ромашки: собрать мусор,

подмести дорожки, вскопать землю возле деревьев

и кустов, прополоть клумбу, подготовить клумбы к

зиме. Дети делятся на группы по 2-3 человека.

Представитель каждой группы выбирает лепесток,

воспитатель читает, что на нем написано. Дети объ-

ясняют, как они будут выполнять задание, какие

предметы необходимы им для работы (лопаты, мет-

ла, лейка и т. п.)

Развитие трудовых навыков.

Конкурс построек из лего

- конструктора «Улицы род-

ного города»

Строительство из лего материала построек на

предложенную тему.

Закреплять умения созда-

вать различные модели (зда-

ния,

улицы, город). Вызвать

положительные эмоции от

участия в совместной

деятельности

.

Сюжетно ролевая игра.

«Приехали в город арти-

сты»

Самостоятельно развивают сюжет на основе полу-

ченных знаний.

Умеют играть в коллективе.

Выставка семейных

фотографий (фотоколлажи)

«Мы – жители нашего

города»

7 -8 день

НОД Экологическое воспи-

тание «Необыкновенное

в обыкновенном» / самый

чистый город/

(о правилах поведения в

природе).

/Приложение 1/3/

Развитие творческого воображения и фантазии

при использовании бросового материала для изго-

товления полезных поделок. Пальчиковые и рече-

вые дидактические игры.

Беседы, общение по охране окружающей среды.

Рассматривание фото альбомов, просмотр видео

фильмов. Художественное творчество по теме.

Чтение художественной литературы.

Обогащение знаний детей

об окружающем мире;

формирование знаний о

нормах и правилах поведе-

ния в природе;

воспитание у детей чувства

ответственности за своё по-

ведение в природе.

Создание стенгазеты «Го-

род глазами детей»

Передают образ города в рисунке.

Воспитание патриотизма.

Игра – «Угадай, где нахо-

жусь?»

Выполняют задание по карточкам.

Логически мыслят. Закреп-

ляют правильное произно-

шение звуков в словах и

слогах.

Сюжетно – ролевая игра

«Мой дом».

Дети самостоятельно организуют игру. Развивают

фантазию, творческое воображение.

Учатся играть сообща, учи-

тывать мнение играющих.

Подвижная игра «Через

Клязьму по мосту»

Развивают двигательные навыки.

Выполняют правила игры.

Прослушивание аудиозапи-

си «Лучше нет родного

края»

Слушают музыкальное произведение.

Развивают фонематический

слух, приобщаются к пре-

красному.

9 -10 день

Придумывание рассказа

«Если бы я был мэром горо-

да»

Дети составляют рассказ о том, как сделать свой го-

род еще лучше.

У детей развивается связная

речь, фантазия. Расширяет-

ся кругозор, улучшается па-

мять.

Музыкальное тематическое

занятие

«Мой город любимый»

Знакомят с символикой города, гербом. Слушают

песни о городе.

Воспитание чувства патрио-

тизма и любви к Родине. Ра-

зучивание песни Муз Ше-

/приложение 1/5/

пилова «Мой город»

Рассматривание фотогра-

фий памятников.

Рассматривают иллюстрации и фотографии памят-

ников, находящихся в Орехово – Зуево.

Сюжетно – ролевая игра

«Прогулка в Березовую

рощу»

Самостоятельно организуют игру на основе знаний,

полученных на занятиях и в повседневной жизни.

Учатся применять в игре

полученные знания, умения

и навыки.

Дидактическая игра

«Назови знакомые улицы»

Дети называют знакомые улицы города.

Умеют составить связный,

логически правильный

рассказ по готовым фото

материалам.

Речевая игра « По лесной

тропинке»

/ Приложение 3/3/

Проговаривают слова, одновременно выполняя дви-

жения/

Развитие речи.

Психологический этюд

« Бабочки в городе»

/ Приложение 3/4/

Дети выполняют движения под музыкальное сопро-

вождение.

Развивается слуховое вос-

приятие, чувство ритма.

Концерт

« Береза белая»

/фотографии прилагаются/

Смотрят музыкальное выступление детей: песни,

танцы, стихотворения о родном городе.

Создавать радостное

настроение, воспитывать

чувство гордости за родной

город.

Эстетическое развитие

3 этап:

Итогово - анали-

тический

2 дня

Проведение диагностики

детей по данному вопросу

Составление диагностических карт

Выявить знания, умения и

навыки по данному вопросу.

Итоговое мероприятие

Выставка творческих работ

детей «А у нас во дворе»

Индивидуальное рисование. Творческая поделка.

Приложения

/Приложение 1/1/

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми

на тему

«Мой город — моя малая Родина»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: раскрыть историческое понятие «город»; закрепить знание улиц и название родного города; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и

расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу; развивать устную речь; упражнять в согласовании существитель -

ных с числительными, в словоизменении существительных.

Активизация словаря: одноэтажный, многоэтажный, деревянный, кирпичный, ореховозуевцы, небоскрёб, военные профессии.

Оборудование: Иллюстрации с изображением достопримечательностей Орехово - Зуево, предметные картинки – транспорт, виды домов, военные про-

фессии, иллюстрации к сказкам, фотографии с выставки в музее, карта города, письмо от домовёнка Кузьки.

Ход занятия:

1. Вводное слово воспитателя:

- Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела возле нашей двери письмо. Послушайте, что в нём написано:

«Дорогие ребята, я знаю, что совсем недавно вы читали про меня сказку. И мне очень захотелось познакомиться с вами поближе, попить чайку с олелю -

шечками. Даже Нафаня со мной решил к вам приехать. Мы, правда не знаем на чём можно до вас добраться? И как нам в городе ваш садик найти, мы

же никуда из дома не выходим? Помогите нам ребята!»

- Вы догадались от кого это письмо? (Домовёнок Кузя) На каком транспорте он может приехать к нам в город? (на поезде, теплоходе, самолёте, машине,

автобусе) Он не знает ни названия улиц, ни номера домов и может заблудиться в городе и к нам в детский сад не дойти. Как же быть, что ему может по-

мочь найти дорогу к нам? (карта города) Давайте составим карту и отправим её Кузе. Нам надо вспомнить какие дома, улицы, памятники, достоприме-

чательности есть в нашем городе. Отправляемся в путешествие по городу, а по пути составим карту. Итак наше путешествие начинается, а поедим мы

автобусе от автовокзала. Ребята а вы знаете название улиц нашего города. (Правда, Ленина, Урицкого, Парковская, Набережная, Иванова, Центральный

бульвар, Гагарина и т. д) У вас на кофточках геометрические фигуры, найдите такие же на стульчиках и занимайте свои места в автобусе.

(под музыку отправляемся в путешествие)

2. Историческое значение слова «город».

Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках,

былинах город по- старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от

врагов, люди огораживались высоким заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех

пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город». Скажите а как наш город на-

зывается? (Орехово - Зуево). В Москве живут москвичи, в Ростове - ростовчане, а жителей Орехово - Зуево можно назвать? (Ореховозуевцы).

3. Остановка «Краеведческий музей».

Ну вот и первая остановка. Посмотрите на фотографии, узнали место куда вы ходили? (на экскурсию в краеведческий музей) А что вы там делали?

(рассматривали выставку сказок А. С. Пушкина) каких героев сказок вы видели? (кота учёного, русалку, царя Гвидона, рыбака и золотую рыбку, чёрта,

белочку.) Молодцы, ну Даня прикрепи картинку краеведческого музея на нашу карту.

А мы отправляемся по улице к следующей остановке.

4. Остановка «детский дом культуры Мечта».

Вы знаете, что это за здание? («Мечта») А что там можно делать? (смотреть мультфильмы и кино, есть мороженное в кафе) А раньше давным-давно

там было ….

Посмотрите сколько этажей в этом здании? (два) Значит, как можно назвать это здание? Какое оно? (двухэтажное) Посмотрите на картинки какие эти

дома? (трёхэтажный, многоэтажный, кирпичный, деревянный). Какой у нас дом самый высокий? (двенадцатиэтажный) А в больших городах есть

такие дома которые называют небоскрёбы. Как вы думаете, почему их так назвали? (потому что они очень высокие, выше всех других домов). Ну, можно

прикрепить следующую картинку к карте…

Отправляемся по улице к следующей остановке.

5. Остановка «Парк Победы».

Ребята мы приехали в парк «Победы». Как вы думаете, почему его так назвали? В честь чего? (победы в Великой отечественной войне). Посмотрите ….

А какие вы знаете военные профессии? (танкист, лётчик, капитан корабля, парашютист, артиллерист, пехотинец, капитан подводной лодки и т. д). А ка -

кой военный праздник у нас был?(23февраля день защитника отечества) Кто знает стихотворение, посвященное этому празднику? (Рома читает чет-

веростишие) Молодцы, теперь можно ещё одну картинку повесить на нашу карту. А мы отправляемся дальше по улице Гагарина, до моста. Проезжаем

по мосту. Через какую речку проложен мост? (Клязьма) Давайте мы его тоже отметим на кате.

6. Остановка «железнодорожный вокзал».

Ну вот мы приехали на следующую остановку ж/д вокзал. Посмотрите, директор железнодорожного вокзала приготовил нам задание. Надо из кусочков

собрать картинки. Что на них изображено? (транспорт) Посмотрите внимательно на картинки и скажите, на каких машинах нам можно ездить по горо-

ду? (на легковом автомобиле, автобусе, маршрутном такси). А почему нельзя нам путешествовать по городу на скорой помощи, на полицейской ма-

шине, гоночной машине? (потому что это служебные машины, а гоночная машина должна ездить на специально выделенной дороге). Это всё наземный

вид транспорта. А какие ещё есть виды транспорта? (воздушный, водный). Ну вот ещё одна картинка для нашей карты. Отправляемся дальше по улице-

Ленина.

7. Остановка «Родничок»

Следующая остановка Родничок. Здесь юные артисты играют на сцене спектакли, сказки, былины, различные истории. И вот они решили проверить

знаем ли мы сказки. Я читаю отрывок из сказки, а вы говорите её название.

Теперь узнайте сказку по картинкам….

Назовите русские народные сказки в которых есть медведь. (три медведя, теремок, маша и медведь, колобок). Теперь мы можем и драматический театр

отметить на нашей карте. Отправляемся дальше по улице Ленина, через мост, по улице Гагарина к нашему детскому саду. Занимайте места в автобусе.

(звучит мелодия дети вернулись в детский сад.)

8. Рефлексия:

- кому мы сегодня с вами помогали? (домовёнку Кузе)

- что мы для него делали? (карту города Орехово - Зуево)

- какие остановки у нас были? Смотрите на карту и назовите их. Дети называют остановки, нанесенные на карту.

Теперь домовенок Кузя знает наш город и мы ждем его в гости.

/Приложение1/2/

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми

на тему

«Родной свой край люби и знай» ( знакомство с гербом г.Орехово-Зуево)

Программное содержание:

1 .Познакомить детей с историей возникновения города Орехово – Зуево; с гербом города.

2. Закреплять знания детей о своей стране, её названии; умение показать границы России на карте.

3. Обогащать речь детей синонимами, родственными словами, относящимися к Родине.

4. Воспитывать любовь к родной стране, к родному городу, чувство гордости за свой родной край.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина», дети с воспитателем входят в зал и подходят к глобусу.

Восп-ль:

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

- Дети, что такое Родина?

( ответы детей: место, где мы родились; наш город, наш страна)

- Как называется наша страна?

( ответ детей - Россия)

Восп-ль: Правильно. Дети посмотрите внимательно на карту России. Кто из вас может показать границы нашей страны?

Предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте.

Россия – наша Родина. Почему мы зовём её Отечеством?

(Ответы детей: здесь жили наши отцы и деды)

Почему мы называем её Родиной?

(Ответы детей: мы здесь родились)

Восп-ль: Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы

тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.

А почему мы называем нашу землю матушкой?

(ответы детей: потому, что она заботится о нас, как родная мать; кормит нас своим хлебом, поит родниковой водой, дарит красоту лугов и полей)

Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Дети: Тот герой – кто за Родину горой.

Родная земля – мать, чужая – мачеха.

Где родился – там и пригодился.

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Жить – Родине служить.

Восп-ль: А сколько прекрасных слов о России сказано русскими поэтами. Стас прочитает нам стихотворение о России.

Ребёнок:

Россия…Как из песни слово:

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье – русская душа

За ум, за подвиги святые,

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос, звонкий, как ручей.

Восп-ль: Русский народ всегда любил весёлые игры. А вы хотите поиграть? Я начну фразу, а вы продолжите. Только у меня есть одно условие: не вы-

крикивайте с места, а поднимайте руку для ответа.

Проводится игра «Продолжи предложение».

Наша страна называется …/Россия/

Жителей нашей страны называют…/Россияне/

Президента нашей страны зовут …/Владимир Владимирович Путин /

Столица нашей Родины -/ Москва/.

Город, в котором мы живём, называется…/Орехово – Зуево/

Жителей нашего города называют…/Ореховозуевцы/

Наш детский сад называется.../Золотой Ключик/

Наш детский сад находится на улице…/ Правда/

В нашем городе протекает река.../Клязьма/

Дети садятся на стулья.

Восп-ль: А вы знаете, почему наш город называется Орехово – Зуево?

Очень давно, на месте нашего города по берегам реки Клязьмы стояли два больших села. Одно село называлось Орехово, потому что вокруг него были

густые заросли орешника. Название второго села – Зуево, от названия небольшой болотной птички – зуйка.

В селе Орехово было много ткацких фабрик, а работали на них в основном жители Зуево. Чтобы попасть на работу, им приходилось на лодках переплы-

вать реку Клязьму. Это было опасно и неудобно. Поэтому решено было построить мост, который соединил бы эти два села. Со временем население сёл

Орехово и Зуево увеличивалось, появились новые каменные дома, церкви, магазины. И было решено создать город, который назвали Орехово-Зуево.

Дети, вам интересно увидеть, каким был наш город много десятилетий тому назад?

Воспитатель демонстрирует слайды с изображением старого города Орехово – Зуево.

А теперь посмотрите, каким стал наш город сейчас. Интересно, узнаете ли вы на фотографиях знакомые места.

Показывает детям слайды современного г.Орехово – Зуево, дети называют знакомые места.

Восп-ль: Дети, как на Руси называли самых сильных, могучих людей? (Богатыри)

А вы хотите быть похожими на них? Для этого нужно заниматься физкультурой.

Физкультминутка «Богатырь».

Богатырь – вот он каков: /Показывают силача/

Он силён, он здоров;

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал, /Имитируют движения/

Он в дозоре стоял

Зорко – зорко наблюдал

Подрастём и мы, смотри, /Поднимают руки в положении стоя,

Станем, как богатыри! потягиваются/

Восп-ль: Дети, вы уже знаете, что каждая страна имеет три отличительных знака. Назовите их.

(Ответы детей: флаг, герб, гимн)

Правильно. Мы уже знакомы с гербом России. Скажите мне, где его можно видеть?

(Ответы детей: на пограничных столбах, на важных документах, деньгах, на самолётах и автомобилях).

Ребёнок: А я знаю стихотворение о гербе России. (Читает стихотворение)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Восп-ль: Какое хорошее стихотворение нам прочитала Полина. Мы с вами обязательно выучим его на следующем занятии.

Все страны и города имеют свой герб. А вот это – герб нашего города.

Демонстрирует герб города Орехово – Зуево.

Давайте его рассмотрим и попробуем догадаться, что можно узнать о городе, глядя на его герб.

-Что изображено на этом гербе? (орехи, птичка)

-Что вы видите в самом центре герба? (реку)

Верно, это изображение реки Клязьмы, по берегам которой стояли когда-то два больших села. Орехи – символ села Орехово. А как вы думаете, как на-

зывается птичка? Правильно, это зуёк, эта птичка дала название селу Зуево. Герб разделён на две части, Орехово и Зуево -рекой Клязьмой.

Дети, чем славился город Орехово – Зуево?

(Ответы детей: ткачеством).

Правильно, а теперь посмотрите на фон герба нашего города. Что он напоминает? Он похож на яркую красивую ткань

Вот, как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.

Восп-ль: А ещё поиграть хотите? Игра называется «Сложи герб». Вам нужно собрать герб из мозаики.

Звучит аудиозапись песни о г.Орехово – Зуево, дети собирают герб города из мозаики.

Восп-ль: /читает стихотворение/

Малая родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Берёза кудрявая, а под ней скамья;

Ласковая родина малая моя!

Восп – ль: Дети, мы сегодня много говорили о нашей стране, о нашем городе. Всё это – наша Родина. Так давайте беречь её, охранять, чтобы она стала

ещё краше.

Занятие окончено, дети выходят из зала.

Ресурсное обеспечение:

Географическая карта России; слайды фотографий с изображением г.Орехово-Зуево в ХIХ – ХХ вв. и современного города; изображения гербов России

и г.Орехово – Зуево, аудиозапись песен «С чего начинается родина», «Песни о г.Орехово-Зуево»; стихи о Родине; материал для дидактических игр и

упражнений: «мозаика» герба г. Орехово-Зуево в разобранном варианте; фланелеграф, глобус.

Литература

1.

Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие – М: 2005

2.

Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России.- М; АРКТИ,2003

3.

Зеленая Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. М., « Скрипторий»,2008

4.

Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? - М, Сфера, 2004

5.

Форталева Н.П. Экскурсии – средство приобщения детей к истории родного края. Управление ДОУ-2005,№1

6.

Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией Васильевой М.А, Гербовой В.В, Комаровой Т.С) – М, Мозаика-Синтез,2005

/Приложение 1/3/

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми

на тему

«Необыкновенное в обыкновенном»

(о правилах поведения в природе).

/ интеграция образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное разви-

тие», « Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие»/

Тема:

«Необыкновенное в обыкновенном»

Цель: создание условий для развития конструктивных, познавательных и творческих способностей деятельности детей.

Задачи:

-

обогащать знание детей об окружающем мире;

- формировать знание о нормах и правилах поведения в природе;

- воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе;

- развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления полезных поделок, умение доводить начатое

до конца;

- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;

- передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о природе;

- воспитывать любовь к ней, бережное и заботливое отношение

.

Материалы и оборудование: невод для старика; декорация поляна; речка, лес (деревья) ; поделки из бросового материалы: пластиковые бутылки и

крышки, полиэтиленовые и бумажные пакеты, пакеты под мусор, ведёрки под сбор мусора; фантики, бумажки; футляры от киндер – сюрпризов, цветной

картон, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, двухсторонний скотч.

Костюмы: старика из сказки «О рыбаке и рыбке» и Красной Шапочки.

Звуковое сопровождение: музыка: «Вместе весело шагать» (в обработке музыкального руководителя) ; «Песенка Красной Шапочки».

Предшествующая работа.

Занятие по экологическому воспитанию «Откуда люди берут мусор? »

Беседы на темы: «Откуда берётся мусор и, что с ним делают люди? » «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! » «Что такое бросовый материал? »

Занятие по экологическому воспитанию «Откуда берётся мусор? »

Выставка «Вторая жизнь вещам»

Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и Ш. Перро «Красная Шапочка».

Заучивание стихов и песен о природе;

- пословиц об охране леса;

- отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов;

- чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»,

- просмотр программ из цикла: «Земля в опасности»

Дидактические игры:

- «Нужно - ненужно»

- «Чудесный мешочек», «Волшебный футляр» - формировать основы культуры труда.

- «Один за всех» - учить детей подготавливать свое рабочее место элементарным трудовым умениям.

- «Узнай, что это? » - закреплять трудовые умения при работе с ножницами.

- «Кому что нужно для работы»

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами… .

(в это время летит бумага (конверт)

Воспитатель:

Это что еще за шутки

Что за мусор к нам летит?

Подождите-ка минутку,

Тут письмо для нас лежит

(берет письмо, рассматривает, читает адрес)

Воспитатель:

Адрес верный

Наш указан детский сад

Непонятно, кто нам пишет –

Вместо подписи - крючок!

(разворачивает, письмо показывает детям, начинает читать)

Письмо:

«Была я красивая,

Была я пригожая,

Стала сама на себя непохожая!

Кусты повыломали

Березку на дрова срубили,

Елочку на подстилку

Снег растаял… и первой траве пробиться нельзя,

Потому что

Забросали меня пустыми банками, бутылками

Грязной бумагой, щепками, тряпками.

Жалуюсь.

Была я лесной полянкою,

А стала лесной помойкою»

«Бывшая лесная полянка».

Воспитатель: Ребята, как же нам поступить?

Алена: А давайте, пойдем и найдем эту поляну и поможем ей. Ведь она сама нам прислала это письмо.

Толик: Значит она просит нас о помощи.

Воспитатель: Правильно! И возьмем с собой ведёрки, куда будем собирать весь мусор.

Воспитатель: А чтоб, в пути нам нескучно было идти, нашу песню запевай!

(Дети поют отрывок из песни - переделки «Вместе весело шагать»)

Воспитатель: Вот и речка, вот и лес. Полон сказок и чудес. Кто-то у реки стоит?

Алёна: Это старик – герой из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: Правильно. У самой синей реки жил старик со своею старухой. Отправила старуха выловить рыбку золотую. Забросил старик невод – вы-

тянул невод с пластиковыми бутылками и мусором прибрежным.

Старик (ребёнок). Посмотрите-ка, беда! Всюду грязная вода. Ни попить, ни искупаться, на песке не полежать. Вижу только вместо рыбы мусор, банки,

всюду грязь!

Воспитатель: Расстроился старик, да так и ни с чем остался. Надо нам ему помочь. Только как, ребята?

Варя: Надо мусор весь прибрежный нам собрать.

Юра: И тогда река и её берег станут чистыми.

Валя: И в реке снова будут плавать рыбки.

(Дети собирают мусор под физкультминутку) .

Мы по тропинке шли, шли, к речке мы пришли,

Мы банки и бутылки собираем и кладем.

Раз в ведро, два – в ведро,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Валя: Дедушка, помоги нам найти лесную полянку.

Старик:

А зачем на полянку?

Не пущу! Одни там уже побывали

Стекла, бутылки, банки разбросали!

Алена: Дедушка, мы пришли на помощь полянке, мы любим природу.

Воспитатель: Дедушка, наши ребята любят родную природу, знают правила поведения на природе.

Старик:

Тогда отвечайте, как нужно себя вести в природе!

Дети:

Геля- Нельзя шуметь, потому что можно испугать птиц и зверей

Алёна - Нельзя бить стеклянную посуду.

Геля- Мусорить и разжигать огонь

Бросать консервные банки, бумагу, пакеты.

Сережа- Нельзя ломать ветки деревьев и кусты

Дарина- Нельзя рвать цветы и топтать траву

Оля- Нельзя бросать камни в лягушек.

Геля - Нельзя давить муравьёв, потому что всё живое связано между собой.

Старик:

Ну, что ж, ребята, покажу вам поляну. Вот она, помогите ей. А я пойду дальше ловить золотую рыбку.

(дети прощаются со стариком)

Воспитатель: Ребята, а здесь кто-то есть. Мы с ней знакомы. Напомните кто это?

Толик -Это Красная Шапочка из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Воспитатель: Правильно. Пошла Красная Шапочка к бабушке. Остановилась на полянке полюбоваться на цветы, но вместо них увидела вот, что:

Красная Шапочка поёт:

Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке,

По поляночке гулять,

То пожалуй, то конечно,

То наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно

Столько мусора собрать!

Посмотрите как обидно,

Даже травки здесь невидно!

Всюду фантики, бумажки,

Здесь живут одни неряшки!

Воспитатель: Куда же мусор после отдыха в лесу и возле реки убрать? Красной Шапочке будем помогать?

Диана. Нужно мусор весь собрать.

(Дети подходят к поляне, где разбросаны пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, картон, фантики, бумажки. Собирают мусор, все возмущаются,

кивают головой) .

Воспитатель: Ребята! На земле становится все больше и больше мусора. Что же с ним делают люди?

Алёна. Выбрасывают мусор в специальные баки! "

Диана: Устраивают свалки, где мусор закапывают в землю.

Варя: А еще люди строят заводы, на которых мусор сжигают.

Диана. Еще на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют.

Воспитатель: Правильно! Ведь в природе мусора нет. Зато в нашем быту его более чем достаточно – банки, коробки, бутылки, и прочее. Но, проявив

изобретательность и фантазию этому мусору можно дать вторую жизнь, сделать прекрасную поделку: Давайте и мы с вами сегодня мы сделаем рыбок и

запустим их в речку, сделаем птичек, и они опять запоют на нашей поляне; сделаем цветочки и поляна будет цвести и благоухать.

Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы начнём работать, давайте немножко разогреем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Я волшебник»

Воспитатель: А теперь аккуратно достаньте собранный вами материал. Подумайте кто, что хотел бы из вас сделать из собранного, выберите нужный вам

материал. Выбрали, ребята, тогда можно приступать к работе.

(дети начинают работать, звучит тихая музыка)

Самостоятельная работа детей. Необходимые пояснения в ходе работы.

Готовые поделки дети относят к реке и на полянку.

Красная Шапочка и Старик благодарят за помощь:

Старик : Поступок ваш мы одобряем, а остальным напоминаем: чтобы в чистоте всем жить, надо просто не сорить!

Красная шапочка. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы

Аня. Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставания.

До свиданья! До свиданья!

/Приложение 1/4/

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми

на тему

«На берегу нашей речки Клязьмы травам цвести и шуметь ветрам» (коллективная работа детей).

Раздел: Художественное творчество (аппликация с использованием природного материала)

Цель занятия: Формирование представления о красоте природы своей малой Родины.

1.

Учить детей отражать в коллективной работе свои представления о красоте реки Клязьмы.

2.

Развивать умение воспринимать различные средства выразительности (композиционный центр, расположение предметов относительно друг дру -

га, их форма, цвет, колорит).

3.

Воспитывать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке

Оборудование: экран проектора, компьютер; иллюстрации и репродукции картин, раздаточный материал: тонированная бумага, листочки, собранные на

прогулке, клей, кисти разных размеров.

Предварительная работа.

На прогулке дети наблюдают красоту осенней природы и беседуют с воспитателем по теме «Наш красивый мир».

Организационный компонент.

Занятие составлено с учетом СаНПин и здоровьесберегающими технологиями, учитывающими возраст детей. Включает физкультминутку, имеет место

двигательная активность. Ход занятия направлен на достижение положительно-эмоционального отклика у детей.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей подойти к уголку в группе, где накануне дети сделали небольшую картинную галерею из иллюстраций и репродукций на

тему «Природа родного города"

- Что изображено на картинах? (Дети рассказывают о красоте родной реки Клязьмы и составляют короткие рассказы из личного опыта).

Физкультминутка.

Скажи мне,

Как правильней землю назвать:

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше, наверно,

Сказать ей: "Родная!

Земля - наша милая,

Добрая мать!"

И так ласковей будет звучать

И вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею -

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето, и ты..

Практическая часть.

Воспитатель. Из листочков, собранных вами на прогулке, можно сделать пейзаж. Очертания любого листка напоминает крону дерева. Если подобрать

красивые листочки и наклеить их по берегу нарисованной реки Клязьмы, то получится пейзаж. Можно сделать пейзаж с отражением в воде. Такая кар -

тина может быть большой по размеру и каждый может сделать свою часть работы по своему замыслу.

Дети выполняют задание по замыслу.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Выполняя творческое задание дети, расширили собственные знания по данной теме. В ходе проведения рефлексии определили уровень собственных

достижений.

/Приложение 2/1/

Беседа "Что такое Родина?"

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родно-

му городу.

Материал: иллюстрации родного города.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы

вспомним всё, что мы знаем о нашем городе. Как называется наш город, в котором мы живём?

Воспитатель: Правильно ребята. Наш город очень красивый. Много песен стихов сложено о любимом Орехово-Зуево.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение «Лучше нет родного края»,а вы внимательно послушайте его.

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Воспитатель: Ребята в стихе говориться о журавле, который много путешествовал, но милее родного края не нашел земли прекраснее.

Ребята вы вырастите и сможете путешествовать по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте что вы родились и жили в городе Орехово-

Зуево.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним в каком городе мы живём, как он называется?

Правильно ребята, город Орехово-Зуево - наша малая Родина.

/Приложение 2/2/

Конспект беседы «Архитектура нашего города»

Программное содержание: формировать представление об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах; развивать сенсорные

процессы, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез); воспитывать интерес и бережное отношение к зданиям родного города.

Материалы: картинка муравейника,

Ход:

-ребята отгадайте загадку:

На полянке возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион

-О каком домике идет речь в загадке? (муравейник)

-Как вы догадались, что это муравейник (ответы детей)

- Какие интересные домики вы знаете?

- В каких домах живет человек?

- Что это за дом? Кто в нем живет (детский сад. мы живем)

- Ребята, кто к нам пришел (домовенок кузя)

Кузя: Здравствуйте, ребятушки! Рад вас всех видеть. О чем это вы таком интересном говорите?

К: есть у меня для вас волшебный сундучок, а в нем сказка о приключениях трудолюбивого молоточка, хотите ее послушать? (По ходу повествования

достаю из сундучка картинки с изображением инструментов, строительной техники, различных)

В небольшом ящичке для инструментов жил- был молоточек. Не приходилось нашему молоточку оставаться без дела. Хозяин этого ящичка был мастер-

строитель, дел у него было много-премного - то тут дом построить, то магазин поставить, то здесь дворец воздвигнуть.

Наш молоточек вначале всего боялся. Идет мастер дом строить, а молоточек лежит в ящичке и тихонечко приговаривает: «ой боюсь, боюсь, боюсь. Не

смогу я, не сумею». Однажды мастер услыхал эти речи и говорит: «Что же ты всего боишься? Ведь не один ты будешь делать, к тебе на помощь придут

разные инструменты. В:Ребята, посмотрите на картинке и скажите кто придет на помощь молоточку (Пила, рубанок, ножовка, дрель и т. д.)

К: «А все вместе мы любое дело сладим». Послушался молоточек своего хозяина. Дружно заработали инструменты, весело заиграли они в руках ма -

стера. Много ли, мало ли времени прошло- про то не ведаю. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Построили новый дом.

В: Кто видел такой дом? Может, кто-то живет в таком доме? (это детский сад)

К: недолго пришлось нашему молоточку скучать, настала пора новой работы: отправился наш мастер строить два огромных магазина. Сложной была

работа у мастера, дали ему наказ построить магазины так, чтобы народу в них могло поместиться видимо-невидимо, чтобы издали эти магазины видно

было, и чтобы ими все любовались.

Много пришлось потрудиться нашему молоточку, но и получились магазины на славу.

В:(показываю иллюстрации магазинов) какие магазины построил мастер с молоточком (ответ:Пятерочка, Ашан)

К: Думаете, этим все закончилось? Нет, ошибаетесь. Вновь призвали мастера на новую работу и на этот раз дали ему наказ построить здание театра, да

такой, чтобы от его красоты глаз оторвать нельзя было. Пришлось тут нашему мастеру на помощь всех своих друзей позвать. Думали они, совещались,

да и придумали. Вот и у них получилось, посмотрите сами!

Но и тут их приключения закончились. Только вы уже сами посмотреть на их работу сможете.

В:Это фотографии зданий нашего города.

К: Много людей живет в наш городе, всем надо где то жить. Наш город древний, красивый, поэтому дома должны украшать наш город. Какими они

должны быть (Уютными, красивыми, большими, удобными и прочными)

физкультминутка

В: давайте поиграем:

Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвали на спинку,

И домой ее несет.

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

игра "Волшебный сундучок"

К: Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, и в нем спрятались картинки с инструментами. Давайте их отгадаем. (Дети называют картинки)

К: Ребята, вы хотите стать мастерами?К: ну тогда построите красивые домики.

/Приложение 3/1/

Пальчиковая гимнастика

«Поляна цветов»

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы немного округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть пальцы рук, будто раскрывается бутон)

Всем лепесткам красоту и питание

(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладошки опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

/Приложение 3/2/

У Клязьмы

В ивах иволги горазды;

Хор их над рекой разлит.

Слышится в названьи Клязьма-

Кладезь язя в водах скрыт.

А из лодки-плоскодонки

Парень плещется веслом.

Две кувшинки на ладони-

Третью в заводь отнесло.

Мимо рыба от наживки

Уплывает без обид...

Для кого сорвал кувшинки?

Знает Клязьма, да молчит.

Налетит волной не шибко,

Заиграет в два весла

И пришлёт ему в кувшинках

Приворотные слова.

/Приложение 3/3/

«Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке

В сказку мы пойдем

Цветик – семицветик

Быстро соберем

Веточки березы

Ласково шуршат

Лес чудес и сказок

Принимай ребят!

Где ты лепесточек?

Найдем тебя, дружочек!

Помоги цветок собрать,

Все загадки отгадать.

/Шагают друг за другом

Качают поднятыми руками

Трут ладошкой об ладошку

Кланяются

Выглядывают поочередно

из под правой и левой руки

Хлопают в ладоши/

/Приложение 3/4/

Психологический этюд «Бабочки в городе»

Рекомендуемое музыкальное произведение. ("Мотылек", муз. Д. Кабалевского)

На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими крылышками. Легкие и воздушные, они порхают и кружатся

в своем радостном танце.

Бабочка-красавица, очень мне уж нравится

Платьице твое! Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго: «Пусть летит она, не трогай крылышки ее! »



В раздел образования