Напоминание

"По следам частей речи"


Автор: Евдокимова Алена Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ Школа С.Белоярск
Населённый пункт: с.Белоярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "По следам частей речи"
Раздел: среднее образование





Назад




Методическая разработка урока к неделе русского языка

«По следам частей речи» для 7б класса.

Разработала: Евдокимова А.А.

Учитель русского языка и литературы

МОУ Школа с.Белоярск

Цель урока: привитие интереса к урокам русского языка.

Ход урока:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, а

урок-игра.

Разминка.

а) Какие 3 местоимения самые чистые? (ВЫ – МЫ – ТЫ)

б) Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я –МЫ)

в) Какое местоимение требует чистоты? (МОЙ)

г) Какое местоимение можно считать и самым хвастливым и самым

скромным? (Я)

Задание: Подобрать к существительным прилагательные. (1 балл).

1 команда: вестибюль (просторный), мозоль (болезненная)

2 команда: рояль (новый), вермишель (яичная)

3 команда: тюль (разноцветный), изложение (сложное).

Задание: Инсценировать фразеологизмы (пантомима). Команды должны

отгадать фразеологизм.

1 команда: руки чешутся, топтаться на одном месте;

2 команда: развешивать уши, положа руку на сердце;

3 команда: кусать себе локти, два сапога пара.

Задание: Загадка – анаграмма (для капитанов). Нужно переставить буквы

в словах так, чтобы получилось новое существительное. Определить род и

число.

Сосна – насос, куст – стук,

кайма – майка, карп – парк,

деталь – дельта, корма – комар.

Задание:

«Замени одним словом»

Рукой подать – близко

В час по чайной ложке – медленно

Во весь дух – быстро

Морочить голову – обманывать

Засучив рукава – старательно

Зарубить на носу – запомнить

Обвести вокруг пальца – обмануть

Яблоку негде упасть – тесно

Прокатить с ветерком – очень быстро.

Задание: Восстановите руские пословицы.

1. Глаза, колоть, правда.

Где, и, рыть, строить, там.

2. Выспаться, и, как, постелить, так.

1.

В каком слове сорок гласных?

2.

Используя шифр,найди слова.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

а

б

в

к

м

н

о

л

д

т

2 7 8 0 _______________________________

3 7 2 8 1 ______________________________

4 7 5 6 1 0 1 ___________________________

0 1 6 4 _______________________________

2 1 6 4 1 _____________________________

4 7 5 1 6 9 1 __________________________

3 7 8 4 _______________________________

Прочитай задом наперед и запиши предложения:

горосоН теадоб омгор

еН етитуш с могоросон!

И аз йокрог, и доп йокрог,

доП йозереб , и доп йокле,

имадовороХ и в дяр

В хапялш ыцдолом тяотс.

Игра «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

«Дружная семья» – это десять частей речи. Ведущий называет слово, состоящее из

десяти букв. Например: трудолюбие, литература и т.п. Слово нужно записать по

вертикали и к каждой букве подобрать часть речи, например:

Т – ты – местоимение

Р – разве – частица

У – удивляться – глагол

Д – десять – числительное

О – ох – междометие

Л – легко – наречие

Ю – юла – существительное

Б – без – предлог

И – или – союз

Е – еловый – прилагательное

Кто быстрее «соберет» «дружную семейку», тот и победит.

Если у ребят есть ошибки, то ведущий должен только сказать: «Семья недружная», – но

не подсказывать, где ошибка.

В

од

олаз,

д

Водолаз, ювелир, доктор.



В раздел образования