Автор: Южакова Виктория Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО СЮТ №2
Населённый пункт: Нижний Тагил
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Крейсер Аврора
Раздел: дополнительное образование
Методическая разработка «Занятие по теме «Водный транспорт» в объединении
«Начальное техническое моделирование»
Организационная информация
Автор
Южакова Виктория Владимировна
Образовательное учреждение
Станция юных техников №2
Название образовательной
программы
«Начальное техническое моделирование»
Коллектив
Группа объединения НТМ 7-8 лет
Тема занятия
Водный транспорт
Классификация занятия в системе
образовательных мероприятий
(тип, взаимосвязь с предыдущим
и последующим занятиями)
Усвоение новых знаний.
Педагогическая технология
Игровая технология (путешествие).
Беседа, рассказ, показ, объяснение.
Цели и задачи занятия
Развитие мотивации к техническому
творчеству.
Познакомить детей с морским транспортом,
названиями частей корабля.
Умение применять различные материалы при
изготовлении поделки.
Воспитание любви к Родине.
Воспитывать аккуратность, бережное
отношение к материалу.
Воспитание доброжелательного отношения
друг к другу
Приложение 1.
Загадки о водном транспорте.
Катер
На море, в реках и озёрах Я плаваю, проворный, скорый. Среди военных кора-
блей Известен лёгкостью своей.
Корабль
Ходит город-великан На работу в океан.
Лодка
Еду-еду, следу нету; Режу-режу — крови нету. За плечами в рюкзаке Спит, меч-
тая о реке. На реке бока раздует И на волнах затанцует.
Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили, Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
В лесу родилась, В воде живёт.
Паром
Маленькая лошадка Сто человек перевозит
Парусник
Бежит при ветре споро Без вёсел и мотора
От ветра он не прячется, А грудь подставив, катится.
Плот
Не корабль и не лодка, Нет ни вёсел, ни паруса, А плывёт — не тонет.
Подводная лодка.
Под водой железный кит. Днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой
Под водою дом плывёт, Смелый в нём народ живёт, Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом
Яхта
Плывёт белый гусь — Брюхо деревянное, Крыло полотняное.
Мой парус ветер ловит, А волны режет киль. Меня не остановит Ни ураган, ни
ш
т
и
л
ь
.
Приложение 3
Части корабля.
Перед корабля называется носом, задняя- кормой..
Передняя часть корабля называется бак (около фок мачты для парусников).
Задняя часть над кормой - ют..
Горизонтальные площадки - палубы, могут быть несколько, друг над другом
подобно этажам в доме.
Самый низ корабля - это киль, он идёт подобно хребту, к которым подобно
рёбрам крепятся шпангоуты, а к ним - обшивка.
У парусного корабля есть мачты - от одной до пяти (у клиперов), каждая имеет
своё название.
Так у трёхмачтового судна: передняя мачта-это фок-мачта, далее грот-мачта и
бизань-мачта.
Обязательным для кораблей является наличие якорного устройства.
У современных кораблей вместо паруса установлена силовая установка из
судовых дизелей или турбин, которые вращаются от пара, нагретого в атомном
реакторе (атомоходы), ранее использовалась паровая установка (пароходы).
Силовая установка вращает гребной винт или колесо (для устаревших колёсных
пароходов)..
Для увеличения живучести внутренность корабля разделена герметично
переборками на отсеки.
Приложение 4
Крейсер «Аврора»- силуэт корабля.
.