Напоминание

Спасём планету математики


Автор: Шмалько Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Красносельская СШ
Населённый пункт: Ульяновская область, Новоспасский район, п. Красносельск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Спасём планету математики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП « Путешествие на планету математики». Подготовительная группа.

Программное содержание:
 закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.  Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10.  Проверить прочность сформированных умений соотносить количество предметов с цифрой  Закреплять знания о составе числа  Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.  Совершенствовать навыки решения задач применять знаки неравенства.  Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности(лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед)
Предварительная работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.
Материал
: Мультимедийная техника, звезды для украшения, мольберт с изображением ракеты, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон.
Раздаточный:
карточки с заданиями на каждого ребенка:
Ход занятия

Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было послание .
( воспитатель читает послание) « Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбрасал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»
Воспитатель
: Ребята, поможем жителям планеты математики?
Дети
: Да!
Воспитатель
: Чтобы добраться до планеты математики нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам..
Задание 1. (Дети работают на листах бумаги)

Воспитатель
: правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. - Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. ( дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба). Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Задание2 :
у всех детей листы голубого цвета (это космическая орбита).
Воспитатель:
Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.
Вопросы детям.
Где находится: Земля Солнце Полярная звезда Марс
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.


Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

Воспитатель:
Ребята, я вижу в иллюминаторе парашютистов. Сколько их много! Они приземляются на Землю. Вот они. (Дети выходят , образуют круг)
Задание

3:
решить примеры.Указать, куда приземлиться каждый парашютист. (Дети садятся за столы)
Воспитатель:
молодцы! Мы летим дальше! Ребята давайте с вами встанем и посмотри в наш иллюминатор, что же там посмотрите перед нами созвездие, чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание.
Задание 4 : Ответь правильно (геометрич фигуры)
(на слайде воспитатель читает вопросы, дети отвечают, называя цифру, под которой правильный ответ)
Воспитатель
: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что, же это? Большая комета, она быстрая и нам надо её обогнать, чтоб продолжить путь,… но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств.
Задание 5
( воспитатель раздает примеры, объясняет, что нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами 1 и2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8и 2.)
Воспитатель
: решив их вы, пополните топливом ракету. Вот молодцы! Умницы! Посмотрите, вот она планета математики. (Слайды с изображением планеты: с деревьями, с озером, с цветами.)
Воспитатель
: посмотрите, это жители планеты математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились? ( ответ детей) Будьте внимательны
Задание 6:
( воспитатель предлагает расположить предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, сверху, внизу, перед , за)
 первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.  второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева от большого зеленого дерева.  Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял он на вершине горы.  Четвертый дом - желтый, с овальным окном, стоял за горой на цветочной поляне  Пятый дом - фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял внизу горы  Шестой – был оранжевый, с пятиугольным окном. И стоял он перед большим деревом. ( дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)
Воспитатель:
вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. Я была в вас уверенна! на память о путешествии космические жители решили подарить вам звёзды. И прежде чем мы отправимся домой нам нужно проверить . что никто не потерялся.
Игра «По порядку»
Теперь, давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим. (дети считают) (Звучит музыка земля в иллюминаторе и слайды космоса.)


В раздел образования