Авторы: Клопова Юлия Викторовна, Карева Ольга Николаевна
Должность: преподаватель, преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ " Нижегородский медицинский колледж"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: ЗНАЧИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Раздел: среднее профессиональное
З
НАЧИМОСТЬ
ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ
ПРИ
ОБУЧЕНИИ
ИНОСТРАННОМУ
ЯЗЫКУ
.
Клопова Ю.В., Карева О.Н.
Процесс обучения иностранному языку студентов ставит вопрос о
разработке
системы
контроля
сформированно сти
и н оя з ы ч н о й
коммуникативной
компетенции.
Проблемам,
связанным
с
организацией
контроля в процессе обучения иностранным языкам, посвящены труды И. Л.
Бим,
Н.
И.
Гез,
Р.
П.
Мильруда,
А.
А.
Миролюбова,
Е. И. Пассова,
Г.
В. Роговой, И. и др. По мнению
А. Н. Щукина: «контроль при обучении
иностранному
языку
–
это
определение
уровня
владения
языком,
достигнутого
учащимися
за
определенный
период
обучения.
Текущий
контроль
является
важнейшим
условием
эффективного
управления
процессом
обучения
иностранному
языку
обучающихся
и
эффективной
формой
обратной
связи.
Именно
при
помощи
текущего
контроля
преподаватель
получает необходимую информацию о результатах работы
учащихся в целом и каждого студента в отдельности, а также о результатах
своей работы.
Текущий
контроль
реализуется
в
течение
семестра,
в
процессе
ознакомления , тренировки и усвоения учебного материала, либо по итогам
изучения темы. Объектами текущего контроля являются иноязычные знания
об особенностях изучаемого языка (фонетических, лексико-грамматических,
стилистических, культурологических) и умения грамотно, аргументировано и
логически верно строить устную и письменную речь на иностранном языке.
Тесты,
направленные
на
оценку
знаний
и
умений
всех
видов
речевой
деятельности,
призваны
установить
степень
выполнения
обучающимися
задач,
поставленных
перед
ними
в
процессе
обучения,
выявить
сформированный
уровень
профессионально-иноязычной
коммуникативной
компетенции . Они могут включать в себя задания как репродуктивного
характера, выполнение которых связано с выбором правильного ответа из
числа предложенных так и продуктивного характера (вопросы в открытой
форме),
ответ
на
которые
обучающиеся
должны
сформулировать
сами
в
соответствии с заданием. Задания продуктивного характера направлены на
подбор
синонимов,
антонимов,
переводных
эквивалентов;
узнавание
и
употребление грамматических форм соответственно коммуникативной цели
сообщения;
выбор
правильного
ответа
на
основе
услышанного
или
прочитанного. В заданиях со свободно конструируемым ответом студентам
предлагается
самостоятельно
закончить
предложение,
руководствуясь
смыслом;
изменить
форму
слова
или
структуры
предложения
в
целом,
изменить предложение согласно образцу.
Тесты для текущего контроля могут использоваться для контроля усвоения
языкового
материала
(лексика,
грамматика),
а
также
для
контроля
сформированности
видов
речевой
деятельности
(чтение,
аудирование,
письмо).
Преимуществом использования теста для организации текущего контроля
является
возможность
объективно
оценить
знания
большого
количества
обучающихся,
затратив
при
этом
относительно
небольшое
количество
времени.
В заключение необходимо отметить, что выбор тех или иных оценочных
средств зависит от цели и объектов контроля. Текущий контроль иноязычной
подготовки
обеспечивает
возможность
регулярно
отслеживать
динамику
развития всех видов речевой деятельности на иностранном языке, а это в
свою очередь является залогом успешного образовательного процесса.