Напоминание

"Моя семья"


Автор: Софина Ирмна Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №55 "Пчелка" г.Брянска
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Художественно-эстетическое развитие.

МУЗЫКА. СТАРШАЯ ГРУППА

К лексической теме: «Моя семья»

Цель занятия:

воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников путем

формирования любви и уважения к своей семье посредством музыкальных

произведений.

Задачи:

- продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный,

тембровый, ритмический слух детей, совершенствовать умение читать схемы

и ритмоформулы; развивать эмоциональную отзывчивость и творческую

активность, коммуникативные навыки;

- формировать певческие навыки: умение петь легким звуком, без

напряжения, брать дыхание между фразами, продолжать развивать

индивидуальные певческие способности;

- расширять знания детей об изобразительных и выразительных

возможностях музыки; обогащать и активизировать словарный запас для

определения характера музыкального произведения, способствовать

развитию мышления, фантазии; закреплять понятия и музыкальные термины:

ритм, ансамбль, форте, пиано, оркестр;

-воспитывать чувство любви и уважения к своей семье;

-воспитывать интерес к шедеврам классической музыки.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

- Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

Коммуникативное приветствие «Здравствуйте!»

- создать эмоционально положительный настрой.

( Подойдите ближе к фланелеграфу)

Музыкальная грамота «Ритмические дорожки»

- Какие бывают звуки по длительности? ( Длинные, короткие)

- Как мы их обозначаем? ( Длинный звук обозначаем широкой полоской,

короткий – узкой ).

- Что такое ритм? ( Ритм – это равномерное чередование звуков)

- Прохлопаем дорожку из длинных звуков…

- А теперь из коротких звуков…

- Если мы будем сочетать длинные и короткие звуки, получится

ритмический рисунок ( выложить на фланелеграфе).Прохлопаем его.

Полина сыграет на металлофоне, Даня – на бубне, а мы вместе – на

ритмических палочках. Будьте внимательны!

Упражнение «Маленький танец» муз. М. Александровой

- закреплять исполнение подскоков, бокового галопа, ритмичных хлопков и

притопов.

- В круг, ребята, становитесь

И друг другу улыбнитесь!

- Внимательно слушайте музыку, ее ритмический рисунок поможет вам

правильно исполнить движения. ( Исполнение)

-А теперь присаживайтесь.

Слушание музыки.

П.Чайковский «Мама»; из «Детского альбома»

- продолжать знакомить с пьесами из «Детского альбома»; вызвать

эмоциональный отклик; учить понимать музыкальную речь; развивать

музыкальный вкус.

- Сегодня мы продолжим знакомиться с музыкой великого русского

композитора… (обратить внимание на портрет, дети называют) из знакомого

нам сборника (показать «Детский альбом», дети называют).

- Правильно, пианисты всего мира исполняют эти произведения.

Как по-другому называется пианино? (Ответ: фортепиано).

Что это означает? («форте» - громко, «пиано» - тихо)

Сегодня мы послушаем произведение в исполнении оркестра.

Что такое оркестр? (Ответ: большой коллектив музыкантов, которые играют

на разных музыкальных инструментах)

- У каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат или сестра –

самые близкие и родные люди. Это – ваша… (семья). И, конечно, самый

родной человек – это … (мама).

- В народе говорят: «При солнышке тепло, при матери – добро».

Пьеса называется «Мама». Нежные, ласковые, певучие звуки рисуют мамины

глаза, полные любви; мамины руки дарят доброту и заботу; мамина улыбка

согревает теплом. Наверное, такими были и воспоминания Чайковского о

маме.

Мама, очень – очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.

Я тебя все время, мамочка, люблю!

(Слушание пьесы)

- Какая музыка по характеру?

( Ответы детей: медленная, спокойная, неторопливая, плавная, нежная,

ласковая, светлая, солнечная, лучистая, ясная, чистая ).

- Дима, какие слова ты запомнил?

- Егор, что ты можешь сказать об этой музыке?

- Ира?.. - Матвей?..

- Послушаем музыку о маме и подумаем о ней – самой доброй, ласковой и

родной. Закройте глаза и представьте себе, что она совсем рядом, обняла вас,

вы крепко прижались к ней, улыбаетесь ей. Вам очень хорошо вдвоем!

(Слушание отрывка).

- Как называется пьеса? Кто написал?

-Прекрасная музыка рисует нам портрет мамы и передает самые теплые,

нежные чувства.

Речевая игра «Гости» по Т.Тютюнниковой

Согласовывать движения с произносимым текстом, выполняя движения в

парах; развивать тембровый слух.

- Вам нравится, когда в дом приходят гости?

Парами станем, немного поиграем!

- Мама, мама! Дети прижимают ладони к ладоням партнера и качают

руками вправо – влево.

- Что, что, что? Ударяют ладонями о ладони партнера.

- Гости едут! Движения повторяются.

- Хорошо!

- Здрасте! Здрасте! 2 хлопка поочередно, руки накрест.

- Чмок, чмок, чмок! Смотрят друг на друга и чмокают губами.

- Здрасте! Здрасте! Движения повторяются.

-Чмок, чмок, чмок! (Дети – голос выше; мама – ниже).

Голосовые упражнения по схемам.

- совершенствовать умение читать схемы; упражнять в умении исполнять

глиссандо; развивать звуковысотный слух.

- Посмотрите на эту схему. Как вы ее понимаете?

( Использовать 3 схемы: глиссандо, прерывистый звук, волнообразный вверх

– вниз на терцию).

- Присаживайтесь!

Пение.

Распевка «Семья»

- повторить слова, используя иллюстрацию;

- подготовить голосовой аппарат к пению.

Бабушка, дедушка,

Мама, папа, я –

Наша дружная семья.

Песня «Бабушка и мамочка» , муз.М.Зарицкой

- узнать песню по мелодии, назвать;

- работа над ансамблем исполнения;

- отработать фразу « Подарю я к пра-а-зднику…»

- Сегодня мы будем исполнять песню ансамблем. Что такое «ансамбль»?

(Ответ: «вместе»)

Игра с пением «Колобок», муз.Е Вихаревой

- развивать индивидуальные певческие способности детей (петь соло);

- развивать танцевальное творчество в индивидуальной пляске;

- соблюдать правила игры.

- Отгадайте загадку: Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

Покатился, заблудился –

Непослушный он какой! (Колобок)

Считалка: Самый лучший в мире дом –

Дом, в котором мы живем:

Мама, папа и бабуся,

Я и наша кошка Муся.

Раз, два, три –

Водящим будешь ты!

(Играть 2 раза)

Танец. «Полька», муз.Штрауса

-закреплять умение исполнять подскоки и боковой галоп в парах;

-передавать в движении задорный характер музыки;

-узнать по музыкальному вступлению.

-Послушайте музыкальное вступление, узнайте и назовите музыку.

-Как вы будете танцевать, с каким настроением?

-Сегодня мы говорили о семье, о самых близких людях. Помогла нам в этом

музыка. Что вы запомнили? (Ответы)

-Мы желаем каждому дому

Радости вдоволь!



В раздел образования