Напоминание

"Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников. Изготовление театральных кукол".


Авторы: Терскова Ольга Иосифовна, Кычакова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 "Солнышко"
Населённый пункт: с. Шира Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: "Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников. Изготовление театральных кукол".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Терскова Ольга Иосифовна.

Кычакова Наталья Васильевна.

Воспитатели МБДОУ детский сад

№2 «Солнышко» с.Шира

Статья.

«

Театрализованная

деятельность

в

рамках

ФГОС

как

средство

развития

творческих

способностей

дошкольников

.

Изготовление

театральных

кукол

».

Сегодня перед

современными педагогами поставлена задача совершенствования

нетрадиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к

организации

образовательного

процесса.

Формирование

коммуникативной

компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего

образования является одной из задач образовательного учреждения.

Мы

считаем,

что

театрализованная

деятельность

позволяет

формировать

опыт

социальных

навыков

поведения

и

нравственную

направленность

(дружба,

доброта,

честность,

совершенствовать

игровые

навыки

и

творческую

самостоятельность

через

театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников смелость).

Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное

отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Поэтому

задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для

педагогов дошкольных учреждений. Для этого мы ставим такие цели и задачи

Цель: Создание

ситуации

для

формирования

творческих способностей детей

дошкольного

возраста

средствами

театрализованной

деятельности. Совершенствование

игровых

навыков

и

творческой

самостоятельности

через

театрализованные

игры,

развивающие творческие способности дошкольников

Задачи:

создать

условия

для

развития

устойчивого

интереса

к

театрально-игровой

деятельности;

• развития воображения, фантазии, внимания, самостоятельности, мышления;

совершенствования

игровых

навыков

и

творческой

самостоятельности

через

театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

• обогащения и активизации словаря;

• развития диалогической и монологической речи;

• воспитания гуманных чувств у детей.

Театрализованная деятельность это:

- наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала

(иллюстрации,

видеоматериалы,

экскурсии

в

театр,

музыкальные

фрагменты,

театрализованные спектакли педагогов детского учреждения);

- доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных

особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному);

Таким образом, театрализованная игра как средство социально-коммуникативного

развития детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и

работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в

условиях реализации ФГОС ДО. Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в

стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

Для этого нужны разные виды театров, а также различные виды кукол,

которые .

не всегда можно купить. Поэтому мы решили сделать пособия используя бросовый

материал: ненужные варежки и перчатки, клубочки, пуговицы, кусочки меха, поролон,

лоскутки ткани, бутылочки, детали от сломанных кукол.

А помощниками в этой интересной работе могут стать дети дошкольного и

младшего школьного возраста.

Для изготовления куклы – марионетки «Петрушка» мы использовали: для головы

пластиковый мяч, обтянутый тканью по цвету лица; кусок яркой ткани для

туловища; для оживления куклы через пластиковый мяч и в местах для рук

протянута леска, которая прикрепляется к деревянной ваге. На голову прикрепляется

колпачок, а глаза и рот вырезаются из цветной бумаги. Вот и получился веселый

скоморох.(фото1)

Таким же способом выполняется озорная девчонка Пеппи - длинный чулок, только

волосы сделаны из ярких оранжевых ниток, а в косы вставлены проволочки, чтобы их

можно было загнуть.

Черты лица отображают главные признаки и характер героя. В завиимости от

характера, на лице персонажа выделяем ту или иную часть – удивленно открытые

или хитро прищуренные глаза, длинный любопытный нос, или две точечки вместо

него; объемные или слегка обозначенные губы, брови. Особенно глаза делают

игрушку живой и выразительной. Форма глаз может быть круглой, полукруглой,

овальной. Для того, чтобы глаз на игрушке выделился , мы добавляем белый

подглазник.

По такому же принципу мы изготовили веселую семейку Дед. Бабка и Внучка.

Основой для головы этих кукол является пластиковый мяч, обтянутый капроновым

чулком. Волосы сделаны из распущенного бельевого шнура. Лицо оформляем в

соответствии с характером персонажа. Отличие этих кукол от предыдущих в том, что

у них есть веревочное туловище. Из куска бельевого шнура скручивается восьмерка-

это и будет туловище, только обязательно учитываются все пропорции фигуры.

Места сгибов скрепляются изолентой. (Фото 2)

Для детей младшего дошкольного возраста изготовили настольный театр по русской

народной сказке «Репка» из пластиковых бутылок

Основу

составляют

пластиковые

бутылочки

из- под

соков,

йогуртов

разной

величины. Дед выполнен из самой большой бутылочки, а для мышки использовали

футляр для фотопленки. У бутылочек отрезается верхняя часть и пришивается

голова, выполненная из поролона или меха. По линии плеч будущего персонажа

проделывается два отверстия и продевается мягкая проволока- это руки. Голова

оформляется в соответствии с характером персонажа. Получаются легкие и удобные

куклы, которые легко водить по столу малышам.(Фото 4). А саму репку мы сшили

из поролона выкрасили гуашью в желтый цвет. Листья сделаны из гофрированной

бумаги. Репка не простая, а с сюрпризом. Сверху открывается крышка. Куда можно

положить угощение на праздник.

А для малышей, чтобы легче проходила адаптация при поступлении в детский сад, мы

изготовили доброго, милого удавчика.

А сделали мы его из старых детских колгот,

кусочка поролона и хвои от искусственной елки. (фото 3)

Таким

образом,

занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать

жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями,

интересными

делами,

радостью

творчества.

Мы

стремимся

к

тому,

чтобы

навыки,

полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной

жизни.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе

театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания,

развития и обучения детей.

(Все куклы-авторская разработка)

Библиографический список.

1. Зарецкая Н.В. «Музыкальные сценарии для детского сада по мотивам сказок» Москва

«Школьная пресса» 2005.

2. Сорокина Н.Ф. «Театр – творчество - дети»,М: АРКТИ, 2004. 208с.

3. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Москва: «Мозаика – Синтез»

2007.

Приложения.

Фото1

Фото 2

Фото 3

Фото 4



В раздел образования