Автор: Ванина Юлия Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад "Радуга"
Населённый пункт: р.п.Лысые Горы Саратовская область
Наименование материала: "Учебная деятельность, её значение и место".
Тема: "Учебная деятельность в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
«Учебная деятельность, её значение и место».
Из различных взаимоотношений ребёнка и взрослого в ДОУ может быть уже
на ступени детского сада выделена и сформирована деятельность, которую
мы называем учебной деятельностью. Характерным для этой деятельности
является усвоение ребёнком знаний и умений. Практика показывает, что
учебная деятельность не вытекает непосредственно из разнообразных
детских игр и не является игрой, а формируется под непосредственным
педагогическим воздействием. Также практика показывает, что детей в
дошкольном возрасте необходимо обучать для того, чтобы они могли
овладеть умениями и навыками важными для их правильного развития на
данной ступени и подготовиться к школе.
Учение в жизни ребёнка есть особая деятельность, формирующая под
влиянием организационных занятий. Опыт показывает, что, как бы игра ни
учила детей сама по себе и как бы мы ни прилагали усилия к тому, чтобы в
формах игры решать ряд важных учебных задач, часто возникает
противоречие между тем содержанием, которое надо дать детям, и формой
игры.
Всестороннее развитие ребёнка не может быть обеспечено полностью только
игрой.
Учение, как деятельность детей, только на первых этапах переплетается с
игрой, но в дальнейшем начинают преобладать мотивы учения (сделать,
выполнить). Установившееся отношения детей к занятиям позволяет им легко
переходить от игры к занятию. Положительное отношение детей к занятиям
возможно лишь тогда, когда они интересны для детей, когда у них появляется
потребность в познавательной деятельности. Учебная
деятельность требует особой психологической установки ребёнка. В
процессе учебной деятельности ребёнок усваивает известные знания, умения,
становиться более собранным, более организованным, чаще это встречается у
детей способных управлять своим поведением. Обучение также развивает у
ребёнка способность откликаться на воздействие взрослого.
Педагогический процесс, не развивающий учебной деятельности ребёнка, не
опирающийся на неё, не может выполнить многих важных и жизненных
задач воспитания.