Автор: Ким Яна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ сош №25
Населённый пункт: г. Уссурийск, Приморский край
Наименование материала: "Проектная деятельность на уроках окружающего мира"
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: начальное образование
Проектная деятельность на уроках окружающего мира
Каждый день, мы как педагоги, ищем нестандартные приемы в обучении
младших школьников. Как сделать урок увлекательным? Как сделать урок
познавательным?
Как
сделать
урок
творческим?
Хочу
поделиться
своим
опытом, который помогает сделать урок таковым. Использовать следующий
материал,
я
начала
в
2016-2017
учебном
году,
со
своими
новыми
первоклассниками. Подтолкнула на эту идею всем известная передача «Мой
ребенок самый лучший». Я задумалась, а чем мои первоклассники хуже?
Они у меня самые лучшие! И уже на первых уроках окружающего мира я
начала
апробировать
эту
идею.
Назвали
наш
проект
«Пятиминутка
географии». Цель проекта: Вовлечь учащихся в мир географии.
К каждому уроку ребята рисовали три флага любой страны и старались
запомнить
столицу.
Уже
после
трех
уроков,
ребята
сами
предложили
увеличить количество стран. Вместо трех, они уже рисовали пять. Каждый
урок окружающего мира начинался с соревнования, кто больше знает стран и
их столицы. К концу I полугодия мои первоклассники знали наизусть по
флагу более 30 стран. В конце первого класса мы устроили соревнования на
абсолютного чемпиона знатока стран. Выяснилось, что большая часть класса
знают 30- 70 стран. Лидером была ученица, которая знала более 70 стран.
Вдохновившись этой победой, я решила не останавливаться. Во втором
классе мы продолжили работу над проектом «Пятиминутка географии». Цель
проекта, задачи, планируемый результат этого проекта и какая работа ведется
в этом 2017-2018 учебном году - моя следующая статья.
Фото 1 «В какую страну и на каком транспорте я бы отправился»