Авторы: Дроздова Наталья Васильевна, Путцева Екатерина Владимировна
Должность: учитель начальных классов, учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ п. Солидарность
Населённый пункт: Елецкий район, п. Солидарность
Наименование материала: статья
Тема: "Использование инновационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС в целях повышения качества образования"
Раздел: начальное образование
Выступление на педагогическом совете.
Тема:
«Использование инновационных технологий в
образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
в целях повышения качества образования»
0
На извечные вопросы: чему учить, как учить, зачем учить отвечает
ФГОС
НОО.
Ключевая
идея
образовательного
стандарта–
опора
на
деятельностный подход. В соответствии со стандартом, в результате обучения
выпускнику современной школы нужны
не сумма знаний и умений, а
способности к получению таковых, не исполнительность, а инициатива и
самостоятельность…
В наше время общество предъявляет новые требования к образованию
в плане формирования личности готовой к действию.
Сегодня
в
российском
образовании
провозглашен
принцип
вариативности,
который
дает
возможность
учителям
конструировать
педагогический процесс по любой модели, включая авторские.
В
этих
условиях
учителю
необходимо
ориентироваться
в
широком
спектре
современных
инновационных
технологий,
идей,
направлений,
использовать весь арсенал российского педагогического опыта.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий
необходимо
отметить
технологии,
способствующие
более
эффективному
обучению за счет повышения интереса к нему у обучающихся.
1
Проблем-
ное
обучение
Игровые
техноло-
гии
Индивидуаль
ное и
дифференци
рованное
обучение
Технологии
сотрудни-
чества
Проект-
ное
обучение
ИКТ
Иннова-
Иннова-
ционные
ционные
техноло-
техноло-
гии
гии
Технология сотрудничества.
В своей работе я практикую особую систему организации коллектива
- включение школьников в отношения сотворчества в микро-группах. Класс
разбит на группы.
Школьная жизнь приобретает особый смысл – это игра, соревнования
между
группами
в
учебе,
дисциплине,
самоуправлении,
творчестве.
Убеждена,
что
важнейшее
средство
развития
детей
–
организация
их
творческой деятельности.
Замечательные
праздники,
конкурсы,
в
которых
дети
являются
непосредственными участниками, авторами становятся традиционными:
«Мы
школьниками
стали»,
«Устами
первоклассника»,
«Путешествие
по
дорогам сказок», «Живая азбука» и т.д.
Такая
организация
коллектива
способствует
развитию
у
учащихся
самостоятельности
и
способности
к
самоорганизации;
готовности
к
сотрудничеству,
развитию
способности
к
созидательной
деятельности;
толерантности, терпимости к чужому мнению, умению вести диалог, искать и
находить
содержательные
компромиссы;
создает
условия
для
групповой
проектной деятельности.
Игровые технологии.
Игровые технологии представляют собой действенные технологии,
которые находят применение как в обучении, так и во многих других сферах
деятельности.
В
педагогике
они
способствуют
активизации
учебного
процесса,
пробуждению
творческого
начала
обучающихся,
повышению
качества
знаний.
Урок-игра,
урок-путешествие,
урок-
сказка,
урок-
КВН,
интегрированные уроки помогают
мне активизировать учебный процесс,
повысить мотивацию учащихся.
В 1 классе урок без игровых технологий не возможен. Детям очень
нравятся такие игры, как: «Веселый зайчик», «Наряди елочку», «Микки
Маус», «Леопольд и мыши» и т. д.
Информационные
технологии.
С введением новых образовательных стандартов одной из ключевых
компетентностей
учителей
начальных
классов
является
информационно-
коммуникационная компетентность.
Информатизация школы является в
данное время одним из приоритетных направлений в образовании. Владение
информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с
такими качествами, как умение читать и писать.
Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд
преимуществ
перед
традиционными
уроками.
Они
становится
более
интересным
для
учащихся,
способствуют
более
эффективному
усвоению
2
знаний,
улучшают
уровень
наглядности
на
уроке.
Предоставляют
возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть
невозможно.
Современные
персональные
компьютеры
и
программы
позволяют
с
помощью
анимации,
звука,
фотографической
точности
моделировать
различные
учебные
ситуации,
имеют
возможность
представления
в
мультимедийной
форме
уникальных
информационных
материалов (картин, рукописей, видеофрагментов).
Информационные технологии предоставляют широкие возможности для
индивидуализации и дифференциации обучения.
На
своих
уроках
использую
электронные
приложения
к
учебникам
«Обучение грамоте», «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»,
«Технология», а так же презентации к урокам.
Проектные технологии.
Средства
ИКТ
являются
наиболее
перспективными
для
реализации
проектной методики обучения.
В
современной
педагогике
метод
проектов
используется
не
вместо
систематического
предметного
обучения,
а
наряду
с
ним
как
компонент
системы образования.
Для
выполнения
любого
проекта
необходимо:
тема,
цель,
задачи,
планирование
действий
по
разрешению
проблемы,
поиск
информации,
продукт, презентация.
В нашем классе были выполнены проекты: «Дары осени», «Моя семья»,
«Моя малая родина», «Моя школа, мой класс», «Вместо елки - новогодний
букет», «Живая азбука».
Каждый
такой
проект
это
совместная
деятельность
учителя,
детей,
родителей.
Чтобы продемонстрировать достижения ученика в различных областях
деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной уже с 1
класса в начальной школе ведется «Портфолио достижений».
«Портфолио»
в
начальной
школе
–
специальное
образовательное
пространство,
где
происходит
совместная
работа
детей
и
учителя по
накоплению,
систематизации,
анализу
и
представления
каждым
учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок
времени.
Использование
инновационных
технологий
в
процессе
обучения
способствует значительному повышению качества образования, что ведет к
решению главной задачи образовательной политики.
3