Напоминание

ПРОГРАММА театрального кружка по английскому языку "Теремок"


Автор: Олесова Виктория Алексеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Булгунняхтахская СОШ им.С.П.Ефремова"
Населённый пункт: с.Булгунняхтах Хангаласский улус
Наименование материала: Кружок английского языка Теремок
Тема: ПРОГРАММА театрального кружка по английскому языку "Теремок"
Раздел: среднее образование





Назад




.

ПРОГРАММА

театрального кружка по английскому "Теремок"

для учащихся начальных классов

Разработала: учитель английского языка

Олесова Виктория Алексеевна

Пояснительная записка

Театральный кружок «Английский театр» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий воспитанники

получают дополнительный блок лексических единиц, что, следовательно, развивает их умения и навыки в использовании лексики. Подготовка

и проведение театрального выступления способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка,

развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Театральное

творческое объединение на иностранном языке развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает

любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете.

Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции воспитанников через коллективную творческую деятельность.

Задачи:

1.

Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, их самовыражения и самоопределения.

2.

Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, активизация знаний, умений, навыков.

3.

Создание условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических стрессов, комплексов.

4.

Создание возможностей для проявления художественных способностей.

Срок реализации программы: программа рассчитана на 2 года обучения.

Форма подведения итогов:

Для осуществления правильной оценки результативности проводится предварительная диагностика (сентябрь), текущая (декабрь-январь) и

итоговая (апрель-май).

Подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей, конкурсов актёрского мастерства, конкурсов чтецов, презентаций,

проектов.

Планируемый результат:

- стабильность функционирования детского коллектива

- повышение общего уровня культуры

2

- развитие художественного воображения

- обретение веры в свои силы и возможности

- повышение знаний и умений по английскому языку

- постановка и представление спектаклей на английском языке

Учебно-тематический план.

Первый год обучения.

п/п

Наименование тем и разделов

Количество часов

Всего

34 ч

Дата план

Дата факт

Введение 4ч

1.

Техника безопасности на занятии. План работы кружка.

2

2.

Беседа о театре. Тестирование учащихся по иностранному языку.

2

Изучение традиций Великобритании 8ч

1.

Хэллоуин.

2

2.

Библейские традиции.

2

3.

Рождество.

2

4.

Санта Клаус.

1

5.

День Святого Валентина.

1

Праздник Хэллоуин 4ч

1.

Введение лексики.

2

3

2.

Изготовление декораций.

1

3.

Репетиция.

1

Праздник «Рождество в Великобритании» 5ч

1.

Введение лексики.

2

2.

Изготовление декораций.

1

3.

Репетиция.

2

Спектакль «Праздник цветов» 6ч

1.

Введение лексики.

2

2.

Изготовление костюмов и декораций.

2

3.

Репетиция.

2

Спектакль «Три медведя» 7ч

1.

Введение лексики.

2

2.

Изготовление декораций.

2

3.

Репетиция.

3

Содержание программы на первый год обучения

1. Введение

Техника безопасности на занятии. Беседа о театре. Обсуждение плана работы кружка. Тестирование учащихся по иностранному языку.

2.Изучение традиций Великобритании

Хэллоуин. История возникновения праздника. Джек лампадный.

Рождество в Великобритании. Поздравительная речь королевы Англии. Традиционные Рождественские блюда. Санта Клаус.

День Святого Валентина. Легенда о Святом Валентине. Изготовление открыток – «валентинок». Стихи - поздравления о любви.

3. Праздник «Хэллоуин»

Сцена 1. Презентация праздника. Введение лексики.

4

Сцена 2. Танец ведьм.

Сцена 3. Ведьма и Джек лампадный.

Игры на Хэллоуин.

Стихи про Хэллоуин, песни.

Изготовление фонаря из тыквы.

Изготовление костюмов и декораций.

3.Праздник «Рождество в Великобритании »

Изучение традиций в Великобритании в сравнении с русскими традициями.

Сцена 1.«Рождение Иисуса Христа». Иосиф и Мария. Явление ангела пастухам. Елка, Пальма и Маслина.

Сцена 2. «Английский Санта Клаус и русский Дед Мороз».

Изготовление декораций.

Украшение рождественской Ёлки. Изготовление ёлочных игрушек и рождественских подарков.

4. Спектакль. «Праздник цветов»

Знакомство со сценарием спектакля. Введение лексики по теме «Цветы».

Сцена1. В палатах королевы-Розы.

Сцена2. Лютик и королева-Роза.

Сцена3. Песня Лютика.

Изготовление костюмов и декораций.

5.Спектакль «Три медведя»

Изготовление костюмов. Декорация «Медвежья изба».

Сцена 1. Медведи обедают.

Сцена 2. Медведи ловят девочку.

5

Учебно-тематический план.

Второй год обучения.

п/п

Наименование тем и разделов

Количество часов

Всего

34ч

Дата план

Дата факт

Введение(4 часа)

1.

Техника безопасности на занятии. План работы кружка на учебный год.

2

2.

Тестирование учащихся по иностранному языку.

2

Изучение традиций Великобритании (8 часов)

1.

Пасха.

2

2.

День благодарения.

2

3.

День всех банков.

2

4.

Мамин день.

2

Спектакль «Алладин» ( 8 часов)

1.

Введение лексики.

2

2.

Изготовление костюмов и декораций.

1

3.

Репетиция.

1

Праздник «День Святого Валентина» (7 часов)

1.

Введение лексики.

3

2.

Изготовление костюмов и декораций.

2

3.

Репетиция.

2

Спектакль «Красная шапочка» (7 часов)

1.

Введение лексики.

3

2.

Изготовление декораций.

2

3.

Репетиция.

2

6

Содержание программы на второй год обучения

1.Введение

Техника безопасности на занятии. Обсуждение плана работы кружка на год. Тестирование учащихся по иностранному языку.

2.Изучение традиций Великобритании

Пасха. Христианские традиции.

День благодарения. История празднования.

День всех банков.

Мамин день. Изучение стихов.

3.Спектакль «Алладин»

Введение лексики.

Изготовление костюмов и декораций.

Восточный танец.

Сцена 1. Алладин и волшебная лампа.

Сцена 2. Алладин и принцесса.

4.Праздник «День Святого Валентина»

Инсценировка легенды о Святом Валентине.

Стихи и песни ко дню всех влюбленных.

Изготовление костюмов и декораций.

6.Спектакль «Красная шапочка»

Введение лексики. Изготовление декораций. Репетиция и постановка сказки.

Сцена1. Красная шапочка идет к бабушке.

Сцена 2. Красная шапочка и серый волк.

Сцена 3. Дровосеки.

Условия реализации программы:

7

1.

Наличие помещения для репетиций (занятий хореографией, пением)

2.

Зал, сцена для постановки спектаклей, кулисы, места для зрителей.

3.

Костюмы.

4.

Театральный грим.

5.

Гримерная.

6.

Музыкальный центр.

7.

CD с музыкой.

8.

Видеокамера.

9.

Методическая литература.

8

Список литературы

1.

Багрова Е.О. Примерная программа дисциплины «Сценическая речь». М., 2004.

2. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке. М.: Просвещение,2008.

3. Родкина К.А., Соловьева Т.А. Стихи и пьесы для детей: Сборник на английском языке для учащихся М.: Просвещение, 1989.

4. Брюсова Н.Г. English for fan-1М.: Дрофа, 2001.

5. «Воспитание в семье и в школе» №8, 2001, с.158.

6. «Вопросы психологии», 2002, №2, с.28-32.

7. Школа творчества, «Я вхожу в мир прекрасного», №3, 1998.

8. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. М., 1996.

9. Вульфов Б.З., Поташкин М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. М.: Просвещение, 1978.

10. Газман О.С. В школу – с игрой. М., 1991.

11. Зимняя И.Я. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1994.

12. Маркова А.К., Орлов А.Б. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Просвещение, 1993.

13. Мокроусова А.К., Кузовлева Н.Е. Организация внеклассной работы по иностранному языку: из опыта работы. М.: Просвещение, 2000.

14. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 2000.

15. Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 2003.

16. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 2004.

9



В раздел образования