Автор: Морозько Ирина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: презентация
Тема: "Групповая форма обучения как условие реализации деятельностного подхода"
Раздел: начальное образование
«Великая цель образования-
не только знания, но и прежде всего действия»
Н. И. Мирон
Групповая форма обучения
младших школьников
как условие реализации
деятельностного подхода
Системно-деятельностный подход
предполагает:
разнообразие организационных форм и учёт
индивидуальных
особенностей
каждого
обучающего ся,
обе спечивающих
р о с т
творческого
потенциала,
познавательных
мотивов, обогащение форм взаимодействия со
сверстниками и взрослыми в познавательной
деятельности
Групповая форма обучения
способ организации совместной
деятельности учащихся в малых
группах при опосредованном
руководстве учителем и в
сотрудничестве с ним
Цель групповой работы:
активное включение каждого ученика
в процесс усвоения учебного материала
Задачи групповой работы:
активизация познавательной деятельности
развитие навыков самостоятельной учебной
деятельности
развитие умений успешного общения,
что способствует совершенствованию
межличностных отношений в классе
Организация групповой работы
групповая работа должна занимать не более 15-20
минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV
классах;
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не
хотят вместе работать;
нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как
дети должны обменяться мнениями, прежде чем
предоставить «продукт» совместного труда;
в групповой работе нельзя ожидать быстрых
результатов, всё осваивается практически;
необходимо продумать, как разместить рабочие места;
Ролевые функции
Капитан - отвечает за работу группы в целом,
распределяет роли
Докладчик - выступает перед классом
Критик – высказывает противоположную точку зрения
Секретарь - записывает высказанные идеи
Контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение.
Или:
Писарь – записывает решение;
Спикер – защита решения, ответ от имени группы
Правила
•
работать дружно
•
быть внимательными друг к другу
•
работать по плану
•
доводить начатое дело до конца
•
выслушать всех желающих
•
прийти к единому решению
•
все члены группы отвечают за результат
Эффективность групповой работы
Повышается учебная и познавательная мотивация
Снижается уровень тревожности учащихся
Рационально распределяется учебное время
Улучшается психологический климат в классе,
вырастает чувство ответственности за проделанную
работу
В работе детей отмечается осознанное владение
теоретическим материалом и умение оперировать на
практике
Дифференцируется работа в классе
Развиваются коммуникативные умения детей