Напоминание

"Организационно-педагогические условия управления научно-методической работой в учреждении дополнительного профессионального образования"


Автор: Бридель Татьяна Владимировна
Должность: методист
Учебное заведение: МБУ ДПО "Информационно-методический центр"
Населённый пункт: г.Симферополь
Наименование материала: статья
Тема: "Организационно-педагогические условия управления научно-методической работой в учреждении дополнительного профессионального образования"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Организационно-педагогические условия управления

научно-методической работой в учреждении дополнительного

профессионального образования

Процесс

длительного

реформирования

Российской

системы

образования обусловлен социальными, политическими, экономическими и

культурными изменениями. В обществе возникли новые образовательные

потребности:

внимание

к

запросам

всех

участников

образовательного

процесса, возможности образовательных учреждений. В последние годы в

России значительно возросли требования со стороны государства и общества

к

школе.

В

соответствии

с

Концепцией

модернизации

российского

образования

на

период

до

2020

года,

утвержденной

Правительством

Российской

Федерации

29

декабря

2014

года,

одним

из

основных

направлений

реформы

названо

повышение

качества

и

эффективности

образовательного процесса.

Ориентиры

инновационного

развития

российского

образования

обозначены в ряде программных документов Президента и Правительства

Российской

Федерации:

Федеральной

целевой

программе

развития

образования до 2025 г.

Актуальность статьи определяется тем, что в условиях модернизации

образования

в

Ро ссии

важной

задачей

методиче ской

службы

образовательного учреждения становится обеспечение

реализации новых

приоритетов образовательной политики, помощь педагогам в достижении

высокого

уровня

профессиональной

деятельности,

научно-методическое

сопровождение

инновационных

процессов.

Особую

актуальность

приобретает разработка новых подходов к построению модели методической

работы

в

учреждении,

направленной

на

повышение

компетентности

педагогов.

Методическая работа в образовательном учреждении – это комплекс

мероприятий,

базирующийся

на

достижениях

науки,

передового

педагогического

опыта,

направленный

на

всестороннее

повышение

компетенции и профессионального мастерства педагогов.

Основными

задачами муниципального

бюджетного

учреждения

дополнительного

профессионального

образования

«Информационно-

методический

центр»

г.Симферополя

в

области

учебно-методической

деятельности являются:

реализация широкого спектра организационных, методических и

информационных

мер,

направленных

на

развитие

профессионального

потенциала

руководителей

и

педагогических

работников

образовательных

организаций различного уровня;

организационное

содействие

внедрению

в

образовательный

процесс современных образовательных технологий, в том числе технологий

дистанционного обучения;

осуществление

связи

с

региональными

организациями

дополнительного профессионального образования в вопросах нормативного,

содержательного

и

технологического

обеспечения

образовательного

процесса.

В области учебно-методической деятельности МБУ ДПО «ИМЦ»:

осуществляет

поиск,

сбор

нормативной

документации,

регламентирующей

учебно-методическую

работу,

на

основе

анализа

нормативных документов, периодической печати, электронных баз, включая

ресурсы Интернета;

разрабатывает

локальные

нормативные

акты

по

учебно-

методическому

обеспечению

образовательного

процесса,

использованию

современных образовательных технологий, соответствию профессиональных

программ требованиям к образовательному процессу в организациях ДПО и

др.;

организует

разработку

программ

повышения

квалификации

и

профессиональной

переподготовки

работников

образования

согласно

установленным

государственным

стандартам;

учебно-методических

комплексов

том

числе

электронных

УМК);

контрольно-измерительных

материалов, материалов итоговой аттестации, фондов оценочных средств;

обе спечивает

сотрудниче ство

с

п р о фе с с и о н а л ь н ы ми

образовательными

организациями,

в

том

числе

с

региональными

организациями

дополнительного

профессионального

образования,

взаимодействие

по

вопросам

развития

образования,

повышения

эффективности использования инновационного потенциала педагогических

работников;

осуществляет

транслирование

в

региональные

организации

дополнительного

профессионального

образования

и

профессиональное

образовательное

сообщество

опыта

деятельности

по

вопросам

внедрения

инноваций в сфере образования;

анализирует

передовой

педагогический

опыт,

внедрение

в

образовательный процесс достижений педагогической науки;

организует

проведение

совещаний,

семинаров

и

других

мероприятий по вопросам образовательной деятельности.

Основные виды методической деятельности:

самообразование;

методическое исследование;

описание и обобщение передового опыта;

создание методической продукции;

обучение педагогических кадров, методическое руководство;

методическая помощь;

методическая коррекция.

Важным

условием

успешной

деятельности

методической

службы

является

правильный

выбор

ее

модели.

Сегодня

существуют

различные

модели методических служб в зависимости от свойств, которые они должны

выполнять, и от подходов, на основе которых они создаются.

Любая

модель

методической

службы

предполагает

осуществление

методической деятельности, которая направлена на обновление содержания

образования,

повышение

профессиональной

компетентности

педагогов,

своевременное

оказание

им

методической

помощи

и

т.п.

Но

главное

заключается в том, что каждая модель выстраивается, исходя из конкретных

условий, запросов и потребностей педагогов и управленцев.

В работе методических кабинетов сочетаются традиционные формы

работы (консультации, семинары) и новые для массовой практики (конкурсы

педагогического мастерства, психологические практикумы и др.).



В раздел образования