Автор: Чуканова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель дошкольного учркждения
Учебное заведение: Црр-детский сад № 6
Населённый пункт: город Тула
Наименование материала: консультация
Тема: "Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи"
Раздел: дошкольное образование
Консультация
для
педагогов
«
Здоровый
образ
жизни
дошкольников
в
условиях
дошкольного
учреждения
и
семьи
»
«
Я
не
боюсь
еще
раз
повторить
:
забота
о
здоровье
ребенка
–
это
важнейший
труд
воспитателя
»
В
.
А
.
Сухомлинский
Привычка
к
здоровому
образу
жизни
может
стать
тем
условием
,
которое
позволит
расти
и
правильно
развиваться
каждому
ребенку
.
Меняются
времена
,
программы
и
методики
,
но
формирование
привычки
к
здоровому
образу
жизни
остается
лучшей
традицией
и
главным
условием
воспитания
дошкольников
.
Ни
в
какой
другой
период
жизни
физическое
воспитание
не
связано
так
тесно
с
общим
воспитанием
,
как
в
первые
годы
жизни
ребенка
,
в
годы
дошкольного
детства
.
От
здоровья
,
жизнерадостности
детей
зависят
их
духовная
жизнь
,
мировоззрение
,
умственное
развитие
,
прочность
знаний
,
вера
в
свои
силы
.
Поэтому
крайне
важно
правильно
организовать
развитие
ребенка
с
самого
раннего
возраста
.
Проблема
сохранения
и
укрепления
здоровья
детей
касается
не
только
семьи
,
но
и
воспитателей
.
Действительно
,
если
мы
научим
детей
с
самого
раннего
возраста
ценить
,
беречь
и
укреплять
своё
здоровье
,
если
мы
сами
будем
личным
примером
демонстрировать
здоровый
образ
жизни
,
то
только
в
этом
случае
можно
надеяться
,
что
будущие
поколения
будут
в
большей
степени
здоровы
и
развиты
не
только
личностно
,
интеллектуально
,
духовно
,
но
и
физически
.
И
я
,
как
мама
,
воспитатель
решила
подробнее
разобраться
в
этой
проблеме
.
Актуальность
темы
исследования
обусловлена
необходимостью
сохранения
здоровья
детей
в
дошкольном
возрасте
как
условия
их
готовности
к
школьному
образованию
и
успешной
жизни
.
Дошкольный
период
является
наиболее
благоприятным
для
формирования
ЗОЖ
.
Формировать
привычку
к
ЗОЖ
у
воспитанников
необходимо
начинать
с
развивающей
среды
.
Вокруг
детей
с
самого
раннего
детства
необходимо
создавать
такую
развивающую
среду
,
которая
была
бы
насыщена
атрибутами
.
Это
приведет
к
формированию
потребности
вести
ЗОЖ
,
к
сознательной
охране
своего
здоровья
и
здоровья
окружающих
людей
,
к
овладению
необходимыми
для
этого
практическими
навыками
и
умениями
.
По
современным
представлениям
в
понятие
здорового
образа
жизни
входят
следующие
составляющие
: -
оптимальный
двигательный
режим
; -
рациональное
питание
; -
закаливание
; -
личная
гигиена
; -
положительные
эмоции
.
Нужно
помнить
-
правильно
воспитывать
здорового
ребенка
можно
лишь
тогда
,
когда
соблюдаются
единые
требования
детского
сада
и
семьи
в
вопросах
воспитания
,
оздоровления
,
распорядка
дня
,
двигательной
активности
,
гигиенических
процедур
,
развития
двигательных
навыков
.
Взаимодействие
и
семьи
должно
носить
системный
характер
.
Очень
важно
оказывать
необходимую
помощь
родителям
.
Система
такого
взаимодействия
складывается
из
различных
форм
работы
.
Для
того
,
чтобы
решить
проблему
оздоровления
детей
,
необходимо
установить
доверительно
-
деловые
контакты
с
родителями
.
Сегодня
ФГОС
ДО
определяет
,
что
родители
являются
первыми
педагогами
своих
детей
.
Поэтому
родители
совместно
с
педагогами
должны
заложить
основы
физического
,
нравственного
,
интеллектуального
развития
личности
ребёнка
.
Отсюда
складываются
задачи
и
общая
стратегия
по
созданию
здоровьесберегающей
среды
в
образовательном
учреждении
и
дома
:
1.
В
группе
создавать
условия
для
свободной
двигательной
деятельности
детей
.
2.
Наличие
настольно
-
печатных
игр
(
учитывая
возраст
детей
)
по
формированию
привычки
к
здоровому
образу
жизни
.
3.
Пропагандировать
среди
родителей
игры
и
игрушки
,
являющиеся
педагогически
ценными
.
4.
Заранее
согласовывать
выполнение
режима
дня
дома
в
выходные
дни
. 5.
Пропогандировать
опыт
по
воспитанию
полезных
привычек
–
как
основу
становления
характера
ребенка
.
6.
Оказывать
постоянное
внимание
к
выбору
подвижных
игр
.
7.
Создавать
благоприятную
гигиеническую
обстановку
,
добиваться
самостоятельного
выполнения
детьми
всех
гигиенических
процедур
,
предусматривающую
систематическое
проветривание
.
8.
Дома
оборудовать
рабочее
место
ребенка
,
правильно
расположив
его
по
отношению
к
освещению
.
9.
Соблюдение
требований
СанПин
по
организации
жизни
детей
в
ДОУ
. 10.
Уделять
особое
внимание
культуре
поведения
ребенка
за
столом
. 11.
Осуществлять
закаливающие
процедуры
и
в
домашних
условиях
и
в
условиях
образовательного
учреждения
.
12.
Создание
библиотеки
детской
и
энциклопедической
литературы
,
содержание
которой
способствует
формированию
у
детей
привычки
к
здоровому
образу
жизни
.
13.
личный
пример
родителей
и
педагогов
–
участие
в
спортивных
соревнованиях
;
пешеходные
прогулки
;
здоровое
питание
;
соблюдение
режима
дня
;
двигательная
активность
и
.
т
.
д
.
14.
Обогащать
знания
детей
о
ЗОЖ
таким
образом
,
чтобы
основными
приоритетами
для
работы
ДОУ
являлись
сохранение
и
укрепление
здоровья
детей
и
формирование
у
детей
навыков
здорового
образа
жизни
,
в
формировании
которых
важная
роль
отводится
работе
с
родителями
,
взаимодействие
с
которыми
строится
в
форме
сотрудничества
Здоровье
-
это
счастье
!
Это
когда
ты
весел
и
все
у
тебя
получается
.
Здоровье
нужно
всем
-
и
детям
,
и
взрослым
,
и
даже
животным
.
Мы
желаем
Вам
быть
здоровыми
!