Напоминание

Крейсер Аврора


Автор: Южакова Виктория Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО СЮТ №2
Населённый пункт: Нижний Тагил
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Крейсер Аврора
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка «Занятие по теме «Водный транспорт» в объединении

«Начальное техническое моделирование»

Организационная информация

Автор

Южакова Виктория Владимировна

Образовательное учреждение

Станция юных техников №2

Название образовательной

программы

«Начальное техническое моделирование»

Коллектив

Группа объединения НТМ 7-8 лет

Тема занятия

Водный транспорт

Классификация занятия в системе

образовательных мероприятий

(тип, взаимосвязь с предыдущим

и последующим занятиями)

Усвоение новых знаний.

Педагогическая технология

Игровая технология (путешествие).

Беседа, рассказ, показ, объяснение.

Цели и задачи занятия

Развитие мотивации к техническому

творчеству.

Познакомить детей с морским транспортом,

названиями частей корабля.

Умение применять различные материалы при

изготовлении поделки.

Воспитание любви к Родине.

Воспитывать аккуратность, бережное

отношение к материалу.

Воспитание доброжелательного отношения

друг к другу

Приложение 1.

Загадки о водном транспорте.

Катер

На море, в реках и озёрах Я плаваю, проворный, скорый. Среди военных кора-

блей Известен лёгкостью своей.

Корабль

Ходит город-великан На работу в океан.

Лодка

Еду-еду, следу нету; Режу-режу — крови нету. За плечами в рюкзаке Спит, меч-

тая о реке. На реке бока раздует И на волнах затанцует.

Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили, Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

В лесу родилась, В воде живёт.

Паром

Маленькая лошадка Сто человек перевозит

Парусник

Бежит при ветре споро Без вёсел и мотора

От ветра он не прячется, А грудь подставив, катится.

Плот

Не корабль и не лодка, Нет ни вёсел, ни паруса, А плывёт — не тонет.

Подводная лодка.

Под водой железный кит. Днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой

Под водою дом плывёт, Смелый в нём народ живёт, Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом

Яхта

Плывёт белый гусь — Брюхо деревянное, Крыло полотняное.

Мой парус ветер ловит, А волны режет киль. Меня не остановит Ни ураган, ни

ш

т

и

л

ь

.

Приложение 3

Части корабля.

Перед корабля называется носом, задняя- кормой..

Передняя часть корабля называется бак (около фок мачты для парусников).

Задняя часть над кормой - ют..

Горизонтальные площадки - палубы, могут быть несколько, друг над другом

подобно этажам в доме.

Самый низ корабля - это киль, он идёт подобно хребту, к которым подобно

рёбрам крепятся шпангоуты, а к ним - обшивка.

У парусного корабля есть мачты - от одной до пяти (у клиперов), каждая имеет

своё название.

Так у трёхмачтового судна: передняя мачта-это фок-мачта, далее грот-мачта и

бизань-мачта.

Обязательным для кораблей является наличие якорного устройства.

У современных кораблей вместо паруса установлена силовая установка из

судовых дизелей или турбин, которые вращаются от пара, нагретого в атомном

реакторе (атомоходы), ранее использовалась паровая установка (пароходы).

Силовая установка вращает гребной винт или колесо (для устаревших колёсных

пароходов)..

Для увеличения живучести внутренность корабля разделена герметично

переборками на отсеки.

Приложение 4

Крейсер «Аврора»- силуэт корабля.

.



В раздел образования