Автор: Шмалько Любовь Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОУ Красносельская СШ Населённый пункт: Ульяновская область, Новоспасский район, п. Красносельск Наименование материала: Конспект НОД Тема: Спасём планету математики Раздел: дошкольное образование
Конспект
НОД по ФЭМП
« Путешествие на планету
математики».
Подготовительная группа.
Программное содержание:
закрепление
математических
знаний
и
умений
посредством
игры
–
путешествия.
Формировать
умение
производить
арифметические
действия:
сложение
и
вычитание в пределах 10.
Проверить
прочность
сформированных
умений
соотносить
количество
предметов с цифрой
Закреплять знания о составе числа
Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.
Совершенствовать навыки решения задач применять знаки неравенства.
Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности(лист
бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направление,
отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, сверху,
внизу, за, перед)
Предварительная работа:
Беседа
о
космосе,
рассматривание
иллюстраций
космических
тел,
решение
логических заданий.
Материал
:
Мультимедийная
техника,
звезды
для
украшения,
мольберт
с
изображением ракеты, плакат с изображением лесной поляны, домики разных
цветов с геометрическими фигурами в виде окон.
Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка:
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней
было послание .
( воспитатель читает послание)
« Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете
мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу
в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбрасал наши
домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на
свои места!»
Воспитатель : Ребята, поможем жителям планеты математики?
Дети : Да!
Воспитатель : Чтобы добраться до планеты математики нам нужен
транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам..
Задание 1. (Дети работают на листах бумаги)
Воспитатель : правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и
порядок. - Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от
десяти. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх.
( дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного
неба).
Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в
иллюминатор.
Задание2 : у всех детей листы голубого цвета (это космическая орбита).
Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его
желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой
круг. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом
нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.
Вопросы детям. Где находится:
Земля
Солнце
Полярная звезда
Марс
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
Воспитатель: Ребята, я вижу в иллюминаторе парашютистов. Сколько их
много! Они приземляются на Землю. Вот они.
(Дети выходят , образуют круг)
Задание
3:
решить
примеры.Указать,
куда
приземлиться
каждый
парашютист.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: молодцы! Мы летим дальше! Ребята давайте с вами встанем и
посмотри в наш иллюминатор, что же там посмотрите перед нами созвездие,
чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание.
Задание 4 : Ответь правильно (геометрич фигуры)
(на слайде воспитатель читает вопросы, дети отвечают, называя цифру,
под которой правильный ответ)
Воспитатель : Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам
осталось совсем немного. Но что, же это? Большая комета, она быстрая и
нам надо её обогнать, чтоб продолжить путь,… но ребята, у нас кончилось
топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических
неравенств.
Задание 5 ( воспитатель раздает примеры, объясняет, что нужно
поставить знак больше, меньше или ровно, между числами
1 и2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8и 2.)
Воспитатель : решив их вы, пополните топливом ракету.
Вот молодцы! Умницы! Посмотрите, вот она планета математики.
(Слайды с изображением планеты: с деревьями, с озером, с цветами.)
Воспитатель : посмотрите, это жители планеты математики, вспомните, с
какой просьбой они к нам обратились?
( ответ детей)
Будьте внимательны
Задание 6: ( воспитатель предлагает расположить предметы и их
изображения в указанном направление, отражая в речи их
пространственное расположение( слева, справа, на, сверху, внизу, перед , за)
первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от
большого зеленого дерева.
второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева от
большого зеленого дерева.
Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял он на вершине
горы.
Четвертый дом - желтый, с овальным окном, стоял за горой на
цветочной поляне
Пятый дом - фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял внизу горы
Шестой – был оранжевый, с пятиугольным окном. И стоял он перед
большим деревом.
( дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)
Воспитатель: вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты
математики. Они вам благодарны.
Я была в вас уверенна! на память о путешествии космические жители решили
подарить вам звёзды. И прежде чем мы отправимся домой нам нужно проверить .
что никто не потерялся.
Игра «По порядку»
Теперь, давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И
полетим.
(дети считают)
(Звучит музыка земля в иллюминаторе и слайды космоса.)