Напоминание

Проект совместной деятельности "Воспринимаем, трогаем, ощущаем"


Автор: Конякина Зинаида Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №108 "Веснянка" г.Брянска
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: проектная деятельность в ДОУ
Тема: Проект совместной деятельности "Воспринимаем, трогаем, ощущаем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Воспринимаем,

трогаем,

ощущаем»

Автор :Конякина Зинаида Николаевна

Воспитатель МБДОУ д\с№108 «Веснянка» г.Брянска

Срок выполнения проекта – 3 месяца:

октябрь,ноябрь,декабрь

Тип проекта – исследовательско-творческий

Формировать и развивать сенсорные

представления детей раннего возраста, через

активизацию дидактических игр и игровых

упражнений

.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Создать условия, обеспечивающие разнообразное использование

дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах

цвета, формы, величины;

Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного,

слухового, осязательного;

Развивать интерес детей к самостоятельному и совместно со взрослыми

обследованию: потрогать, надавить, пощупать, погладить и т.д.

Совершенствовать навыки различия предметов по их свойствам: цвету

форме, величине;

Способствовать развитию речи, мелкой моторике

Обогатить представления родителей о сенсорном развитии детей через

дидактические игры.

*Участники проекта:

дети раннего возраста (2-3года), родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

В результате планомерной системной работы

происходит развитие детей. Развитие сенсорной

культуры способствует развитию речи, мелкой

моторики и всех психических процессов.

Актуальность проекта

Малыша

окружает

природа

со

всеми

ее

сенсорными

признаками

-

многоцветием,

запахами,

шумами.

И,

конечно,

каждый

ребенок,

даже

без

целенаправленного воспитания, так или иначе, все это воспринимает. Но если

усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со

стороны взрослых, оно нередко становится поверхностным, неполноценным.

Поэтому

необходимо

формирование

восприятия

с

раннего

возраста

путем

обучения. И тут на помощь приходит сенсорное воспитание, направленное на

обеспечение полноценного сенсорного развития; является одной из основных

сторон дошкольного воспитания. Признано приоритетное значение сенсорного

развития на этапе первых трех лет жизни.

Для реализации проекта определены следующие

этапы:

Название

этапа

Содержание

Сроки

провед

ения

Ответст

венные

Подготови

тельный

Изучение литературы для постановки

проблемы и актуальности;

Анкетирование родителей «Роль сенсорной

культуры в жизни ребенка»;

Обсуждение с родителями проекта, выяснение

возможностей, средств, необходимых для

реализации проекта.

Определение содержания деятельности всех

участников проекта.

Пополнение предметно-развивающей среды.

Октяб

рь

Воспита

тели

родител

и

Основной

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей

раннего возраста»

Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию

ребенка раннего возраста в семье.

Создание книги игрушек по стихам А.Л. Барто

Дидактические игры:

«Укрась бабочку»

«Почини одежду зайчатам»

«Подбери чашки к блюдцам»

«Бусы»

«Протяни дорожку»

«Спрячь зайку»

«Чудесные мешочки»

«Положи шарик, «киндер-яйцо» в свой домик»

Непосредственно образовательная деятельность по

сенсорному развитию:

«Разноцветные колеса»

Ноябрь

Воспитатели,

родители,

дети

Аналит

ический

Развлечение «Разноцветные дорожки»

Фотовыставка «Учимся, играя!»

Книга игрушек по стихам А.Л.Барто

Дека

брь

Воспита

тели,

родител

и, дети

Приложение

Главный результат совместной работы –

создание «трогательной» книги

на каждой ее странице есть объемный предмет, который

можно ощутить, потрогать, понюхать…

Первый лист: стихотворение «Наша Таня»

мяч – выпуклый, резиновый; у Тани платье, банты и ботинки тканевые.

Лист второй: стихотворение «Грузовик»

кот по-настоящему пушистый

Лист третий: стихотворение «Самолет»

в руках у мальчика объемная пластмассовая мини-игрушка

Лист четвертый: стихотворение про Зайку

-

он действительно пушистый

Лист пятый: стихотворение «Мишка»

игрушка ворсистая на ощупь; элементы одежды девочки также

тканевые.

Лист шестой: стихотворение «Слон»

уши, как часть тела игрушки - слона очень приятные на ощупь

На всех остальных картинках изображены

фрагменты стихов о хорошо знакомых игрушках

Элементы предметов отличаются

своим объемом, материалом

В приложении к проекту

представлены:

Анкета для родителей «Роль сенсорной культуры в жизни

малышей»;

Задания педагогической диагностики;

* Материалы консультации для родителей «Сенсорное развитие

детей раннего возраста»;

Перечень дидактических игр;

Конспекты НОД;

Материалы практикума для родителей

.

Автор проекта:

воспитатель МБДОУ детского сада

комбинированного вида №108 «Веснянка»

города Брянска

Конякина Зинаида Николаевна



В раздел образования