Напоминание

"Групповая форма обучения как условие реализации деятельностного подхода"


Автор: Морозько Ирина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: презентация
Тема: "Групповая форма обучения как условие реализации деятельностного подхода"
Раздел: начальное образование





Назад




«Великая цель образования-

не только знания, но и прежде всего действия»

Н. И. Мирон

Групповая форма обучения

младших школьников

как условие реализации

деятельностного подхода

Системно-деятельностный подход

предполагает:

разнообразие организационных форм и учёт

индивидуальных

особенностей

каждого

обучающего ся,

обе спечивающих

р о с т

творческого

потенциала,

познавательных

мотивов, обогащение форм взаимодействия со

сверстниками и взрослыми в познавательной

деятельности

Групповая форма обучения

способ организации совместной

деятельности учащихся в малых

группах при опосредованном

руководстве учителем и в

сотрудничестве с ним

Цель групповой работы:

активное включение каждого ученика

в процесс усвоения учебного материала

Задачи групповой работы:

активизация познавательной деятельности

развитие навыков самостоятельной учебной

деятельности

развитие умений успешного общения,

что способствует совершенствованию

межличностных отношений в классе

Организация групповой работы

групповая работа должна занимать не более 15-20

минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV

классах;

нельзя принуждать к общей работе детей, которые не

хотят вместе работать;

нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как

дети должны обменяться мнениями, прежде чем

предоставить «продукт» совместного труда;

в групповой работе нельзя ожидать быстрых

результатов, всё осваивается практически;

необходимо продумать, как разместить рабочие места;

Ролевые функции

Капитан - отвечает за работу группы в целом,

распределяет роли

Докладчик - выступает перед классом

Критик – высказывает противоположную точку зрения

Секретарь - записывает высказанные идеи

Контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение.

Или:

Писарь – записывает решение;

Спикер – защита решения, ответ от имени группы

Правила

работать дружно

быть внимательными друг к другу

работать по плану

доводить начатое дело до конца

выслушать всех желающих

прийти к единому решению

все члены группы отвечают за результат

Эффективность групповой работы

Повышается учебная и познавательная мотивация

Снижается уровень тревожности учащихся

Рационально распределяется учебное время

Улучшается психологический климат в классе,

вырастает чувство ответственности за проделанную

работу

В работе детей отмечается осознанное владение

теоретическим материалом и умение оперировать на

практике

Дифференцируется работа в классе

Развиваются коммуникативные умения детей



В раздел образования