Напоминание

"Саша и снеговик"


Автор: Хисматуллина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Тема: "Саша и снеговик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

по развитию речи

/для детей средней группы/

Воспитатель: Хисматуллина Т.А.

МАДОУ "Мальвина"

ЯНАО, г.Ноябрьск

Тема: «Саша и снеговик»

Цель. Составление рассказа по сюжетной картине.

Задачи.

Образовательные.

Учить

детей

понимать

изображенное

на

картине,

отвечать

на

вопросы

воспитателя.

Закрепить

правильное

произношение

звука

«Ш»,

понятие

«одежда».

Формировать

интонационную выразительность, поощрять попытки детей самостоятельно составлять

рассказ по картине, используя образец воспитателя.

Развивающие.

Развивать

мышление

при

со ставлении

картинок,

о б р а зуя

последовательность сюжета.

Воспитательные.

Воспитывать

умение

отвечать

четко

и

грамотно

на

поставленный

вопрос.

Словарь:

учить

правильно

называть

предметы

одежды,

использовать

средства

выразительности.

Материал. Демонстрационный материал: картинка «Саша и снеговик», дидактическая

игра «Речевое лото», дидактическая игра «Развиваем речь» - сюжетные картинки на тему

«Зима», снежинки для проведения физминутки, грамзапись, волшебная палочка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

На доске висит картина, закрытая снежными пятнами.

- Ребята, у меня в руках волшебная палочка!

- Давайте с помощью волшебной палочки попробуем оживить эту картинку?

Воспитатель

делает

взмах

волшебной

палочкой

по

картине

и

на

ней

открывается

постепенно рисунок.

- Какое время года изображено на картине? (зима).

- Этого мальчика зовут Саша.

- Саша пошел на улицу погулять. Что надел Саша? Что Саша взял с собой?

(воспитатель составляет рассказ последовательно).

- Саша вышел на улицу погулять, огляделся кругом и увидел… Снеговика!

- Кто мог слепить снеговика?

- Посмотрите внимательно, какой получился снеговик?

(веселый, грустный, задумчивый…).

- Как вы думаете, что собирается делать Саша?

(строить горку, лепить снежную бабу…).

2. Основная часть

Послушайте какой рассказ я составила

(рассказ воспитателя)

Саша собрался на прогулку. Надел зимнюю куртку зеленого цвета с мехом. Как

следует завязал шапку, чтобы не простудить уши. Надел валенки и рукавицы, чтобы рукам

и ногам было тепло. Саша взял с собой на прогулку санки. Вышел Саша на улицу,

огляделся

- кругом белый снег, снежинки падают, стоит уже снеговик, и решил он

построить горку.

- А сейчас Саша хочет услышать ваши рассказы о картине.

(воспитатель помогает детям, поощряет их).

3. Физминутка «Бабу снежную лепили»

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

(физ.минутка с элементами пальчиковой гимнастики).

- А сейчас поиграем в игру: «Речевое лото».

- Послушайте стишки:

Хороши штанишки у нашего малышки.

Вяжет Мише бабушка теплые варежки.

Тёплую шубку наденем на Мишутку.

У шапки-ушанки шнурочки на ушках,

Чтоб кверху завязывать шапкины ушки.

- Какой звук часто вы слышали? (звук «Ш»).

- А сейчас ещё раз слушаем (воспитатель читает ещё раз).

- Давайте произнесём эти стишки все вместе, звук «Ш» стараемся произнести четко.

- После каждого прочтения стишка, будем класть маленькую карточку с картинкой на

большое лото, о чём был стишок.

(Воспитатель поочередно вызывает детей, спрашивает, что положили).

- Одним словом, что это у нас? (одежда).

Итог.

- Молодцы! О ком мы составляли рассказ на картинке? Какой звук закрепили?

- А сейчас мы с вами для Саши составим последовательно картинки и подарим ему, а

Саша на следующем занятии расскажет рассказ, а мы послушаем.

(Дети последовательно составляют картинки в один сюжет).



В раздел образования