Напоминание

Экологическая тропа в детском саду


Автор: Жаркова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ№ 3 ВОРОБУШЕК
Населённый пункт: г. Вологда
Наименование материала: Экологическое воспитание
Тема: Экологическая тропа в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация "Экологическая тропа"

Экологическая

тропа

одна

из

современных

форм

воспитания

и

образования

детей

работа

в

экологически

значимом

пространстве,

на

образовательном

маршруте,

проходящем

через

различные

природные

объекты.

Знакомясь

с

растениями

и

животными,

местами

их

обитания,

особенностями природных ландшафтов и т.д., дети и взрослые расширяют

свой кругозор, практикуются в ориентировании.

Учитывая

особенности

возраста,

а

также

специфику

этой

развивающей

среды, при организации работы на экологической тропе можно использовать

разнообразные

формы:

экскурсии,

занятия-опыты,

занятия-наблюдения,

экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. Экологическая тропа

это

средство

нравственного,

эстетического,

трудового

воспитания.

Она

выполняет познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную

функции.

Основными целями работы являются:

Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.

Формирование системы экологических знаний и представлений.

Развитие

эстетических

чувств

(умение

видеть

и

почувствовать

красоту

природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и

животными, по охране и защите природы.

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского

сада:

Использовать

прогулки

для

общения

детей

с

природой

ближайшего

окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных

качеств каждого ребенка.

Познакомить

с

разными

объектами

живой

природы

и

показать

ее

взаимосвязь с окружающим миром.

– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой

природы.

– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому,

заботы и бережного отношения к природе.

– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в

рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии,

исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

По экологической тропе дети проходят по видовым точкам в виде красивых

указателей. В состав экологической тропинки входят видовые точки, такие

как:

1. Станция «Цветочная»

Цель:

Уточнить

представления

о

цветниках,

о

разнообразии

цветущих

растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста.

2.Станция «У бабушки Загадушки»

Цель: Развивать образное мышление детей, отгадывать загадки о природе,

закреплять знания о ней.

3.Станция «В гостях у сказки»

Цель: Развивать интерес к сказкам, воспитывать чуткость к художественному

слову,

эмоциональное

отношение,

желание

участвовать

в

инсценировках

знакомых сказок, играх – драматизациях по мотивам знакомых сказок.

4. Станция «Вишенка»

Цель: Закрепить названия деревьев, их строение и внешние признаки. Учить

различать деревья по внешним признакам, воспитывать бережное отношение

5. Станция «Пчелиный домик»

Цель: Расширять и уточнять представления о насекомых, их разнообразии,

особенностях

жизни.

Формировать

экологическое

сознание,

бережное

отношение к насекомым

6. Станция «Песочный дворик»

Цель:

Закреплять

представления

о

свойствах

песка,

развивать

умение

создавать

из

него

постройки

и

обыгрывать

их,

развивать

воображение,

конструкторские умения.

7. Станция «Зеленая аптека»

Цель: Расширять и закреплять знания о лекарственных растениях. Развивать

умение рационально использовать лекарственные растения для здорового

образа жизни. Учить собирать и сушить их.

8.Станция «Спортивная»

Цель:

Формировать

первичные

ценностные

представления

о

здоровье

и

здоровом

образе

жизни,

о

человеческом

организме,

влиянии

на

него

солнечного

света,

воздуха,

воды,

движения.

Способствовать

развитию

основных движений и двигательной активности детей.

9. Станция «У болотца»

Цель: Знакомить с миром водоема, учить определять растения, животных,

птиц, живущих у водоема, воспитывать бережное отношение к ним

10. Станция «Музыкальная»

Цель: Закреплять умения детей импровизировать и показывать инсценировки

на

экологическую

тему,

различать

звуки

музыкальных

инструментов.

Имитирующих пение птиц.

11. Станция «Исследовательская»

Цель:

Закреплять

умения

пользоваться

оборудованием

для

опытническо-

экспериментальной

деятельности.

Определять

свойства

природных

материалов. Уметь наблюдать за погодой. Знать названия приборов: флюгер –

для измерения направления ветра, термометр – для измерения температуры,

компас – для определения сторон света, Солнечные и песочные часы – для

определения времени.

12. Станция «Подворье»

Цель:

Познакомить

с

обитателями

деревенского

дворика:

корова,

козлик,

домашние птицы, собака, кот. Воспитывать бережное отношение к ним.

13.Станция «Деревенька»

Цель:

Дать

первоначальное

представление

об

основах

национальной

культуры, вызвать интерес к познанию культуры русского народ, знакомить с

деревенским укладом жизни, старинными предметами обихода

14.Станция «Лесовичок»

Цель: Закреплять названия деревьев, их строение и внешние признаки. Учить

различать деревья по внешним признакам, воспитывать бережное отношение.

Систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях.

15. Станция «Рябинка»

Цель: Закреплять названия деревьев, их строение и внешние признаки. Учить

детей

различать

деревья

по

внешним

признакам,

воспитывать

бережное

отношение.



В раздел образования