Напоминание

"Учебная деятельность в ДОУ"


Автор: Ванина Юлия Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад "Радуга"
Населённый пункт: р.п.Лысые Горы Саратовская область
Наименование материала: "Учебная деятельность, её значение и место".
Тема: "Учебная деятельность в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Учебная деятельность, её значение и место».

Из различных взаимоотношений ребёнка и взрослого в ДОУ может быть уже

на ступени детского сада выделена и сформирована деятельность, которую

мы называем учебной деятельностью. Характерным для этой деятельности

является усвоение ребёнком знаний и умений. Практика показывает, что

учебная деятельность не вытекает непосредственно из разнообразных

детских игр и не является игрой, а формируется под непосредственным

педагогическим воздействием. Также практика показывает, что детей в

дошкольном возрасте необходимо обучать для того, чтобы они могли

овладеть умениями и навыками важными для их правильного развития на

данной ступени и подготовиться к школе.

Учение в жизни ребёнка есть особая деятельность, формирующая под

влиянием организационных занятий. Опыт показывает, что, как бы игра ни

учила детей сама по себе и как бы мы ни прилагали усилия к тому, чтобы в

формах игры решать ряд важных учебных задач, часто возникает

противоречие между тем содержанием, которое надо дать детям, и формой

игры.

Всестороннее развитие ребёнка не может быть обеспечено полностью только

игрой.

Учение, как деятельность детей, только на первых этапах переплетается с

игрой, но в дальнейшем начинают преобладать мотивы учения (сделать,

выполнить). Установившееся отношения детей к занятиям позволяет им легко

переходить от игры к занятию. Положительное отношение детей к занятиям

возможно лишь тогда, когда они интересны для детей, когда у них появляется

потребность в познавательной деятельности. Учебная

деятельность требует особой психологической установки ребёнка. В

процессе учебной деятельности ребёнок усваивает известные знания, умения,

становиться более собранным, более организованным, чаще это встречается у

детей способных управлять своим поведением. Обучение также развивает у

ребёнка способность откликаться на воздействие взрослого.

Педагогический процесс, не развивающий учебной деятельности ребёнка, не

опирающийся на неё, не может выполнить многих важных и жизненных

задач воспитания.



В раздел образования