Напоминание

"Я – воспитатель"


Автор: Дякова Вера Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №22 "Сказка"
Населённый пункт: город Сургут .Тюменская область, ХМАО
Наименование материала: Статья
Тема: "Я – воспитатель"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе на тему: «Я – воспитатель»

Автор: Дякова Вера Ильинична – воспитатель МБДОУ №22«Сказка» , г.

Сургут, Тюменской обл. ХМАО

Я, и моя профессия – воспитатель

«Воспитатель – это волшебник, который

открывает детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет

воспитатель, зависит и то, чему и как он

научит своих воспитанников».

К.Гельвеций

Великое и прекрасное дело – воспитание детей.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту

профессию не выбирают, выбирает ОНА!

Почему я выбрала профессию «воспитатель»? В эту сферу деятельности я

пришла почти двадцать лет назад. В одной восточной мудрости говорится о

том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который

выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет,

другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое –

высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое –

на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий

уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Я часто

задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя?

Для

меня

это

не

просто профессия

или

работа для

меня

это

состояние души, образ жизни,

возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок и фантазии.

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы

каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно.

Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть

присуще каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому

ребенку,

умение

зажечь

искорку

добра,

радости

в

маленьком

сердце,

способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность,

добросовестное

исполнение

своих

обязанностей

позволяют

приобрести

авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.

Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые

встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда

остаются

детьми.

Особо

понимаешь

значимость

своей

профессии,

когда

видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие

каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им.

Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет

их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для

добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость. Педагог –

волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И оттого, что

знает

и

умеет

воспитатель,

зависит

то,

чему

и

как

он

научит

своих

воспитанников.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где

каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. В ответ от детей

получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций.

От родителей — понимание, поддержку и слова благодарности. Рядом с

детьми

ощущаю

себя

всегда

счастливой,

живой

и

энергичной.«

Каждый

ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне

удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно,

что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я

проработала в этой профессии много лет, и с гордостью могу сказать: «Я

– воспитатель». Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый

день

дарят

тебе

улыбку

и

мечтают

о

том,

чтобы

стать

однажды

настоящими воспитателями, как когда-то мечтала я – вот наивысшая оценка

для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда

– это счастливые улыбки моих малышей, их доверие, признание и любовь.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних –

настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока

равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир,

который нельзя разрушить, которому нужно помочь раскрыться.

Я

уверенна,

что

детей

надо

любить

такими,

какие

они

есть.

Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за

себя

и

свои

поступки.

Хвалить,

поощрять,

одобрять,

создавать

положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что

в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим

людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут

ему

стать

человеком

и

гражданином

общества.

Воспитываю

любовь

и

уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства

гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за

мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста

явлениям общественной жизни.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не

позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех

событий,

начиная

от

глобальных

мировых

и

заканчивая

изменениями

в

молодёжном сленге, моде, музыке и т.д. Бывали моменты, когда очередной

педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто

вырастали

крылья,

хотелось

творить

ещё,

поделиться

всем,

что

знаешь,

подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось,

что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев

родных мне уже детей, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей:

глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест: глаза готовые

вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна

им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки

будущих

характеров,

поддерживаешь

их

своей

любовью,

отдаешь

тепло

своего сердца. Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в

курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области

педагогики

и

методики

преподавания

предмета?

Одним

из

важнейших

факторов,

влияющих

на

профессионализм

воспитателя,

является,

на

мой

взгляд,

самообразование.

Поиск

новых

приёмов,

методов

и

технологий

актуален особенно в наше время. Ребёнка — представителя нового поколения

практически

невозможно

заставить

что-то

сделать,

если

с

ним

не

договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать

такие

технологии,

которые

давали

бы

возможность

это

осуществить.

Я

считаю,

что

проектная

деятельность,

информационно-коммуникационные

технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей

работе я использую именно их. Наши профессиональные достижения дают

ощущение самореализации, личного роста и самоуважения

Мы пришли в этот мир, чтобы творить в самом широком понимании

этого

слова.

Человек,

который

посвятил

свою

жизнь

развитию

и

становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом,

созидателем, наставником и другом. И тогда ребенок сможет сотворить свой

неповторимый мир, в который так хочется заглянуть, чтобы снова хоть на

один миг увидеть этот удивительный мир глазами ребенка.



В раздел образования