Напоминание

"Использование инновационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС в целях повышения качества образования"


Авторы: Дроздова Наталья Васильевна, Путцева Екатерина Владимировна
Должность: учитель начальных классов, учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ п. Солидарность
Населённый пункт: Елецкий район, п. Солидарность
Наименование материала: статья
Тема: "Использование инновационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС в целях повышения качества образования"
Раздел: начальное образование





Назад




Выступление на педагогическом совете.

Тема:

«Использование инновационных технологий в

образовательном процессе в условиях реализации ФГОС

в целях повышения качества образования»

0

На извечные вопросы: чему учить, как учить, зачем учить отвечает

ФГОС

НОО.

Ключевая

идея

образовательного

стандарта–

опора

на

деятельностный подход. В соответствии со стандартом, в результате обучения

выпускнику современной школы нужны

не сумма знаний и умений, а

способности к получению таковых, не исполнительность, а инициатива и

самостоятельность…

В наше время общество предъявляет новые требования к образованию

в плане формирования личности готовой к действию.

Сегодня

в

российском

образовании

провозглашен

принцип

вариативности,

который

дает

возможность

учителям

конструировать

педагогический процесс по любой модели, включая авторские.

В

этих

условиях

учителю

необходимо

ориентироваться

в

широком

спектре

современных

инновационных

технологий,

идей,

направлений,

использовать весь арсенал российского педагогического опыта.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий

необходимо

отметить

технологии,

способствующие

более

эффективному

обучению за счет повышения интереса к нему у обучающихся.

1

Проблем-

ное

обучение

Игровые

техноло-

гии

Индивидуаль

ное и

дифференци

рованное

обучение

Технологии

сотрудни-

чества

Проект-

ное

обучение

ИКТ

Иннова-

Иннова-

ционные

ционные

техноло-

техноло-

гии

гии

Технология сотрудничества.

В своей работе я практикую особую систему организации коллектива

- включение школьников в отношения сотворчества в микро-группах. Класс

разбит на группы.

Школьная жизнь приобретает особый смысл – это игра, соревнования

между

группами

в

учебе,

дисциплине,

самоуправлении,

творчестве.

Убеждена,

что

важнейшее

средство

развития

детей

организация

их

творческой деятельности.

Замечательные

праздники,

конкурсы,

в

которых

дети

являются

непосредственными участниками, авторами становятся традиционными:

«Мы

школьниками

стали»,

«Устами

первоклассника»,

«Путешествие

по

дорогам сказок», «Живая азбука» и т.д.

Такая

организация

коллектива

способствует

развитию

у

учащихся

самостоятельности

и

способности

к

самоорганизации;

готовности

к

сотрудничеству,

развитию

способности

к

созидательной

деятельности;

толерантности, терпимости к чужому мнению, умению вести диалог, искать и

находить

содержательные

компромиссы;

создает

условия

для

групповой

проектной деятельности.

Игровые технологии.

Игровые технологии представляют собой действенные технологии,

которые находят применение как в обучении, так и во многих других сферах

деятельности.

В

педагогике

они

способствуют

активизации

учебного

процесса,

пробуждению

творческого

начала

обучающихся,

повышению

качества

знаний.

Урок-игра,

урок-путешествие,

урок-

сказка,

урок-

КВН,

интегрированные уроки помогают

мне активизировать учебный процесс,

повысить мотивацию учащихся.

В 1 классе урок без игровых технологий не возможен. Детям очень

нравятся такие игры, как: «Веселый зайчик», «Наряди елочку», «Микки

Маус», «Леопольд и мыши» и т. д.

Информационные

технологии.

С введением новых образовательных стандартов одной из ключевых

компетентностей

учителей

начальных

классов

является

информационно-

коммуникационная компетентность.

Информатизация школы является в

данное время одним из приоритетных направлений в образовании. Владение

информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с

такими качествами, как умение читать и писать.

Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд

преимуществ

перед

традиционными

уроками.

Они

становится

более

интересным

для

учащихся,

способствуют

более

эффективному

усвоению

2

знаний,

улучшают

уровень

наглядности

на

уроке.

Предоставляют

возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть

невозможно.

Современные

персональные

компьютеры

и

программы

позволяют

с

помощью

анимации,

звука,

фотографической

точности

моделировать

различные

учебные

ситуации,

имеют

возможность

представления

в

мультимедийной

форме

уникальных

информационных

материалов (картин, рукописей, видеофрагментов).

Информационные технологии предоставляют широкие возможности для

индивидуализации и дифференциации обучения.

На

своих

уроках

использую

электронные

приложения

к

учебникам

«Обучение грамоте», «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»,

«Технология», а так же презентации к урокам.

Проектные технологии.

Средства

ИКТ

являются

наиболее

перспективными

для

реализации

проектной методики обучения.

В

современной

педагогике

метод

проектов

используется

не

вместо

систематического

предметного

обучения,

а

наряду

с

ним

как

компонент

системы образования.

Для

выполнения

любого

проекта

необходимо:

тема,

цель,

задачи,

планирование

действий

по

разрешению

проблемы,

поиск

информации,

продукт, презентация.

В нашем классе были выполнены проекты: «Дары осени», «Моя семья»,

«Моя малая родина», «Моя школа, мой класс», «Вместо елки - новогодний

букет», «Живая азбука».

Каждый

такой

проект

это

совместная

деятельность

учителя,

детей,

родителей.

Чтобы продемонстрировать достижения ученика в различных областях

деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной уже с 1

класса в начальной школе ведется «Портфолио достижений».

«Портфолио»

в

начальной

школе

специальное

образовательное

пространство,

где

происходит

совместная

работа

детей

и

учителя по

накоплению,

систематизации,

анализу

и

представления

каждым

учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок

времени.

Использование

инновационных

технологий

в

процессе

обучения

способствует значительному повышению качества образования, что ведет к

решению главной задачи образовательной политики.

3



В раздел образования