Напоминание

"В гостях у песочной принцессы"


Автор: Жерегеля Мария Артемовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №144"
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: "В гостях у песочной принцессы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект психологического занятия с использованием

кинетического песка «В гостях у Песочной принцессы»

Для детей среднего дошкольного возраста (5 человек).

Цель:

Коррекция

и

развитие

эмоциональной

сферы

детей

среднего

дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении и в межличностном

общении.

Задачи:

1. Установление контакта и доверия с детьми;

2. Объединение участников в группу;

3. Снижение психофизического напряжения;

4. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;

5. Актуализация эмоций;

6. Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;

7. Использование расслабляющих упражнений с использованием

музыкотерапии.

Оборудование:

Песочница; кукла – Песочная Принцесса; компьютер; проектор.

Набор игрового материала:

• коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки,

большие пуговицы, бусины и др.;

• различные здания, постройки;

• мелкие игрушки – сказочные герои;

• животные (дикие, морские, домашние).

1

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Дети заходят в кабинет и подходят к психологу.

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Дети

становятся

в

круг,

берутся

за

руки

и

все

хором

говорят:

«Здравствуйте! ». (Присаживаются на стульчики).

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.

Послушайте, пожалуйста.

Где-то далеко-далеко за горами за лесами, морями – океанами живет-

поживает Песочная Принцесса. И эта принцесса – не простая, она добрая

волшебница, которая любит совершать хорошие поступки.

Принцесса

рассказала

мне,

что

во

Вселенной

был

очень

красивый

песочный сказочный город. Как вы думаете, каким он был? (слайд)

Жители

этого

города

были

очень

счастливы.

Они

могли

кататься

на

каруселях, разговаривать с птицами и цветами, дружить с гномами, петь и

танцевать.

Но однажды злой Волшебник заколдовал песочный город. И он стал

темным и безжизненным.

Ребята, готовы ли вы помочь принцессе вернуть красоту и добро в ее

город? Спасибо, что вы согласились помочь принцессе.

Для

того

чтобы

отправиться

в

песочный

город,

нам

надо

сказать

волшебные слова:

Песочная принцесса нам помоги,

В город волшебный нас перенеси!

Дети кружатся на месте и подходят к песочнице.

А

вот

и

песочный

город,

где

живут

друзья

песочной

принцессы.

Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой,

он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

1. Упражнение «Волшебный, песок! » (Знакомство с песком)

Ребята, хотите познакомиться с песком? Дотроньтесь до него.

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем

тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, влажный, шершавый, мягкий)

А сейчас с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок! ».

Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите,

потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

Надо его

развеселить! Пощекочем его сначала одной рукой каждым

пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Вы слышите, как он смеется? (аудиозапись шорох песка)

Возьмите

песок

в

руку

и

крепко-крепко

сожмите,

затем

потихоньку

отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки, чтобы ни одна песчинка не

упала с кулачков и скажем: «Песочек, мы тебе поможем! »

2

А теперь поиграем с песочком.

2. Упражнение «Кто это был? »

«Идут бегемоты» — дети кулачками и ладонями с силой надавливают на

песок.

«Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев дети ударяют по поверхности

песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут

змейки»

дети

расслабленными

пальцами

рук

делают

поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки» — дети двигают всеми пальцами, имитируя движение

насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком

руками друг с другом — «жучки здороваются»).

3. Игра-упражнение «Песочные прятки»

Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им очень

одиноко. Мы С Вами как маленькие волшебники должны спасти их. Но наших

маленьких

друзей

охраняют

слуги

злого

волшебника.

Чтобы

они

нас

не

увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Сейчас мы

с вами

отвернемся, возьмем крепко друг друга за руки, закроем глаза и произнесем

заклинание.

(Когда

дети

отворачиваются,

психолог

прячет

в

песке

мелкие

игрушки.)

Принцесса песочная нам помоги,

Наших друзей спасти из беды.

Я вам предлагаю раскопать песок во всех уголочках Песочного города и

вызволить наших друзей из темницы, (встаньте как вам удобно).

Дети находят спрятанные в песке игрушки.

Вот сколько жителей песочного города мы с вами спасли.

Теперь нужно, чтобы город стал таким же радостным и счастливым,

каким и был раньше (звучит спокойная музыка).

Посмотрите,

что

мы

с

вами

расколдовали

еще.

Психолог

выносит

коробочки

с

растениями

(деревьями,

цветами);

различными

зданиями,

постройками; животными. Дети расставляют предметы на песке.

Посмотрите, как стало красиво. Песочный город ожил! Спасибо, мои

маленькие волшебники!

Принцесса приготовила Вам влажные салфетки, чтобы Вы могли после

строительства вытереть руки, ведь они у Вас должны быть всегда чистыми.

Я вас приглашаю поиграть с солнечным зайчиком. Дети выходят на ковер,

располагаются на подушках.

Игра – релаксация «Солнечный лучик»

Звучит спокойная музыка. Повернитесь друг к другу лицом. В нашу

комнату заглянул солнечный лучик – это младший сынок солнца. Сейчас он

светит нам в глаза. Закроем их. Теперь он движется дальше по лбу, щекам, носу,

губам, подбородку. Погладьте лучик: на лбу, на носу, на губах, на щеках, на

подбородке.

Поглаживайте

аккуратно,

чтобы

не

спугнуть

его!

Сейчас

он

перебрался на макушку, затем на шею, живот, руки, ноги. Солнечный лучик

3

пробежал по нам с головы до пяток и выскользнул в окно. Но тепло и свет,

которые он принес, остались с нами.

Делаем три глубоких вдоха – выдоха и открываем глаза.

Песочная принцесса и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли

спасти город от злого волшебника.

Ну, а нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными

друзьями и возвращаться обратно в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять,

В детском садике опять.

С каким настроением вы пойдете в группу? Я думаю, что мы с вами

обязательно встретимся, так как сказок и историй на свете много разных.

Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором:

«До свидания».

4



В раздел образования