Напоминание

"Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста" 2017-2018


Автор: Фельзинг Людмила Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №4 "Светлячок"
Населённый пункт: р.п. Чистоозёрное НСО
Наименование материала: План по самообразованию
Тема: "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста" 2017-2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




План работы по самообразованию

«Опытно-экспериментальная деятельность

с детьми младшего возраста»

2017-2018

ЦЕЛЬ:

1.

Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу

«детское экспериментирование».

2.

Установление связей и зависимостей между объектами и явлениями.

3.

Формирование способов познания у детей раннего возраста (сенсорный

анализ).

ЗАДАЧИ:

1.

Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания

детей.

2.

Развитие сенсорной культуры.

3.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной

деятельности.

4.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1.

Способность ребенка к самостоятельному решению доступных

познавательных задач.

2.

Умение использовать разные способы и приемы познания.

3.

Интерес к экспериментированию у детей раннего возраста.

4.

Готовность к логическому познанию.

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

– один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает

окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое

упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать

первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.

Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и

экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие

дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только

рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать,

постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких

физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в

воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и

возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно

проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и

обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия

для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости

физических явлений для человека и самого себя.

План работы 2017-2018

МЕСЯЦ

РАБОТА ПЕДАГОГА

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА

С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

1. Подбор материала по

теме: «Опытно-

экспериментальная

деятельность с детьми

раннего возраста»;

2. Постановка целей и

задач по данной теме.

Привлечение родителей

к подбору материала на

тему: «Опытно-

экспериментальная

деятельность с детьми

раннего возраста».

Октябрь

1. Изучение темы:

«Организация мини-

лаборатории в детском

саду».

2. Составление

примерного алгоритма

проведения занятия-

экспериментирования.

Консультация:

«Создание условий для

экспериментирования

детей дома».

Ноябрь

1. Изучение темы:

«Развитие

познавательного

интереса у детей раннего

возраста через

экспериментирование в

неживой природе».

Эксперименты с водой,

песком, воздухом:

1. Узнаем, какая вода.

2. Что в пакете?

3. Мы – волшебники.

1. Консультация: « Роль

экспериментирования в

развитии

познавательной

активности детей

раннего возраста».

2. Привлечение

родителей к созданию

2. Подбор приборов и

оборудования для мини-

лаборатории.

4. Поплывет или

утонет?

мини-лаборатории в

группе.

Декабрь

1. Изучение темы:

«Развитие

познавательного

интереса у детей раннего

возраста через

сенсорику».

2. Пополнение картотеки

экспериментов и опытов

в неживой природе.

Эксперименты с водой,

снегом:

1. Снеговичок.

2. Налил – вылил.

3. Кораблики.

4. Цветные льдинки.

Консультация:

«Экспериментирование

с детьми дома (снег,

вода)».

Январь

Пополнение картотеки

экспериментов и опытов

по разделу «Сенсорика».

Эксперименты с

цветом, формой:

Волшебная кисточка.

Высокий – низкий.

Широкий – узкий.

Создание памятки для

родителей:

«Экспериментируем с

детьми дома».

Февраль

Пополнение картотеки

экспериментов и опытов

по разделу «Сенсорика».

Проведение

экспериментов и

опытов звуком и

теплом:

Угадай, чей голосок?

Горячо – холодно.

Создание фотоальбома:

«Мы

экспериментируем».

Март

Изучение темы:

«Развитие

познавательного

интереса у детей раннего

возраста через

экспериментирование» в

рукотворном мире.

Проведение

экспериментов и

опытов: «Живительное

свойство воды».

Консультация:

«Воспитание

трудолюбия,

послушания и

ответственности через

экспериментирование»

Апрель

Пополнение картотеки

«Развитие

Проведение опытов и

экспериментов с

познавательного

интереса у детей раннего

возраста через

экспериментирование» в

рукотворном мире.

древесиной, бумагой,

тканью.

Май

Самоанализ плана

самообразования

Совместное

экспериментирование

детей и педагога с

водой, песком, звуком,

бумагой и тканью.

Презентация проекта:

«Опытно-

экспериментальная

деятельность с детьми

раннего возраста»



В раздел образования